Дело № 12-248/2022
УИД: 39RS0002-01-2022-002457-85
РЕШЕНИЕ
26 июля 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Ружниковой Н.В., рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАЛТИКА» на постановление отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АВТОБАЛТИКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «АВТОБАЛТИКА» подало в суд жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Защитник ООО «АВТОБАЛТИКА» по доверенности Федотова Т.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и пояснила дополнительно, что договор с региональным оператором не был заключен своевременно ввиду болезни близких родственников генерального директора общества. Уклоняться от заключения договора ООО «АВТОБАЛТИКА» не планировало.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Подпунктом 4 ст. 24.7 указанного Федерального закона установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «АВТОБАЛТИКА» к административной ответственности послужили выявленные ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда факты нарушения обществом п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно 26.07.2021 в 16 часов 30 минут установлено, что ООО «АВТОБАЛТИКА», осуществляя свою деятельность по ремонту автотранспортных средств в автосервисе по адресу: г. Калининград, ул. Украинская, д. 1, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), не заключило с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО «ЕСОО» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от указанного автосервиса.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств:
- заявкой на заключение договора от 27.09.2021;
- договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 230116898 от 25.10.2021, заключенным с ГП КО «ЕСОО» уже после выявления административного правонарушения;
- материалами паспортизации отходов I-IV классов опасности;
- договорами, заключенными обществом с лицами, не являющимися региональным оператором;
- договором аренды нежилых помещений от 19.12.2019;
- рапортом сотрудника полиции от 27.06.2021;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.07.2021;
- материалами фотофиксации;
- сообщением Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО «ЕСОО» об отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «АВТОБАЛТИКА» от 30.07.2021;
- протоколом об административном правонарушении 01 № 055223 от 19.08.2021, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Правонарушение, совершенное ООО «АВТОБАЛТИКА», обоснованно квалифицировано должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, событие и состав вменяемого административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, оснований для освобождения ООО «АВТОБАЛТИКА» от административной ответственности не имеется.
Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности общества в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая положения ст.ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ и принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при вынесении обжалуемого постановления не установлено, размер административного штрафа, назначенного юридическому лицу, подлежит уменьшению до минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть до 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 871/2021 ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: