Решение по делу № 2а-144/2020 от 30.06.2020

Дело № 2а-144\2020

                 Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

            

22 июля 2020 года                  г. Пошехонье Ярославской области

Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А.,

с участием административного истца Козловой В.П.,

при секретаре Мелиховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козловой Валентины Петровны и Козлова Игоря Сергеевича к Администрации городского поселения Пошехонье об оспаривании отказа в согласовании переустройства жилого помещения,

                у с т а н о в и л :        

    Козлова В.П. и Козлов И.С., являющиеся собственниками квартиры <адрес>, обратились в суд с административным иском признать незаконным решение Администрации городского поселения Пошехонье № от 17 июня 2020 года об отказе в согласовании переустройства теплоснабжения принадлежащей им квартиры с централизованного на индивидуальное отопление природным газом, и с требованием обязать администрацию согласовать переустройство, ссылаясь на следующее.

Квартира № <адрес> является собственностью административных истцов. Квартира с центральным отоплением находится на первом этаже, угловая. В зимний период в квартире очень холодно, температура не превышает +18, 19 градусов. В оттепель автоматически снижается температура в отопительных батареях, из-за чего в квартире постоянная сырость, обои отстают, чернеют, образуется плесень, приходится часто делать ремонт, включать дополнительные бытовые электрические приборы. Все это отражается на здоровье, Козлова В.П. является <данные изъяты>, у сына Козлова И.С. <данные изъяты>. Такое положение привело их к решению переустроить отопление квартиры с централизованного на индивидуальное от газового котла. В ноябре 2019 года они обратились в ОАО «Рыбинскгазсервис», получили соответствующие техусловия на переустройство теплоснабжения с централизованного на газовое индивидуальное, получили согласие управляющей компании АО «ЖКХ города Пошехонье», заказали и получили проекты переустройства газоснабжения и теплоснабжения, после чего обратились в Администрацию городского поселения Пошехонье с заявлением о согласовании переустройства квартиры, однако решением № 490 от 17 июня 2020 года им отказано в согласовании переустройства квартиры со ссылкой на п. 3 ч.1 ст. 27 ЖК РФ. Данный отказ они считают необоснованным, так как все требования, которые предъявляются нормативными положениями к индивидуальному отоплению квартиры газом, предусмотренные п. 44 постановления Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 г., ими соблюдены, все документы, которые предусмотрены ЖК РФ ими представлены, в том числе согласие всех жильцов и собственников квартир в многоквартирном жилом доме.

Административный истец Козлова В.П. в судебном заседании поддержала свои требования и доводы, дополнительно пояснив, что квартир в доме уже перешли на индивидуальное отопление и администрация ранее разрешала такой перевод, а теперь не разрешает.

Административный истец Козлов И.С. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения иска, что подтвердила Козлова В.П., в судебное заседание не явился, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик направил в суд отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска со ссылкой на то, что существующая система теплоснабжения города Пошехонье не предусматривает переход отдельных квартир в многоквартирном жилом доме на индивидуальное отопление, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Выслушав административного истица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Право собственности истцов на квартиру <адрес> подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 02.12.1998 г.

    17 июня 2020 года административными истцами в администрацию городского поселения Пошехонье подано заявление о согласовании переустройства квартиры, форма которого утверждена постановлением правительства РФ от 28 апреля 2005 г. № 266.

    К заявлению приобщены: копии свидетельств о государственной регистрации права собственности заявителей на квартиры; проект переустройства системы газоснабжения и отопления от 21 января 2020 ода; технический паспорт на переустраиваемое помещение; справка о том, что здание по <адрес> не относится к памятникам архитектуры, истории или культуры; заявление о согласии всех зарегистрированных по указанному адресу лиц на переустройство; протокол общего собрания собственников помещений дома № 33 по ул. Пролетарская о согласии на переустройство квартиры .

    18 июня 2020 года Администрация городского поселения Пошехонье приняла решение об отказе в согласовании переустройства № 490, в котором указано, что отказ основан на пункте 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ, в связи с несоответствием проекта переустройства требованиям законодательства, а именно, действующая схема теплоснабжения городского поселения Пошехонье не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центрального теплоснабжения на иной вид индивидуального отопления.

Оценивая данный отказ, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Изменение системы отопления с централизованного на индивидуальное отопление представляет собой переустройство, предусмотренное статьей 25 ЖК РФ.

В статье 26 ЖК РФ указаны основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в частности, частью 1 предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В части 2 данной статьи указано, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.    В соответствии с положениями статьи 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1. статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (часть 3).

    Отказ Администрации городского поселения содержит ссылку на нарушения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ (несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства), этот отказ соответствует действующему законодательству.

    Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктами 1.7.2, 1.7.3 указанных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Из взаимосвязанных положений статей 2, 29 и 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.

Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 7 мая 2015 года № АКПИ15-198, данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года « 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно пунктам 4, 27 и 41 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154 в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.

    Административным ответчиком представлена схема теплоснабжения городского поселения Пошехонье, выполненного в 2019 году ООО «Энергосервисная компания», в главе 6 которого определены условия индивидуального (или поквартирного) отопления, в котором указано следующее. Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома, также должен быть разработан проект и на реконструкцию систем электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.

    С учетом изложенного отказ административного ответчика в согласовании переустройства квартиры с общедомового на индивидуальное отопление соответствует требованиям законодательства и не может быть признан незаконным или необоснованным.

Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, с у д

                 р е ш и л :

    В удовлетворении административного иска Козловой Валентине Петровне и Козлову Игорю Сергеевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Пошехонский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

             Судья         подпись

    Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2020 года.

2а-144/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова Валентина Петровна
Ответчики
Администрация городского поселения г. Пошехонье
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Рогова Берта Александровна
Дело на сайте суда
poshehonsky.jrs.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020Дело оформлено
26.08.2020Дело передано в архив
22.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее