Решение по делу № 2а-711/2020 от 25.09.2020

УИД № 36RS0032-01-2020-001130-94

Дело № 2а-711/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года рп. Рамонь Воронежской области

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Бородкина С.А.,

с участием представителя административного истца администрации Рамонского муниципального района Романенко О.А.,

представителя административного ответчика Рамонского РОСП судебного пристава-исполнителя Малугина Е.В.,

при секретаре Бенедик И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области обратилась с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленного требования истец указал, что решением Рамонского районного суда Воронежской области от 30.10.2019 года, вступившим в законную силу 19.12.2019 года и поступившим в администрацию городского поселения 26.02.2020 года, суд обязал администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20, ул. Ильинского, д. 1, 2, 3, 4, 5, ул. 50 лет Октября, д. 46, 18, ул. 9 Января, д. 4а, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП от 03.06.2020 года, поступившим в администрацию Рамонского городского поселения 28.07.2020 года (вх. №148), в отношении администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возбуждено исполнительное производство № 19364/20/36050-ИП. Письмом от 30.07.2020 года (исх. № 816) администрация городского поселения уведомила судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. о совершенных администрацией действиях по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. 18.09.2020 года в администрацию Рамонского городского поселения поступило постановление судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП УФССП по Воронежской области Малугина Е.В. от 17.09.2020 года о взыскании с администрации Рамонского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от 03.06.2020 года № 19364/20/36050-ИП. Отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Данными Правилами установлены сроки проведения конкурсных процедур, в том числе: извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 37 Правил); срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней (пункт 52 Правил); 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 69 Правил) и т.д. Таким образом, исполнить требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок должником – администрацией Рамонского городского поселения объективно не представлялось возможным. Кроме того, необходимая для проведения конкурсов документация по расчету стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов поступила в адрес администрации только 28.02.2020 года, в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от 26.08.2019 года № 92/36. Сроки обследования МКД и подготовки специалистами АО ВО «Воронежоблтехинвентаризация» филиал БТИ Рамонского района актов о состоянии общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектом конкурса, по вышеуказанной причине, также были перенесены на поздний срок. Акты о состоянии общего имущества в МКД, являющихся объектами конкурсов, в связи с этим, были утверждены 12.03.2020 года, 29.06.2020 года. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Ильинского, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5 была размещена на сайте www.torgi.gov.ru 23.06.2020 года (извещение о проведении торгов № 230620/7733859/01). В связи с тем, что по состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участи в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.07.2020 года. Повторно информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами размещена на сайте www.torgi.gov.ru 04.08.2020 года (извещение о проведении торгов № 040820/7733859/02). По состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.09.2020 года). Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Воронежская область, Рамонский район, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20, рп. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 18, 4б, рп. Рамонь, ул. 9 Января, 4а, рп. Рамонь, ул. Юбилейная, д. 6а, д. 13а, размещена на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2020 года (извещение о проведении торгов № 070820/7733859/01), в связи с тем, что по состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участи в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.09.2020 года). Таким образом, на момент вынесения постановления судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. о взыскании исполнительского сбора от 17.09.2020 года, администрацией городского поселения были проведены конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, которые признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах, что свидетельствует об отсутствии вины администрации городского поселения в неисполнении требований исполнительного документа и не может являться основанием для взыскания с администрации городского поселения исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Рамонского муниципального района Романенко О.А. поддержала исковое требование по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснила, что 30.07.2020 года было сообщено судебному приставу-исполнителю о том, что администрацией размещена информация на сайте 23.06.2020 года о проведении конкурса. Не было подано ни одной заявки, в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся. После указанной даты судебному приставу-исполнителю никакой информации не сообщалось.

Представитель административного ответчика Рамонского РОСП судебный пристав-исполнитель Малугин Е.В. требование административного иска не признал, пояснил, что 03.06.2020 года было возбуждено исполнительное производство по обязанию администрации устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для многоквартирных домов. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику, но сведений о том, что начата работа по отбору организации представлено не было, поэтому было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Заинтересованное лицо прокурор Рамонского района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражении против требования административного иска не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требование административного иска подлежащим частичному удовлетворению.

Судом установлено, что решением Рамонского районного суда Воронежской области от 30.10.2019 года по административному делу № 2а-765/2019 в полном объеме удовлетворен административный иск прокурора Рамонского района Воронежской области, выступавшего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, признано незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц бездействие администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Ильинского, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. 50 лет Октября, д. 4«б», д. 18; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. 9 Января, д. 4«а»; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Юбилейная, д. 13«а».

Данным решением на администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возложены обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления указанными выше многоквартирными жилыми домами в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить о принятых мерах по исполнению решения суда административному истцу и в суд.

Указанное решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу 19.12.2019 года.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Из описательно-мотивировочной части решения суда 30.10.2019 года следует, что представитель административного ответчика администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при рассмотрении дела признала исковые требования прокурора Рамонского района в полном объеме, просила суд установить в решении срок для его исполнения не менее 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Следовательно, предельный срок исполнения решения суда от 30.10.2019 года был определен с учетом мнения представителя административного ответчика.

По состоянию на 19.03.2020 года решение суда от 30.10.2019 года административным ответчиком не исполнено, что свидетельствует об истечении срока добровольного исполнения решения суда.

С заявлением в порядке статьи 358 КАС РФ об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта администрация Рамонского городского поселения, знавшая о факте вступления решения суда от 30.10.2019 года в законную силу, не обращалась.

Принудительным исполнением судебных решений в РФ занимается Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

03.06.2020 года судебным приставом-исполнителем Рамонского РОСП Малугиным Е.В. было возбуждено исполнительное производство № 19364/20/36050-ИП в целях принудительного исполнения решения суда от 30.10.2019 года.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства указано, что требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению, - в течение суток с момента получения должником копии данного постановления. Кроме того, в данном постановлении администрация Рамонского городского поселения была предупреждена о возможности взыскания исполнительского сбора в случае неисполнения требования исполнительного документа и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. от 17.09.2020 года по исполнительному производству № 19364/20/36050-ИП с администрации Рамонского городского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, а также установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 05.10.2020 года.

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Должник вправе в порядке, установленном названным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как указано выше, обязанности, возложенные на администрацию Рамонского городского поселения решением суда от 30.10.2019 года, подлежали исполнению не позднее 19.03.2020 года. Указанный срок исполнения был установлен с учетом мнения представителя администрации.

Следовательно, администрация Рамонского городского поселения, зная о необходимости исполнить решение суда от 30.10.2019 года, получив постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства № 19364/20/36050-ИП, проявляя должную степень заботливости и осмотрительности, могла обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 30.10.2019 года. Однако этого сделано не было. Причин, препятствующих реализовать данное процессуальное право в целях избежать наступление негативных последствий, связанных с взысканием исполнительского сбора, истцом не приведено.

Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для взыскания с администрации Рамонского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей. В тоже время, учитывая степень вины должника, что им предпринимались меры к исполнению судебного решения, но в силу сложившихся объективных обстоятельств его исполнение в установленный срок оказалось невозможным, а так же учитывая имущественное положение должника, что его деятельность в полном объеме осуществляется за счет бюджетных средств, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37500 рублей.

Довод представителя административного истца о том, что о вступлении решения суда от 30.10.2019 года в законную силу 19.12.2019 года администрации стало известно только 26.02.2020 года, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины в исполнении решения суда с указанной даты и до 17.09.2020 года.

Довод представителя административного истца о том, что письмом от 30.07.2020 года (исх. № 816) администрация уведомляла судебного пристава-исполнителя о совершенных действиях, направленных на исполнение решения суда, не может быть принят во внимание, поскольку истечение срока для добровольного исполнения решения суда и отсутствие причин, при которых исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), является основанием для взыскания с должника исполнительского сбора.

По таким же основаниям не может быть принят во внимание довод представителя административного истца о том, что неисполнение решения связано с большим объемом работы и длительностью проведения установленной законом процедуры.

Руководствуясь ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить частично.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканный с администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. от 17.09.2020 года по исполнительному производству № 19364/20/36050-ИП до 37500 (тридцати семи тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.А. Бородкин

УИД № 36RS0032-01-2020-001130-94

Дело № 2а-711/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года рп. Рамонь Воронежской области

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Бородкина С.А.,

с участием представителя административного истца администрации Рамонского муниципального района Романенко О.А.,

представителя административного ответчика Рамонского РОСП судебного пристава-исполнителя Малугина Е.В.,

при секретаре Бенедик И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области обратилась с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленного требования истец указал, что решением Рамонского районного суда Воронежской области от 30.10.2019 года, вступившим в законную силу 19.12.2019 года и поступившим в администрацию городского поселения 26.02.2020 года, суд обязал администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20, ул. Ильинского, д. 1, 2, 3, 4, 5, ул. 50 лет Октября, д. 46, 18, ул. 9 Января, д. 4а, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП от 03.06.2020 года, поступившим в администрацию Рамонского городского поселения 28.07.2020 года (вх. №148), в отношении администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возбуждено исполнительное производство № 19364/20/36050-ИП. Письмом от 30.07.2020 года (исх. № 816) администрация городского поселения уведомила судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. о совершенных администрацией действиях по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. 18.09.2020 года в администрацию Рамонского городского поселения поступило постановление судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП УФССП по Воронежской области Малугина Е.В. от 17.09.2020 года о взыскании с администрации Рамонского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от 03.06.2020 года № 19364/20/36050-ИП. Отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Данными Правилами установлены сроки проведения конкурсных процедур, в том числе: извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 37 Правил); срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней (пункт 52 Правил); 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 69 Правил) и т.д. Таким образом, исполнить требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок должником – администрацией Рамонского городского поселения объективно не представлялось возможным. Кроме того, необходимая для проведения конкурсов документация по расчету стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов поступила в адрес администрации только 28.02.2020 года, в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от 26.08.2019 года № 92/36. Сроки обследования МКД и подготовки специалистами АО ВО «Воронежоблтехинвентаризация» филиал БТИ Рамонского района актов о состоянии общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектом конкурса, по вышеуказанной причине, также были перенесены на поздний срок. Акты о состоянии общего имущества в МКД, являющихся объектами конкурсов, в связи с этим, были утверждены 12.03.2020 года, 29.06.2020 года. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Ильинского, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5 была размещена на сайте www.torgi.gov.ru 23.06.2020 года (извещение о проведении торгов № 230620/7733859/01). В связи с тем, что по состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участи в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.07.2020 года. Повторно информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами размещена на сайте www.torgi.gov.ru 04.08.2020 года (извещение о проведении торгов № 040820/7733859/02). По состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.09.2020 года). Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Воронежская область, Рамонский район, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20, рп. Рамонь, ул. 50 лет Октября, 18, 4б, рп. Рамонь, ул. 9 Января, 4а, рп. Рамонь, ул. Юбилейная, д. 6а, д. 13а, размещена на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2020 года (извещение о проведении торгов № 070820/7733859/01), в связи с тем, что по состоянию на время и дату окончания срока подачи заявок на участи в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признан несостоявшимся (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.09.2020 года). Таким образом, на момент вынесения постановления судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. о взыскании исполнительского сбора от 17.09.2020 года, администрацией городского поселения были проведены конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, которые признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах, что свидетельствует об отсутствии вины администрации городского поселения в неисполнении требований исполнительного документа и не может являться основанием для взыскания с администрации городского поселения исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Рамонского муниципального района Романенко О.А. поддержала исковое требование по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснила, что 30.07.2020 года было сообщено судебному приставу-исполнителю о том, что администрацией размещена информация на сайте 23.06.2020 года о проведении конкурса. Не было подано ни одной заявки, в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся. После указанной даты судебному приставу-исполнителю никакой информации не сообщалось.

Представитель административного ответчика Рамонского РОСП судебный пристав-исполнитель Малугин Е.В. требование административного иска не признал, пояснил, что 03.06.2020 года было возбуждено исполнительное производство по обязанию администрации устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для многоквартирных домов. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику, но сведений о том, что начата работа по отбору организации представлено не было, поэтому было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Заинтересованное лицо прокурор Рамонского района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражении против требования административного иска не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требование административного иска подлежащим частичному удовлетворению.

Судом установлено, что решением Рамонского районного суда Воронежской области от 30.10.2019 года по административному делу № 2а-765/2019 в полном объеме удовлетворен административный иск прокурора Рамонского района Воронежской области, выступавшего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, признано незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц бездействие администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Мосина, д. 6, д. 16, д. 20; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Ильинского, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. 50 лет Октября, д. 4«б», д. 18; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. 9 Января, д. 4«а»; Воронежская область, рп. Рамонь, ул. Юбилейная, д. 13«а».

Данным решением на администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области возложены обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления указанными выше многоквартирными жилыми домами в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить о принятых мерах по исполнению решения суда административному истцу и в суд.

Указанное решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу 19.12.2019 года.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Из описательно-мотивировочной части решения суда 30.10.2019 года следует, что представитель административного ответчика администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при рассмотрении дела признала исковые требования прокурора Рамонского района в полном объеме, просила суд установить в решении срок для его исполнения не менее 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Следовательно, предельный срок исполнения решения суда от 30.10.2019 года был определен с учетом мнения представителя административного ответчика.

По состоянию на 19.03.2020 года решение суда от 30.10.2019 года административным ответчиком не исполнено, что свидетельствует об истечении срока добровольного исполнения решения суда.

С заявлением в порядке статьи 358 КАС РФ об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта администрация Рамонского городского поселения, знавшая о факте вступления решения суда от 30.10.2019 года в законную силу, не обращалась.

Принудительным исполнением судебных решений в РФ занимается Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

03.06.2020 года судебным приставом-исполнителем Рамонского РОСП Малугиным Е.В. было возбуждено исполнительное производство № 19364/20/36050-ИП в целях принудительного исполнения решения суда от 30.10.2019 года.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства указано, что требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению, - в течение суток с момента получения должником копии данного постановления. Кроме того, в данном постановлении администрация Рамонского городского поселения была предупреждена о возможности взыскания исполнительского сбора в случае неисполнения требования исполнительного документа и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. от 17.09.2020 года по исполнительному производству № 19364/20/36050-ИП с администрации Рамонского городского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, а также установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 05.10.2020 года.

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Должник вправе в порядке, установленном названным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как указано выше, обязанности, возложенные на администрацию Рамонского городского поселения решением суда от 30.10.2019 года, подлежали исполнению не позднее 19.03.2020 года. Указанный срок исполнения был установлен с учетом мнения представителя администрации.

Следовательно, администрация Рамонского городского поселения, зная о необходимости исполнить решение суда от 30.10.2019 года, получив постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства № 19364/20/36050-ИП, проявляя должную степень заботливости и осмотрительности, могла обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 30.10.2019 года. Однако этого сделано не было. Причин, препятствующих реализовать данное процессуальное право в целях избежать наступление негативных последствий, связанных с взысканием исполнительского сбора, истцом не приведено.

Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для взыскания с администрации Рамонского городского поселения исполнительского сбора в размере 50000 рублей. В тоже время, учитывая степень вины должника, что им предпринимались меры к исполнению судебного решения, но в силу сложившихся объективных обстоятельств его исполнение в установленный срок оказалось невозможным, а так же учитывая имущественное положение должника, что его деятельность в полном объеме осуществляется за счет бюджетных средств, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37500 рублей.

Довод представителя административного истца о том, что о вступлении решения суда от 30.10.2019 года в законную силу 19.12.2019 года администрации стало известно только 26.02.2020 года, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины в исполнении решения суда с указанной даты и до 17.09.2020 года.

Довод представителя административного истца о том, что письмом от 30.07.2020 года (исх. № 816) администрация уведомляла судебного пристава-исполнителя о совершенных действиях, направленных на исполнение решения суда, не может быть принят во внимание, поскольку истечение срока для добровольного исполнения решения суда и отсутствие причин, при которых исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), является основанием для взыскания с должника исполнительского сбора.

По таким же основаниям не может быть принят во внимание довод представителя административного истца о том, что неисполнение решения связано с большим объемом работы и длительностью проведения установленной законом процедуры.

Руководствуясь ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области к судебному приставу-исполнителю Рамонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Воронежской области Малугину Е.В., Рамонскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Воронежской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить частично.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканный с администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области постановлением судебного пристава-исполнителя Рамонского РОСП Малугина Е.В. от 17.09.2020 года по исполнительному производству № 19364/20/36050-ИП до 37500 (тридцати семи тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.А. Бородкин

1версия для печати

2а-711/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Рамонскогорайонного отделения судебных приставов УФССП по Воронежской области Малугин Е.В.
Рамонское районное отделение судебных приставов УФССП по Воронежской области
Другие
прокурор Рамонского района Воронежской области
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
ramonsky.vrn.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее