Дело №2-826/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2016 года р.п.Шербакуль Омской области
Шербакульский районный суд Омской области в составе судьи Забелиной О.В., при секретаре судебного заседания Моляровской О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Шербакульского муниципального района Омской области к Авдецкому С.Ш. об исключении из списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей вследствие подтопления территории талыми водами,
установил:
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области обратилась в суд с названным иском, ссылаясь на то, что 21 апреля 2016 года на территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района был установлен режим функционирования «Режим чрезвычайной ситуации» для органов управления, сил и средств, в связи с подтоплением территории поселения талыми водами. При формировании списка граждан администрацией Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области была допущена техническая ошибка. Ответчик был включен в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, без соответствующего заявления и документов. На сегодняшний день нахождение ответчика в указанном списке является незаконным. Просит исключить ответчика из списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей вследствие подтопления талыми водами территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в 2016 году.
В судебном заседании представитель администрации Шербакульского муниципального района Омской области Пегушина Т.Н. (по доверенности) исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик Авдецкий С.Ш. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен по имеющемуся в деле адресу.
Представитель третьего лица Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определена одна из целей правового регулирования Закона - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций (ст. 3).
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).
Статьей 18 Закона предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (ч. 1).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2).
С целью исполнения предписаний названных норм Правительством Российской Федерации принято 15.02.2014 Постановление № 110, которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, направляемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (п.1).
Согласно п. 2 названных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (п. «г»);
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (п. «д»).
Постановлением главы администрации Шербакульского муниципального района Омской области от 19 апреля 2016 года № 84-п на территории Шербакульского муниципального района Омской области введен режим чрезвычайной ситуации с 14-00 часов 19.04.2016 до особого распоряжения.
Постановлением главы администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 21.04.2016 №14-П на территории Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области установлен режим функционирования «Режим чрезвычайной ситуации» с 18 часов 00 минут 21 апреля 2016 года.
Из ответа на запрос ОВМ ОМВД России по Шербакульскому району от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что Авдецкий С.Ш. значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
По сведениям администрации Шербакульского муниципального района Омской области Авдецкий С.Ш. по месту регистрации фактически не проживает.
Гражданин, проживающий в зоне в момент чрезвычайной ситуации, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10000 рублей, в отличие от получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 50000 или 100000 руб., для приобретения права на которую гражданину требуется доказать частичную или полную утрату имущества первой необходимости.
Поскольку Авдецкий С.Ш. не проживал в момент чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации, так как доказательств этому в материалы дела ответчиком не представлено, включение его органом местного самоуправления в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, является незаконным.
В связи с этим, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2016 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░/░░░░ 17 ░░░░░░ 2017 ░░░░.