Решение от 01.08.2017 по делу № 2-392/2017 от 21.06.2017

дело №2-392/2017

Р Е Ш Е Н И Е

         И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й ФЕ Д Е Р А Ц И И

01 августа 2017 года                  город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего - судьи Катчиевой З.И.,

при секретаре судебного заседания Сыромятниковой Е.В.,

с участием: истцов Аппоева И.К. и Баббучиевой А.М.,

представителя ответчика - администрации Усть-Джегутинского муниципального района Каппушева К.Б., действующего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседании Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Аппоева И.К., Баббучиевой А.М., также действующих в интересах несовершеннолетних детей: ФИО1 и ФИО2 к администрации Усть-Джегутинского муниципального района о признании незаконным решения администрации Усть-Джегутинского муниципального района об исключении из числа лиц участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 год, обязании администрации Усть-Джегутинского муниципального района включить в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 год и целевой программы Усть-Джегутинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей на 2017 год», выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очередности,

у с т а н о в и л:

Истец Аппоев И.К., Баббучиева А.М., также действующие в интересах несовершеннолетних детей: ФИО1 и ФИО2 обратились в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к администрации Усть-Джегутинского муниципального района о признании незаконным решения администрации Усть-Джегутинского муниципального района об исключении из числа лиц участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 год, обязании администрации Усть-Джегутинского муниципального района включить в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 год и целевой программы Усть-Джегутинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей на 2017 год», выдать свидетельство о социальной выплате в порядке очередности.

В судебном заседании истцы поддержали требования и указали, что с (дата обезличена) их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. (дата обезличена) Аппоев И.К. вступил в зарегистрированный брак с Баббучиевой А.М., о чем в книге регистрации актов о заключении брака Отдела ЗАГС Управления записи актов гражданского состояния КЧР по Устъ-Джегутинскому району (дата обезличена) произведена запись за (номер обезличен). От брака у них имеются двое несовершеннолетних детей: ФИО1, (дата обезличена) года рождения; ФИО2, (дата обезличена) года рождения. Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от (дата обезличена) семья истцов исключена из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района на 2017 год», этим же постановлением постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен) «О признании семьи Аппоева И.К. участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 год» было признано утратившим силу. (дата обезличена) по результатам жилищной комиссии Усть-Джегутинского городского поселения был утвержден протокол (номер обезличен), согласно которому их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, администрацией Устъ-Джегутинского муниципального района этот факт не учитывается. Полагают, что нет законных оснований для исключения семьи из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», поскольку нормы закона не содержат ограничений связанных с возрастом участника подпрограммы, при включении их семьи в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям, неполучение социальной выплаты в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи на получение социальной выплаты в рамках новой аналогичной программы. Просят суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района Каппушев К.Б. исковые требования не признал и пояснил суду, что исковые требования не соответствуют требованиям закона, в связи с чем просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, семья истцов стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (дата обезличена) на основании постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен).

Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен) семья Аппоева И.К. исключена из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района на 2017 год», в связи с достижением одним из супругов - Аппоевым И.К. предельного возраста, препятствующего дальнейшему участию в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Усть-Джегутинского муниципального района на 2017 год».

Аппоев И.К., (дата обезличена) года рождения.

Таким образом, Аппоев И.К. к моменту вынесения постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен) достиг 39 лет.

Данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п.2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В Постановлении №21-П от 08 июля 2014 года Конституционный суд указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей.

Во исполнение предписаний ч.2 ст.40 Конституции РФ, конкретизированных в ст.2 ЖК РФ, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 года №675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17 декабря 2010 года №1050 утвердило новую Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - Подпрограмма), приложением №3 к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила), устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат, в последующем, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №889 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050» программа «Жилище» действует на 2015 - 2020 годы, в которой также действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».     

Как следует из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях названных выше Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Согласно пп.«а» п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая, в том числе, следующему условию: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более того, согласно абз.2 п.27 Правил, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в абз.2 п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы».

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования одним из условий для участия в этой подпрограмме является возраст ее участников. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. В противном случае право на получение социальной выплаты утрачивает силу и не может быть реализовано, что предполагает исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы, когда она перестала отвечать установленным требованиям к возрасту участников подпрограммы.

Анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствуют о том, что в связи с достижением истцом Аппоевым И.К., (дата обезличена) года рождения, в 2017 году возраста, значительно превышающего 35 лет, его семья утратила право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в том числе и состоять в списке претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы», программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы», целевой программы Усть-Джегутинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей на 2017 год».

Иное правоприменение влечет нецелевое расходование бюджетных средств и будет являться нарушением требований п.2 ст.2 ЖК РФ, поскольку социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки именно молодых семей и направлена на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

В данном случае суд отмечает, что принятие администрацией Усть-Джегутинского муниципального района решения о включении семьи истцов в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (постановление №946 от 16 сентября 2013 года) не соответствует требованиям пп.«а» п.6 Правил подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, поскольку возраст Аппоева И.К. не соответствовал возрастным критериям, то есть на указанную дату его возраст уже превышал 35 лет.

Следовательно, само по себе включение администрацией Усть-Джегутинского муниципального района семьи истцов в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату, не означает, что данная семья на момент включения и в настоящее время обладает субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Аппоева И.К. и Баббучиевой А.М. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░1░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░        ░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

2-392/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баббучиева А.М.
Аппоева А.И.
аппоев И.К.
Аппоев О.И.
Ответчики
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района
Другие
Управление КЧР по делам молодежи при Правительстве КЧР
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
21.06.2017Передача материалов судье
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
01.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее