Решение по делу № 2-17/2015 (2-1102/2014;) от 24.11.2014

Дело № 2-17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 января 2015г.

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

при секретаре Тетеновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино гражданское дело по исковому заявлению Изотовой А.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети» о взыскании переплаты за поставленную тепловую энергию,

УСТАНОВИЛ:

Изотова А.А. обратилась в суд с иском к МУП «Верещагинские тепловые сети» об установлении норматива потребления тепловой энергии в размере 0,020662 ГКАЛ в месяц для четырехэтажных домов, взыскании излишне начисленной платы за потребленную тепловую энергию за период с (дата) по (дата) в размере <данные изъяты>, штрафа за неудовлетворение требований о перерасчете в размере <данные изъяты>, расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, возложении обязанности производить начисление за тепловую энергию согласно норматива 0,020662 ГКАЛ с 01.07.2014 до утверждения Правительством Пермского края правового акта, устанавливающего нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещения на территории Верещагинского городского поселения. В обосновании иска указывает, что она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. 29.01.2010 Советом депутатов «Вознесенского сельского поселения Верещагинского муниципального района» были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах по отоплению на отопительный период, утвержден норматив для пятиэтажных жилых домов в размере 0,020662 Гкал на 1 кв. м. в месяц. Решением Верещагинского районного суда от 07.11.2014, вступившим в законную силу, установлено, что ответчик указанный норматив не применял, при расчетах незаконно использовал среднемесячный норматив потребления тепловой энергии жилых помещений по Вознесенскому сельскому поселению, в результате чего образовалась переплата за потребленную тепловую энергию. Считает, решение суда от 07.11.2014 имеет преюдициальное значение.

Истец Изотова А.А. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети» в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без их участия. Исковые требования не признает, так как нормативы потребления теплоснабжения утверждены Решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №27/106 от 29.01.2010. Предприятие является энергоснабжающей организацией, и руководствуются установленными нормативами потребления при производстве расчетов за тепловую энергию. Усредненный норматив потребления коммунальных услуг в размере 0,023586 Гкал, устанавливался уполномоченным органом. В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Закон «О защите прав потребителей» к данным отношениям не применим, в связи с чем, требования о взыскании штрафа в размере 50% не подлежат удовлетворению. При решение дела просит учесть срок исковой давности. При решении вопроса по оплате труда представителя просит дать надлежащую оценку характеру и объему оказанной помощи представителем, исходя из принципа разумности пределов взыскиваемых сумм. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 истцу произведен перерасчет за период с января по июль 2014, с учетом потребленной тепловой энергии, согласно общедомовому прибору учета. В удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги (в том числе отопление) рассчитывается по тарифам, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правила №306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Пунктом 3 Правил № 306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил № 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем. Пунктом 5 Правил № 306 определено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. В пункте 6 Правил № 306 указано, что в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели в отношении отопления в жилых помещениях - Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома. В первоначальной редакции данного пункта было указано, что при выборе единицы измерения используются следующие показатели в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Пунктом 10 Правил №306 установлено, что нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Пунктом 11 Правил №306 определено, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. В первоначальной редакции данных пунктов было указано, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (П.10), нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.11).

В пункте 13 Правил №306 указано, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению. Пунктом 14 указанных Правил предусмотрено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3х лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Пунктом 15 данных Правил установлено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления. 16 пунктом Правил №306 предусмотрено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях: изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов; внесение изменений в настоящие Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В первоначальной редакции Правил №306 было установлено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (П.12). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (П.13). Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (П.14). Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (П.16).

Согласно пункта 44 Правил №306 температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений принимается к расчету согласно значениям, установленным правилами предоставления коммунальных услуг. Среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. Расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.

В первоначальной редакции Правил №306 было определено, что температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. Температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта (П.45).

В судебном заседании было установлено, что решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения от 12.12.2007 № 3/13 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных и жилищных услуг на территории МО «Вознесенское сельское поселение» на территории МО «Вознесенское сельское поселение» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах по отоплению в размере 0,283188 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в месяц.

16.12.2009 решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №25/100 были утверждены нормативы потребления тепловой энергии на отопление 1кв.метра общей площади по группам многоквартирных домов в расчете на отопительный период 8 месяцев, для 1 этажных многоквартирных жилых домов 0,033 ГКАЛ на 1 кв.м. в месяц, для 2этажных многоквартирных жилых домов 0,030 ГКАЛ, для 4 этажных многоквартирных жилых домов 0,019 ГКАЛ, для 5 этажных многоквартирных жилых домов 0,017 ГКАЛ, определено, что нормативы вводятся в действие с 01.01.2010. Указанным решением признано утратившим силу решение Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №3/13 от 12.12.2007. (Л.Д.11)

22.01.2009 Главе Вознесенского сельского поселения приходит письмо за подписью директора МУП «Верещагинские тепловые сети» с мнением, что решение Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №25/100 подлежит отмене (л.д.16).

29.01.2010 состоялось заседание Совета депутатов, на котором присутствовал директор МУП «Верещагинские тепловые сети», который предложит расчет среднемесячного норматив потребления тепловой энергии жилых помещений по Вознесенскому сельскому поселению, с учетом того, что отопительный период 233 сутки, а не 229 суток (л.д.15).

29.01.2010 решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №27/106 внесены изменения в решение Совета Депутатов Вознесенского поселения №25/100 от 16.12.2009, определено, что отопительный период 12 месяцев и утвержден средний норматив потребления тепловой энергии для жилых жомов поселения в месяц 0,023586 ГКАЛ, в год 0,283036 ГКАЛ. Указанным решением также было утверждены нормативы потребления тепловой энергии на отопление 1кв.метра общей площади по группам многоквартирных домов, для 1 этажных многоквартирных жилых домов 0,034129 ГКАЛ на 1 кв.м. в месяц, для 2 этажных многоквартирных жилых домов 0,031643 ГКАЛ, для 4 этажных многоквартирных жилых домов 0,020662 ГКАЛ, для 5 этажных многоквартирных жилых домов 0,018080 ГКАЛ (л.д.14).

14.09.2012 Правительством Пермского края принято Постановление № 869-П «О порядке расчета платы за коммунальные услуги по отоплению», которым установлено, что при расчете размера платы за коммунальные услуги по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на 30.06.2012. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению применяются со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до принятия Правительством Пермского края решения о применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края, в том числе и для Верещагинского муниципального района. Постановление вступило в силу с 01.08.2014.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению является расчетной величиной для определения коммунальных платежей, что влечет обязанность по оплате коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативом и поэтому решение Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №27/106 от 29.01.2010 и Постановление Правительства Пермского края № 869-П от 14.09.2012 затрагивают права истицы.

Судебным разбирательством установлено, что истец Изотова А.А. является собственником жилого помещения расположенного в четырехэтажном доме по адресу: <адрес> и потребителем коммунальной услуги - отопления. Истец Изотова А.А. производит оплату за отопление ответчику по лицевому счету (номер) Истец занимает квартиру площадью <данные изъяты>., исходя из этой площади, ей должно было производится начисление платы за тепловую энергию, так как учет тепловой энергии осуществлялся по нормативу.

Решением Верещагинского районного суда от 07.11.2014 (дело № 2-840) установлено, что дома на территории Вознесенского поселения имеют разную этажность, построены в различные года, имеют различные технические и конструктивные характеристики, что на территории поселения норматив потребления коммунальной услуги по отоплению не был единым для всех многоквартирных жилых домов и был вынесен с учетом всех необходимых критериев (различий конструктивных и технических параметров, степени благоустройства) и дифференциация по этажности, что ответчик производил начисления за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с решения Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения от 29.01.2010 № 27/106 по среднему нормативу, без учета дифференциация по этажности норматива определенного в приложении №1 к решению Совета депутатов Решение суда вступило в законную силу 09.12.2014г.

Согласно п.2 ст.61 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения №27/106 определено, что норматив отопления по четырехэтажным домам на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц должен составлять 0,020662 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилых помещений. В результате применения ответчиком норматива потребления тепла, утвержденного решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения от 29.01.2010 №27/106 без учета дифференциации по этажности нарушались права и законные интересы Изотовой А.А. Применения ответчиком установленного среднего норматива на отопление не является экономически обоснованным, не соответствует количеству фактически потребленной тепловой энергии, в результате этого нарушаются права истицы, что в свою очередь приводит к завышению суммы оплаты.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие неосновательного обогащения.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статьей 1103 ГК РФ определено, что поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: о возврате исполненного по недействительной сделке; об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно под. «б» п.21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Пунктом 22 указанных правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В судебном заседании было установлено, что истец проживает в доме, в котором установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, согласно счет-извещению за (дата) ответчик произвел корректировку размера оплаты за отопление, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 вышеуказанных Правил, за 2014 год и списал с лицевого счета Изотовой А.А. - <данные изъяты>

С учетом норматива отопления, определенного решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения от 29.01.2010 №27/106 (фактически потребленная истца тепловая энергия за 1 кв.м. - 0,020662 ГКАЛ) суд производит расчет ущерба причиненного Изотовой А.А. за период с (дата) по (дата), так как так как представителем ответчика заявлено о пропуске срока обращения в суд. Истец обратилась в суд (дата) оплата за отпущенную в (дата) должна быть произведена до (дата) и определяет сумму неосновательно приобретенных ответчиком денежных средств.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Излишне начислено за период с (дата) по (дата) - <данные изъяты>

Суд пришел к выводу, что в пользу истца подлежит взысканию с ответчика в качестве неосновательного обогащения - <данные изъяты>

Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 г. № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края, в том числе и для Вознесенского сельского поселения. Постановление вступило в силу с 01.08.2014.

Так как оплата за отпущенную теплоэнергию с (дата) осуществляется по общедомовому прибору учета, требование истца о возложении на ответчика обязанности производить начисление за предоставляемую услугу по теплоснабжению жилого помещения по адресу: <адрес> принадлежащего истцу, с (дата), исходя из норматива 0,020662 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади, удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретении товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовлении (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Суд пришел к выводу, что указанный закон при рассмотрении данного спора не применим, в связи, с чем требование истицы о взыскании с соответчика штрафа, в соответствии с п.6 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что расходы по оплате услуг представителя понесенные истцом составили - <данные изъяты> (Л.Д.10). С учетом объема оказанной помощи                         (консультация, составления искового заявления, уточненного искового заявления) сложности рассматриваемого дела, что исковые требования в полном объеме не удовлетворены и руководствуясь принципом разумности, суд удовлетворяет требование о возмещении расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере - <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в пользу Изотовой А.А.

- <данные изъяты> - в качестве неосновательного обогащения,

- <данные изъяты> в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя.

В удовлетворении остальных исковых требований Изотовой А.А. - отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» в доход районного бюджета госпошлину за рассмотрение дела в размере - <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья                                                                   В.С.Анисимова

2-17/2015 (2-1102/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Изотова А.А.
Ответчики
МУП "Верещагинские тепловые сети"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее