Дело № 2а-5645/2020

50RS0031-01-2020-007960-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 июля 2020 года    г.Одинцово

    Одинцовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи    Клочковой С.И.

    при секретаре судебного заседания    Пушкаревой Е.Н.,

    с участием прокурора    Ященко М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по Одинцовскому городскому округу к Кочаряну Самвелу Вачиковичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по Одинцовскому городскому округу обратилось в суд с административным иском к Кочаряну Самвелу Вачиковичу об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указало, что за время нахождения на административном надзоре административным ответчиком совершено два административных правонарушения. В связи с чем административный истец полагает необходимым дополнение административного ограничения в виде запрета на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны).

Представитель административного истца – Досова Ф.А. в судебное заседание явилась, поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Кочарян С.В. в судебное заседание явился, против требований возражал, указал, что спиртные напитки не употребляет, к административной ответственности привлекался за неизвещение об изменении места жительства, а также за отсутствие дома в ночное время, ввиду нахождения на работе, что может подтвердить работодатель, работает водителем такси.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, суд установил следующее.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что Кочарян С.В. осужден 10 января 2019 года приговором Симоновского районного суда г. Москвы по ч. 4 ст. 159 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Елецкого городского суда Липецкой области от 17 апреля 2019 года установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с одновременным установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства ил пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрет на выезд за пределы Московской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

В УМВД России по Одинцовскому городскому округу Кочарян С.В. поставлен на учет 23 сентября 2019 года и был предупрежден о недопустимости нарушения установленных ограничений и совершения административных правонарушений.

В период нахождения под административным надзором Кочарян С.В. был привлечен к административной ответственности, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 02 марта 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения; постановлением по делу об административном правонарушении от 01 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 4 и 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается совершение Кочаряном С.В. преступления или административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, не предоставлено сведений о том, что Кочарян С.В. ....., в связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Кочаряна С.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны).

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░7

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-5645/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по Одинцовскому городскому округу
Одинцовский городской прокурор МО
Ответчики
Кочарян Самвел Вачикович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Клочкова С.И.
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее