№5-528/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Полесск 28 декабря 2021 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Лахонин А.П., при секретаре Данишевской А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горохов В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Горохов В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, пп. 1 п. 5, пп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 10.11.2021) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в помещении магазина «Райпо», расположенного по адресу: <адрес> «А», без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим.
По вышеуказанным фактам в отношении Горохова В.В. составлен протокол об административном правонарушении 07 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Горохов В.В., в судебном заседании участия не принимал, о дате месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учётом сведений о надлежащем извещении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением правительства РФ от 01.12.2008 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы а области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу статьи 1 указанного Федерального закона, предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 № 57643) указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25.12.2020 № 49-П.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 10.11.2021), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (подп. 1 пункта 5).
В соответствии с подп. 5 п. 9 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 10.11.2021), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Факт совершения Гороховым В.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 07 № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Горохова В.В., занесённым в протокол, рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, а совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Горохова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Действия Горохова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Обстоятельством, смягчающим вину Горохова В.В., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ учитываю личность Горохова В.В., его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств её отягчающих.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для жизни и здоровья окружающих, повлекшей за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Сведения о прохождении Гороховым В.В. вакцинации против коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не представлены.
Таким образом, нарушение, допущенное Гороховым В.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствия обстоятельств её отягчающих, полагаю необходимым назначить Горохову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Горохов В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: ОП по Полесскому району Калининградской области;
ИНН: 3916003527;КПП: 391601001;
р/с 03100643000000013500, банк получателя: отделение Калининград Банка России//УФК по Калининградской области г. Калининград,
КБК 18811601201010601140;
БИК: 012748051, ОКТМО: 27718000;
УИН: 18880439210070048612;
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Горохову В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; а согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Лахонин