Решение по делу № 5-528/2021 от 26.11.2021

№5-528/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Полесск 28 декабря 2021 года

    Судья Полесского районного суда Калининградской области Лахонин А.П., при секретаре Данишевской А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горохов В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Горохов В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, пп. 1 п. 5, пп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 10.11.2021) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в помещении магазина «Райпо», расположенного по адресу: <адрес> «А», без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим.

По вышеуказанным фактам в отношении Горохова В.В. составлен протокол об административном правонарушении 07 от ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Горохов В.В., в судебном заседании участия не принимал, о дате месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учётом сведений о надлежащем извещении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением правительства РФ от 01.12.2008 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы а области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу статьи 1 указанного Федерального закона, предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 № 57643) указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25.12.2020 № 49-П.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 10.11.2021), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (подп. 1 пункта 5).

В соответствии с подп. 5 п. 9 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 10.11.2021), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.

Факт совершения Гороховым В.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 07 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Горохова В.В., занесённым в протокол, рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, а совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Горохова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Действия Горохова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Обстоятельством, смягчающим вину Горохова В.В., является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ учитываю личность Горохова В.В., его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств её отягчающих.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для жизни и здоровья окружающих, повлекшей за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Сведения о прохождении Гороховым В.В. вакцинации против коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не представлены.

Таким образом, нарушение, допущенное Гороховым В.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствия обстоятельств её отягчающих, полагаю необходимым назначить Горохову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Горохов В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: ОП по Полесскому району Калининградской области;

ИНН: 3916003527;КПП: 391601001;

р/с 03100643000000013500, банк получателя: отделение Калининград Банка России//УФК по Калининградской области г. Калининград,

КБК 18811601201010601140;

БИК: 012748051, ОКТМО: 27718000;

УИН: 18880439210070048612;

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить Горохову В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; а согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        подпись        А.П. Лахонин

5-528/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Горохов Владимир Владимирович
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Лахонин Артём Павлович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
26.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
04.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее