Дело № 2а-1622/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2017 года г.Нефтекамск
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахматуллиной З.М.,
с участием представителя административного истца Гареева А.А.,
представителя административного ответчика Мадишина А.М.,
при секретаре Саитовой Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Администрации городского округа г.Нефтекамск к Прокуратуре г.Нефтекамск, Прокуратуре Республики Башкортостан о признании частично незаконным представления прокуратуры г.Нефтекамск,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа г.Нефтекамск обратилась в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре г.Нефтекамск о признании частично незаконным представления прокуратуры г.Нефтекамск. В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Нефтекамск Республики Башкортостан (далее по тексту - административный ответчик) в отношении администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее по тексту -:административный истец, администрация) вынесено представление исх. № об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции (далее по тексту - представление). Административный истец не согласен с выводами и требованиями, изложенными в представлении, считает его незаконным и необоснованным по нижеследующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В соответствии со статьей 7 Закона Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан (далее по тексту - Закон Республики Башкортостан № 453-з) для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются типовые квалификационные требования. На основании Закона Республики Башкортостан № 453-з решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 21 декабря 2010 года № 2-29/14 «Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов муниципальным служащим в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан» (с изменениями от 09 апреля 2012 года № 3-02/05, от 09 апреля 2014 года № 3-24/06) установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Умутбаев А.И. принят на должность <данные изъяты>, отнесенную к старшей группе должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №. Для замещения старшей должности муниципальной службы необходимы высшее образование или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу. Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Умутбаев А.И. переведен на должность <данные изъяты>, также отнесенную к старшей группе должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Умутбаев А.И. переведен на должность начальника <данные изъяты>, отнесенную к ведущей группе должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. Для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы необходимы высшее образование, стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет. Умутбаев А.И. имеет высшее образование: окончил в <данные изъяты> году <данные изъяты> имеет квалификацию <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ окончил с отличием <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ обучался <данные изъяты>, до этого в период с ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>. При приеме на работу имел общий стаж работы 16 лет 2 месяца 18 дней, включая стаж на воинской должности ефрейтора в период службы в рядах Российской Армии. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона о муниципальной службе з стаж муниципальной службы включаются периоды замещения воинских должностей, должностей государственной гражданской службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами. Согласно абзацу 1 части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета - один день военной службы за два дня работы. Таким образом, стаж муниципальной службы Умутбаева А.И. при приеме на работу составил 4 года и 2 дня. Расчет стажа определен распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и ежемесячной надбавке к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим администрации». При назначении ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> стаж муниципальной службы Умутбаева А.И. составил 5 лет 1 месяц 2 дня, стаж работы по специальности - 11 лет 1 месяц 16 дней. Таким образом, в оспариваемом представлении прокуратуры неверно сделан вывод о стаже муниципальной службы Умутбаева А.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 1 год и 1 месяц. Более того, распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-к распоряжение главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе Умутбаева А.И.» отменено. Должностные инструкции муниципальных служащих администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан разрабатываются согласно методическим рекомендациям по разработке должностных инструкций муниципальных служащих администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-к (далее по тексту - методические рекомендации). Согласно пункту 1.6 методических рекомендаций должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются руководителями структурных подразделений. Должностную инструкцию руководителя структурного подразделения утверждает курирующий заместитель главы администрации, должностную инструкцию специалиста утверждает руководитель структурного подразделения после согласования с курирующим заместителем главы администрации. В соответствии с решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан» управляющий делами курирует отдел документооборота, архивный сектор, сектор компьютерных технологий и автоматизированных систем управления, службу обеспечения. В связи с тем, что отдел документооборота администрации курирует управляющий делами администрации, должностные инструкции Умутбаева А.И. при назначении на должность <данные изъяты> и переводе на должности <данные изъяты> утверждены управляющим делами администрации. Должностная инструкция Умутбаева А.И. в должности ведущего инженера-программиста отдела документооборота утверждена в день назначения на эту должность - ДД.ММ.ГГГГ. Должностные инструкции Умутбаева А.И. в должности <данные изъяты> утверждены управляющим делами администрации ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день должностные инструкции переданы на хранение в отдел муниципальной службы и надзор. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по контролю за своевременным внесением изменений в должностную инструкцию и отсутствие итерации в личном деле муниципального служащего Умутбаева А.И. начальник отдела муниципальной службы и кадров А.Р. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.
Основания и порядок однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, в том числе имеющим трех и более несовершеннолетних детей, установлены статьями 10, 10.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений). На основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ Габдуллин З.Т. принят на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства по категории: граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. Согласно учетному делу Габдуллин З.Т. на момент постановки на учет проживал по адресу: <адрес>, с составом семьи <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ год) рассматривались вопросы о предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан, в том числе Габдуллину З.Т.. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства присутствовали следующие члены комиссии: <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 9 Положения о комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного, утвержденного постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, в отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ Габдуллин З.Т. на заседании комиссии не присутствовал и участие в ее работе не принимал, обязанности председателя комиссии исполняла И.Г. - заместитель председателя комиссии. ДД.ММ.ГГГГ по результатам заседания комиссии составлен протокол №, который был подписан заместителем председателя комиссии -. И.Г.) и секретарем комиссии (ФИО2. В соответствии со статьями. 15, 28 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 10, 10.1 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 27 декабря 2011 года № 2-42/03 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства, категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно» и учитывая вышеуказанный протокол комиссии по вопросу однократного и бесплатного
предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства № от ДД.ММ.ГГГГ Габдуллину З.Т. постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен однократно и бесплатно в собственность земельный участок из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> га, для строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску и Габдуллиным Габдуллиным З.Т. заключен договор № безвозмездного предоставления в собственность земельного участка. Согласно выводам представления прокурора следует, что в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Габдуллин З.Т. и И.Г., как должностные лица меры по предотвращению конфликта интересов не предприняли и допустили рассмотрение заявления Габдуллина З.Т. в возглавляемой последним комиссии подчиненным сотрудником И.Г. Данный вывод не соответствует действующему законодательству. Администрация (орган местного самоуправления) не относится к корпоративным организациям. Участие И.Г.. в работе комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не может квалифицироваться как конфликт интересов, поскольку какой-либо материальной заинтересованности при принятии решения о предоставлении Габдуллину З.Т. земельного участка она не имела, в близком родстве или свойстве с Габдуллиным З.Т. не состояла, не связана имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями с Габдуллиным З.Т. Таким образом, в данном случае исполнение в установленном порядке И.Г. своих должностных обязанностей не может квалифицироваться как конфликт интересов. Просит признать незаконным представление прокуратуры г.Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, за исключением части, в соответствии с которой должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Прокуратура Республики Башкортостан.
В судебном заседании представитель административного истца Гареев А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Представитель административных ответчиков - Прокуратуры г.
Нефтекамск и Прокуратуры Республики Башкортостан Мадишин А.М. исковые требования не признал. Суду пояснил, что фактически внутренней описи документов не было. Представление является обоснованным, никакие права и интересы администрации городского округ Нефтекамск не нарушаются. Предмет спора отсутствует. Нарушен порядок назначения на должность, имеется конфликт интересов.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственным и или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы, и законные интересы, созданы: препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо
обязанности,
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города по результатам проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в адрес администрации городского округа город Нефтекамска РБ ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № по выявленным нарушениям при назначении на должность Умутбаева А.И., а также при выделении заместителю главы администрации ГО г. Нефтекамска Габдуллину З.Т. земельного участка в условиях конфликта интересов.
По результатам рассмотрения представления администрацией города в прокуратуру города направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о частичном удовлетворении представления в части ведения личного дела Умутбаева А.И., в остальной части - отказано.
Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Между тем в административном исковом заявлении не указано какие конкретно права и интересы администрации ГО г. Нефтекамск нарушены указанным представлением прокурора.
В п. 3 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной, службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ),; в качестве одного из основных принципов муниципальной службы закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым необходимым условием нахождения на муниципальной службе признано наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ указанные квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Согласно Методическим рекомендациям по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие указанным требованиям, утвержденным Минтрудом России, соответствие имеющегося у претендента стажа предъявляемым требованиям подтверждается, если имеющаяся у него специальность (направление подготовки), указанная в дипломе, предполагает наличие уровня и характера знаний и навыков, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, осуществляемых в целях реализации функций органа местного самоуправления.
Таким образом, квалификационные требования к направлению подготовки, специальности, к знаниям и умениям устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом и должностной инструкцией, также являющей локальным муниципальным правовым актом.
Решением Совета ГО г. Нефтекамска РБ от 21.12.2010 № 2-29/14 (с изменениями от 09.04.2012 № 3-02/05, от 09.04.2014 № 3-24/06) установлены общие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, исходя из классификации должностей муниципальной службы, установленных федеральным законом.
Поскольку конкретные требования к специальности, направлению подготовки, характеру знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляемых в целях реализации функций органа местного самоуправления, в данном правовом акте не определены, они подлежали уточнению в должностных инструкциях.
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ, профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией.
Согласно п. 1.4 Методических рекомендаций по разработке должностных инструкций муниципальных служащих администрации ГО г. Нефтекамск РБ, утвержденных постановлением главы администрации ГО г. Нефтекамск РБ от 16.03.2012 № 22-К, должностные инструкции разрабатываются на все должности муниципальной службы, включенные в штатное расписание администрации городского округа город Нефтекамск.
Таким образом, применяя положения действующего законодательства во взаимосвязи, должностные инструкции муниципальных служащих администрации ГО г. Нефтекамск РБ, устанавливающие требования к специальности, направлению подготовки, характеру знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляемых в целях реализации функций органа местного самоуправления, для установления соответствия гражданина действующим квалификационным требованиям должны быть разработаны и утверждены до принятия гражданина на муниципальную службу, назначения на должность муниципальной службы.
В соответствии с п. 1.6 Методических рекомендаций по разработке должностных инструкций муниципальных служащих администрации ГО г. Нефтекамск РБ, утвержденных постановлением главы администрации ГО г. Нефтекамск РБ от 16.03.2012 № 22-К, должностные инструкции муниципальных служащих администрации городского округа город Нефтекамск разрабатываются руководителями структурных подразделений. Должностную инструкцию руководителя структурного подразделения утверждает курирующий заместитель главы администрации, должностную инструкцию специалиста утверждает руководитель структурного подразделения после согласования с курирующим заместителем главы администрации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что должностные инструкции главного специалиста, начальника отдела - главного специалиста отдела документооборота администрации городского округа г. Нефтекамск утверждены управляющим делами администрации города О.А. только в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после назначения Умутбаева А.И. на указанные должности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. За указанное нарушение распоряжением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-к начальник отдела муниципальной службы и кадров А.Р. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
При этом должностная инструкция начальника структурного подразделения - отдела документооборота была утверждена управляющим делами администрации города О.А., а не курирующим заместителем главы администрации ГО г. Нефтекамск РБ в нарушение п. 1.6 Методических рекомендаций.
Таким образом, Умутбаев А.И. на указанные должности принят в отсутствие должностных инструкций, устанавливающих квалификационные требования к специальности и направлению подготовки и иные квалификационные требования.
Распоряжением главы администрации ГО г. Нефтекамска РБ от ДД.ММ.ГГГГ № отменено распоряжение администрации ГО г. Нефтекамска РБ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, которым главный <данные изъяты> У|мутбаев А.И. переведен на должность <данные изъяты>. Тем самым нарушения, указанные в представлении, при назначении Умутбаева А.И. на должность начальника отдела документооборота устранены администрацией ГО г. Нефтекамска добровольно в ходе прокурорской проверки.
Согласно ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 25-ФЗ кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя ведение личных дел муниципальных служащих.
Статьей 30 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Согласно п. 18 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609, документы, приобщенные к личному делу гражданского служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.
Установлено, что в личном деле Умутбаева А.И. имеется только приклеенный к тыльной стороне титульного листа листок - список с наименованиями документов, подлежащих хранению в личном деле. Опись документов, фактически сформированных в дело, с указание их наименования, реквизитов, нумерацией страниц, отсутствовала.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями...».
В судебном заседании установлено, что И.Г. являлась сотрудницей, находящейся в подчинении своего руководителя - заместителя главы администрации города Габдуллина З.Т., поэтому ее личная заинтересованность, связанная с возможностью получения земельного участка Габдуллиным З.Т., могла повлиять на надлежащее исполнение ею своих должностных (служебных) обязанностей при принятии решения на комиссии по вопросу предоставления последнему земельных участков.
Таким образом, Габдуллин З.Т. и И.Г., как должностные лица, должны были принять исчерпывающие меры по предотвращению конфликта интересов в порядке, предусмотренном ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Между тем указанные должностные лица не уведомили представителя работодателя о конфликте интересов.
Судом не могут быть приняты доводы истца о том, что решение о предоставлении земельного участка принималось главой администрации ГО г. Нефтекамск РБ, а не комиссией, а потому отсутствуют нарушения, основаны на неверном толковании требований федерального законодательства. Положительное решение комиссии является необходимым условием, установленным самой администрацией ГО г. Нефтекамск РБ при создании соответствующей комиссии, для принятия главой администрации города решения о предоставлении земельного участка в собственность.
При таких обстоятельствах оспариваемое представление прокуратуры г.Нефтекамск является законным, обоснованным, оснований для признания постановления частично незаконным не имеется. При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Администрации городского округа г.Нефтекамск к Прокуратуре г.Нефтекамск, Прокуратуре Республики Башкортостан о признании частично незаконным представления прокуратуры г.Нефтекамск отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 21.09.2017 года в 17:00 часов.
Судья З.М. Рахматуллина