Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2017 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Дубовик О.Н.,
при секретаре судебного заседания Демко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к <данные изъяты> об отмене решения комиссии, обязании предоставить адресную социальную помощь,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с настоящим иском в суд, указав в обоснование, что решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № МКУ «УСЗН» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону отказано в предоставлении государственной услуг « социальная поддержка малоимущим гражданам ( предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия) семье ФИО1, состоящей из одинокой мамы, дочерей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучающихся в государственном бюджетном учреждении Ростовском строительном техникуме, малолетних - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, 22.02.2007года рождения, обучающихся в МБУО СШ № 83. Причиной отказа явилось не предоставление справки о составе семьи по месту регистрации в железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону.
К пакету документов для получения социальной поддержки для малоимущих граждан истица предоставила документы, подтверждающие проживание по адресу: <адрес>, выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии на учет, где указано, постоянное проживания ее семьи, а именно: <адрес> <адрес> 2011 года, решение железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, которым определено ее постоянное место жительство по вышеуказанному адресу, и на основании которого ФИО1 признан малоимущей и поставлена на квартирный учет.
Истица, считает, что отказ истца в предоставлении государственной услуги « Социальная поддержка малоимущих граждан» по причине отсутствия регистрации и соответственно невозможности получения справки о составе семьи по месту регистрации, является незаконным, нарушающим права истцов и несовершеннолетних членов семьи, поскольку малоимущая семьи не получает социальной государственной поддержки, дети лишены права на бесплатное писание в государственных учебных учреждениях, в которых обучаются.
На основании изложенного истица просит суд отменить решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № МКУ « УСЗН» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону об отказе в предоставлении государственной услуги « Социальная поддержка малоимущих граждан ( предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия). Обязать МКУ «УСЗН» железнодорожного района г. Ростова-на-Дону удовлетворить заявление ФИО1 в предоставлении государственной услуги «Социальная поддержка малоимущих граждан» (предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия) с 01.03.2017г.
В судебном заседании истица ФИО1 и ее представитель ФИО8, действующая по ордеру исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить.
В отношении истцов ФИО2, ФИО3 дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
В отношении ответчика МКУУСЗН Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право координации вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
В силу положений ст. 2 ФЗ N 178-ФЗ, законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ N 178-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
На основании ст. 12 ФЗ N 178-ФЗ, оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Законом Ростовской области от 22.10.2004 г. № 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в РО» урегулированы отношения в сфере оказания социальной помощи на территории Ростовской области малоимущим семьям, малоимущим гражданам, иным категориям гражданам.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, в том числе на основании социального контракта, натуральной помощи, адресных социальных выплат;
малоимущие - семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
экстремальная ситуация - крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение), пожар, обвал или разрушение жилища, аварии, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций, отсутствие топлива;
программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
Постановлением Правительства РО от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в РО «утверждено Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия.
В силу ст. 7 Закона Ростовской области от 22.10.2004 г. № 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в РО» право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Согласно ст. 8 вышеуказанного закона гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетних сыновей ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также имеет дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является гражданкой Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес>, иных жилых помещений не имеет.
ФИО1 и члены ее семьи не имеют регистрации по месту жительства.
Решением Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным и отменено Распоряжение Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в признании ФИО1 малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении». Этим же решением суд обязал Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону признать ФИО1 составом семьи из пяти человек: она, дочь ФИО3, дочь ФИО2, сын ФИО7, сын ФИО6 малоимущей в целях обеспечения жилым помещением по договору социального найма и поставить на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в МКУ УСЗН Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи, по месту своего пребывания.
В заявлении истица указала, что не имеет регистрации и указала на решение суда, в котором указан состав ее членов семьи.
К заявлению были приложены документы, удостоверяющие личность ФИО1 и всех членов ее семьи, выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии на учет ФИО1 с составом семьи 5 человек (она, дочь – ФИО3, дочь - ФИО2, сын - ФИО9 (В.Д., сын – ФИО6), копия трудовой книжки, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, информацию из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, решение железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой договор от 01.01.2017г., справку о заработной плате ООО <данные изъяты>» от 27.02.2017г., копию трудовой книжки, заявления ФИО2, ФИО3 об отсутствии трудовых книжек, справки о том, что ФИО3, ФИО2 являются учащимися ГБПОУРО «Ростовский строительно-художественный техникум».
В подтверждение того, что ФИО3 и ФИО2, не имеют трудовых книжек были представлены заявления от них о том, что они не работают.
Протоколом заседания комиссии № МКУ УСЗН Железнодорожного района г, Ростова-на-Дону ФИО1 составом семьи из пяти человек: она, дочь ФИО3, дочь ФИО2, сын ФИО7, сын ФИО6 отказано в назначении адресной социальной помощи, поскольку не предоставлена справка о составе семьи по месту регистрации в железнодорожном районе.
Согласно статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 13 раздела 4 указанного Порядка основаниями для принятия решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими является наличие в представленных документах недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Порядка и условий представлены по инициативе заявителя), в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, указанный в пункте 11 настоящих Порядка и условий, продлевается директором центра или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
Как следует из материалов дела, истицей в адрес МКУ УСЗН одновременно с заявлением были предоставлены все необходимые документы, в том числе и предоставлено решение суда, в котором установлен состав членов семьи истца. Каких- либо противоречивых сведений предоставленные документы о составе семьи не содержали.
Суд считает, что указанный отказ не соответствует закону, поскольку отсутствие справка о составе семьи по месту регистрации в железнодорожном районе не является основанием для отказа в назначении адресной социальной помощи.
Факт проживания ФИО1 на территории Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону последние 15 лет установлен решением Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. Истицей были предоставлены все необходимые документы, в том числе и сведения о составе членов семьи.
Статьей 3 Закона РФ № 5242-1 « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из возражений представителя ответчика заявителем не представлены справка о составе семьи по месту регистрации заявителя. Поскольку у ФИО1 отсутствует регистрация по месту жительства, соответственно она лишена возможности получить справку о составе семьи по месту регистрации и выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к в выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ № ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ 01.03.2017░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.06.2017░.