ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2022 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., с участием индивидуального предпринимателя Алхазовой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Алхазовой А.Ш., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 000125 от 18.01.2022 года, составленному ведущим специалистом – экспертом ОЗПП и ЮО Управления Роспотребнадзора по КЧР Агачевой М.Р., ИП Алхазова А.Ш. 13.01.2022г. в 15 часов 42 минуты в магазине «Фруктовый рай» по адресу: <адрес>, осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, допустила нарушения требований санитарного законодательства: на момент проверки не проводится термометрия сотрудников по выявлению лиц с признаками ОРВИ, журнал отсутствует; отсутствует журнал проведения влажных уборок и дезинфекции помещений; отсутствует достаточный запас СИЗ и дезинфицирующих средств; не выполняются требования по соблюдению дистанции 1,5-2 м., отсутствует соответствующая разметка; в торговом зале отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что является нарушением ст. 11, ст. 29 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.; а. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»; Указа Главы КЧР от 17.03.2020г. № 51 «О введении режима повышенной опасности», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ.

Алхазова А.Ш. в судебном заседании вину признала.

Изучив протокол об административном правонарушении, материал, выслушав Алхазову А.Ш., в пределах компетенции, определенной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление на срок девяносто суток.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 и предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу положений статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Указом Главы КЧР «О введении режима повышенной готовности» № 51 от 17.03.2020г. организациям общественного питания (ресторанам, кафе, столовым, барам и иным организациям (в том числе расположенным в торговых и торгово-развлекательных центрах, иных объектах торговли и (или) оказания услуг) при оказании услуг общественного питания обеспечить соблюдение методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), а также ограничить количество посетителей организации общественного питания одновременно присутствующих в помещении, из расчета 1 человек на 4 кв. м. Обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики: обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах и обеспечение их средствами индивидуальной защиты (масками, респираторами, дезинфицирующими средствами и т.п.) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; обеспечить ношение работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), а также использование перчаток, если это не препятствует рабочей деятельности.

Из материалов дела следует, что Алхазова А.Ш., осуществляющая предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в магазине «Фруктовый рай», расположенным по адресу: <адрес>, допустив нарушения санитарного законодательства: на момент проверки не проводится термометрия сотрудников по выявлению лиц с признаками ОРВИ, журнал отсутствует; отсутствует журнал проведения влажных уборок и дезинфекции помещений; отсутствует достаточный запас СИЗ и дезинфицирующих средств; не выполняются требования по соблюдению дистанции 1,5-2 м., отсутствует соответствующая разметка; в торговом зале отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Невыполнение данных мероприятий и, соответственно, нарушение вышеуказанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2022г.; протоколом осмотра от 13.01.2022г.; актом обследования от 13.01.2022г., которые являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Алхазова А.Ш. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Алхазовой А.Ш. вменено нарушение требований об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных названным выше Указом Главы КЧР № 52 от 13.03.2020г. Осуществление этих мероприятий является обязательным.

Суд пришел к выводу о наличии в деянии Алхазовой А.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) (пункт 16).

Общеизвестным является тот факт, что 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пандемией.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Формами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», среди прочего, являются государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по принятию в установленном законом порядке необходимых мер для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В целях реализации положений статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» приняты Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Так, из акта обследования от 13 января 2022 года следует, что не проводится термометрия сотрудников по выявлению лиц с признаками ОРВИ, журнал отсутствует; отсутствует журнал проведения влажных уборок и дезинфекции помещений; отсутствует достаточный запас СИЗ и дезинфицирующих средств; не выполняются требования по соблюдению дистанции 1,5-2 м., отсутствует соответствующая разметка; в торговом зале отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Вышеизложенные факты являются нарушением статей 11 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», представляет угрозу жизни и здоровья граждан и способствуют распространению короновирусной инфекции.

Из анализа представленных суду доказательств в их совокупности следует, что событие административного правонарушения достоверно и полно отражено в представленных материалах дела.

Таким образом, вина ИП Алхазовой А.Ш. в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкцией ч. 2ст. 6.3КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.

ИП Алхазовой А.Ш. совершено административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: новой коронавирусной инфекции, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, и признания совершенного правонарушения малозначительным - не имеется.

Учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером и обстоятельствами совершенного ИП Алхазовой А.Ш. правонарушения, когда правонарушение ею совершено по неосторожности, в результате ее противоправных действий общественно опасных последствий не наступило, вред здоровью окружающих не причинен, принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Алхазовой А.Ш. полагаю возможным и необходимым применить в отношении ИП Алхазовой А.Ш. нормы части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание отвечающее минимально возможному размеру административного штрафа, установленного санкцией статьи в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Алхазовой А.Ш. не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 141116 01061010003 140 ░░░ ░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 136), ░░░ 0917000450, ░░░ 091701001, ░░░░░ ░░░░░ 40101810803490010006, ░░░ 049133001, ░░░░░ 91701000 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-405/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алхазова Асият Шогаибовна
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Хохлачева Сабина Владимировна
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2022Сдача материалов дела в архив
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее