Решение по делу № 2а-718/2019 ~ М-530/2019 от 06.06.2019

РЕШЕНИЕ по делу № 2а-718/2019

Именем Российской Федерации

17

июня

2019

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., при секретаре судебного заседания Устюжаниной В.К., с участием прокурора Чуркина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области к Смирнову Д.В. об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова Д.В. на срок до момента погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с одновременным установлением ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации, ссылаясь на то, что Смирнов Д.В. осуждён ДД.ММ.ГГГГ Киришским городским судом Ленинградской области по <данные изъяты>, с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок составляет <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осуждён <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобождён из УФСИН МЮ РФ <данные изъяты> условно-досрочно на основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>. Смирнов Д.В. состоит на учёте в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Смирнов Д.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ, жалоб и замечаний от соседей и жильцов дома на поведение в быту не поступало, официально не трудоустроен, в Центре занятости населения на учёте не состоит. Смирнов Д.В. ранее судимый при совершении нового тяжкого преступления, был осужден к лишению свободы, при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с приговором Киришского городского суда Ленинградской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетним лицом, совершившим тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Административный истец просит установить административный надзор на срок до погашения судимости в отношении Смирнова Д.В. до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему ограничения в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации.

Представитель административного истца - ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком полномочий по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), в судебном заседании поддержала административное исковое заявление в полном объёме.

Административный ответчик – Смирнов Д.В. просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что установление административного надзора препятствует его трудоустройству.

Выслушав представителя административного истца ОМВД России по Киришскому району, административного ответчика, который против удовлетворения административного иска возражал, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ и статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.В. осуждён <данные изъяты> (л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.В. осуждён <данные изъяты> (л.д. 9-12).

ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.В. <данные изъяты> (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ освобождён из УФСИН МЮ <данные изъяты> условно-досрочно на основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> (л.д. 15,16).

При рассмотрении дела судом приняты во внимание положения ч. 4 ст. 86 УК РФ, в соответствии с которыми если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.

То есть срок погашения судимости Смирнова Д.В. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Смирнов Д.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освобождённым ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на восемь месяцев два дня, срок отбывания наказания истёк ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время имеющим непогашенную и неснятую судимость, при этом совершим преступление при опасном рецидиве преступлений по приговору Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений Смирнова Д.В. данных в судебном заседании следует, что в настоящее время Смирнов Д.В. официально не трудоустроен.

Как следует из ответа Киришского филиала ГКУ ЦЗН ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнов Д.В. в службе занятости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не состоит (л.д.19).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления за Смирновым Д.В. административного надзора по основаниям, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

За совершеннолетним лицом, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 ст. 5 Закона).

Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В силу ч. 2 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, исчисляется со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как установлено судом, Смирнов Д.В. поставлен на учёт в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области – ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Статьёй 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения в лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

При решении вопроса об установлении конкретных административных ограничений суд учитывает, что применение административного ограничения должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы то, что Смирнов Д.В. не трудоустроен, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Смирнова Д.В. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установления последнему административных ограничений способствующих такому контролю, в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации, поскольку административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, согласуются с нормой статьи 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводятся (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года).

Доводы Смирнова Д.В.. о том, что административные ограничения будут препятствовать его трудоустройству, признаны судом необоснованными, поскольку указанные обстоятельства в качестве оснований для отказа в удовлетворении административного иска об установлении административного надзора законом не предусмотрены, установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения им правонарушений и не ограничивают законных прав и интересов административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области к Смирнову Д.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Смирнова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости - <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области один раз в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Киришский городской суд Ленинградской области.

Судья

2а-718/2019 ~ М-530/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по Киришскому району Ленинградской области
Киришская городская прокуратура
Ответчики
Смирнов Дмитрий Владимирович
Суд
Киришский городской суд
Судья
Гаврилова О.А.
06.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019[Адм.] Судебное заседание
17.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020[Адм.] Дело оформлено
04.03.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее