№5-1314/2021 (УИД 28RS0004-01-2021-008518-97)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
делу об административном правонарушении
г. Комсомольск-на-Амуре 23 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Тарельник Е. С., (дата) года рождения, уроженца г.Комсомольска-на-Амуре (адрес), проживающего по адресу: 681000,Хабаровский (иные данные)
У С Т А Н О В И Л:
Тарельник Е.С. (дата) в 13-35 часов в (адрес), в помещении «Автовокзала», находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор) в нарушении Постановления Правительства от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для использования гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.п. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р (в редакции распоряжения губернатора Амурской области от 08.05.2020 года № 75-р, от25.12.2020 года № 296-р).
По данному факту в отношении Тарельник Е.С. было возбуждено административное производство по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарельник Е.С. не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, полицейский 1-го взвода ОБ ППСП МОМВД России «Благовещенск» Шуба В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 данного распоряжения, всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пп. 4 в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 25.12.2020 N 296-р, п. 7 ред. распоряжения губернатора Амурской области от 13.06.2020 N 132-р).
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020 года) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (зарегистрированном в Минюсте России 26.10.2020 N 60563) к местам массового пребывания людей, в числе прочего, относятся торговые объекты, объекты общественного питания, места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом уставлено, что Тарельник Е.С. в (дата) в 13 час. 35 мин., находилась в общественном месте в помещении «Автовокзал», расположенного по адресу: (адрес), без маски.
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого Тарельник Е.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- рапортом полицейского 1-го мобильного взвода (иные данные), (дата) находясь на ООП, в составе (иные данные), совместно с ИВ, находясь на маршруте патрулирования, в 13 часов 35 минут в здании Автовокзала (адрес), был обнаружен гражданин Тарельник Е.С., который находился без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор) (л.д.4); протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении Тарельник Е.С. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ (л.д.5); фототаблицей (л.д.6); объяснениями Тарельник Е.С., согласно которым (дата) в 13 часов 35 минут в здании автовокзала (адрес), он находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), так как уснул (л.д.7); справкой на лицо из ЕГР ЗАГС (л.д.8); сведениями об административных правонарушениях в отношении Тарельник Е.С. (л.д.9); карточкой ф.1 в отношении Тарельник Е.С. (л.д.10).
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Тарельник Е.С., квалифицировать их по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Тарельник Е.С., суд не усматривает.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и возраст.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих вину обстоятельств, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, цели административного наказания, данные о личности и имущественном положении виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения Тарельник Е.С. административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.