Решение от 09.12.2019 по делу № 2а-9728/2019 от 13.09.2019

УИД: 11RS0001-01-2019-012497-61 Дело № 2а-9728/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при помощнике Саакян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 09 декабря 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» к Государственной инспекции труда в Республике Коми об отмене предписания № 11/7-2013-19-ОБ/12-7454-И/2018-16,

установил:

ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания № 11/7-2013-19-ОБ/12-7454-И/2018-16, указав в обоснование, что предписание вынесено за пределами полномочий государственного инспектора труда Шестакова О.В.

В судебное заседание представители сторон, заинтересованное лицо Кравец Н.П. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный истец в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие вызванных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 11/12-6782-19-И от 06.08.2019 Государственной инспекцией труда в Республике Коми проведена проверка ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», в связи с поступившей жалобой Кравец Н.П. по факту незаконного увольнения работника, находящегося на листке нетрудоспособности.

По результатам проверки составлен акт № 11/7-2013-19-ОБ/12-7344-И/2018-16 от 27.08.2019 и ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» выдано предписание № 11/7-2013-19-ОБ/12-7454-И/2018-16 от 27.08.2019 об устранении нарушения трудового законодательства, а именно предписано отменить приказ № 100л параграф 5 от 03.07.2019 об увольнении Кравец Н.П. с 05.07.2019 по основанию п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением численности или штата работников организации).

В соответствии с абзацем 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Россией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

В силу ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), являются индивидуальным трудовым спором.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу трудового законодательства при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматриваются органами по разрешению трудовых споров.

Кроме того, ст. 391 Трудового кодекса Российской Федерации прямо установлено, что непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры, поскольку не вправе подменять собой судебные органы, следовательно, выдавая предписание № 11/7-2013-19-ОБ/12-7454-И/2018-16 от 27.08.2019 государственный инспектор труда превысил свои полномочия, поскольку поставленные в обращении Кравец Н.П. требования со всей очевидностью свидетельствуют о возникшем индивидуальном трудовом споре, который не может быть разрешен Государственной инспекцией труда путем вынесения предписания в адрес работодателя.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 3» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 11/7-2013-19-░░/12-7454-░/2018-16 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 11/7-2013-19-░░/12-7454-░/2018-16 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-9728/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника №3"
Ответчики
Сыктывкарский отдел ГИТ в РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
08.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее