Решение по делу № 2-937/2018 от 07.11.2018

Дело № 2-937/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 11 декабря 2018 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

с участием представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе – ФИО2,

представителя ответчика администрации Тавричанского сельского поселения ФИО1,

представителя ответчика ООО «ЖКХ Родник» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Родник», администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> о признании действий противоправными, о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в интересах неопределенного круга лиц обратился в Любинский районный суд с иском к ООО «ЖКХ Родник», администрации Тавричанского сельского поселения о признании действий противоправными, о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя требования следующим.

В результате административного расследования, проведенного специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в отношении ООО «ЖКХ Родник», администрации Тавричанского сельского поселения выявлены нарушения требований санитарного законодательства в связи с не обеспечением жителей <адрес> водой гарантированного качества, соответствующей требованиям СанПин.

Просили признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Родник», администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> противоправными по санитарно-эпидемиологическим требованиям и нарушающим законные интересы неопределенного круга лиц, обязать ответчиков принять необходимые меры устранению нарушений, обязать ответчиков обеспечить жителей <адрес> водой гарантированного качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей по качеству обязательным требованиям СанПиН.

Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> ФИО1 исковые требования признала, показала суду следующее. В бюджете поселения недостаточно денежных средств для выполнения всех мероприятий по надлежащей организации водоснабжения, в том числе в д. Быструха. Администрацией поселения принимаются возможные меры по обеспечению жителей <адрес> водой гарантированного качества, в частности, была пробурена водоразборная скважина, но вода в ней не отвечает соответствующим требованиям СанПин, то есть не может быть использована для питья.

Представитель ответчика ООО «ЖКХ Родник» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал, суду показал, что в <адрес> у многих жителей имеются свои личные колодцы, также имеются два общественных колодца, пробурена скважина, которую они обслуживают. Но вода в скважине не отвечает требованиям надлежащего качества, для питья ее использовать нельзя. Чтобы обеспечить жителей деревни питьевой водой надлежащего качества необходимо устанавливать очистные сооружения. В настоящее время денежных средств на установку очистных сооружений в организации нет. Некоторые из выявленных нарушений санитарного законодательства в ближайшее время будут устранены, в частности около скважины будет установлена отмостка и сделано ограждение. Просил суд снизить размер государственной пошлины в связи с трудным финансовым положением.

Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Положениями ст.ст. 11, 19, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Из п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2011 года № 24, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлены санитарно-эпидемиологические требования.

В судебном заседании установлено, что деятельность администрации Тавричанского сельского поселения и ООО «ЖКХ Родник» по предоставлению гражданам д.Быструха питьевой воды, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям не может быть признана соответствующей санитарным нормам, так как жители деревни не обеспечены питьевой водой надлежащего качества. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ администрация Тавричанского сельского поселения <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в связи с нарушением требований санитарных правил к питьевой воде. В постановлении указано, что в соответствии с протоколами испытаний воды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба воды, отобранная из колодца по адресу <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по санитарно-химическим показателям: хлориды-435 мг\дм.3 при нормируемом показателе 350 мг\дм.3. По органолептическим (мутность, цветность, привкус, запах) показателям: мутность 3,64 мг\дм.3, при нормируемом показателе не более 2,0 мг\дм.3. Не организовано проведение производственного контроля за качеством питьевой воды из колодца <адрес>, отсутствует программа производственного контроля, не проводится лабораторный контроль качества питьевой воды из колодцы, по периметру оголовка колодца не выполнена отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 м. с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета, вокруг колодца отсутствует ограждение, не обустроена скамья для ведер, швы бетонной шахты колода не заполнены цементным раствором, что не исключает попадание в воду колодца поверхностных стоков.

Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ ЛБ/КГ/Л; протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , .

Постановлением Главного государственного санитарного врача -л от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Родник» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в связи с нарушением требований санитарных правил к питьевой воде. В постановлении указано, что в соответствии с протоколами испытаний воды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба воды водопроводной, отобранная из скважины по адресу <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода ….» по санитарно-химическим показателям: мутность составила 18,87 мг\л при норме не более 1,5 мг\л, окисляемость перманганатная – 13,6 мг\дм3 при нормируемом показателе не более 5 мг\дм3. Не организовано проведение производственного контроля за качеством питьевой воды из подземной скважины д. <адрес>, отсутствует программа производственного контроля, не проводится лабораторный контроль качества питьевой воды из колодца, территория первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника не имеет ограждения, не спланирована, по всей территории 1 пояса ЗСО высокая сорная растительность, не оборудованы дорожки с твердым покрытием к сооружениям, водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможного загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины. Приустьевая площадка скважины не зацементирована.

Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , .

Из пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени вода, поступающая из скважины и из колодца в <адрес>, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> и ООО «ЖКХ Родник» о признании незаконным бездействия по организации обеспечения населения д. Быструха питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям и возложении обязанности устранить нарушения закона, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные выше факты напрямую затрагивают права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Не организовав надлежащим образом работу по обеспечению населения <адрес> питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, и не предприняв надлежащих мер к устранению выявленных нарушений, орган местного самоуправления - администрация Тавричанского сельского поселения <адрес> и Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Родник» допустили обеспечение населения <адрес> питьевой водой, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, что негативно отражается на благополучии и здоровье проживающих на территории поселения, чем нарушили конституционные права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду. Обоснованность предъявленных в этой связи ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе требований сомнений не вызывает.

При изложенных обстоятельствах суд находит подлежащими удовлетворению и требования ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе о возложении обязанности на администрацию Тавричанского сельского поселения <адрес> и Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Родник» устранить выявленные нарушения закона: организовать обеспечение жителей <адрес> водой гарантированного качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей соответствующей по качеству обязательным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика ООО «ЖКХ Родник» подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей в доход бюджета Любинского муниципального района Омской области, однако в связи с тяжелым материальным положением организации, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

    

2-937/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Паксюткин Ю.М.
Филатов В.С.
ООО "ЖКХ Родник"
Управление Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе
Администрация Тавричанского сельского поселения
Суд
Любинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019Дело оформлено
18.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее