Решение по делу № 2а-895/2020 от 27.07.2020

Адм. дело № 2а-895/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2020 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,

при секретаре Воронковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Волкову Михаилу Владимировичу о взыскании задолженности по пени по транспортному и земельному налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Волкову М.В. о взыскании задолженности по пени по транспортному и земельному налогам. Требования мотивирует тем, что у административного ответчика в 2017, 2018 годах в собственности находились транспортные средства «Мерседес-Бенц Е300», «Мерседес-Бенц GL» и «Мерседес-Бенц GL», а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ввиду чего он является плательщиком транспортного налога и земельного налога за данный налоговый период. В установленные законодательством о налогах и сборах сроки суммы налогов административным ответчиком не уплачены, в результате чего образовалась задолженность и начислены пени. Начисленный налог был уплачен, пени нет. Сумма пеней по транспортному налогу за 2017, 2018 года составляет377 рублей 82 копейки, сумма пеней по земельному налогу – 5 рублей 10 копеек. Требование об уплате пени Волковым М.В. в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем просит взыскать указанные суммы с административного ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Волков М.В. в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска исходя из следующего.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора должна быть выполнена налогоплательщиком самостоятельно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с нормами статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование № 11181, 24210, 30745 об уплате недоимок по транспортному и земельному налогам в срок до 29.01.2019, 05.11.2019, 27.12.2019 соответственно административным ответчиком не исполнены.

Согласно материалам дела административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Волкова М.В. задолженности по налогам и пеней в установленный законом срок.

Судебный приказ от 04 февраля 2020 года был отменен по заявлению должника определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 – мирового судьи судебного участка № 1 Апатитского судебного района Мурманской области от 13 февраля 2020 года.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление поступило в суд 27 июля 2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьей 357, пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса.

На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, в том числе, на праве собственности.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса

Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что за Волковым М.В. в 2017, 2018 годах были зарегистрированы транспортные средства – автомобили «Мерседес Бенц Е300», гос.номер <.....> «Мерседес-Бенц GL», гос.номер <.....> и «Мерседес-Бенц GL», гос.номер <.....>

Налоговым органом административному ответчику за 2017 год начислен транспортный налог за указанные выше транспортные средства на сумму 28160 рублей, за 2018 год – 28160 рублей.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1141275 по транспортному налогу за 2017 год на сумму 28160 рублей сроком уплаты по 03.12.2018. В установленный срок сумма налога не оплачена, и в связи с возникновением у Волкова М.В. задолженности по уплате налоговых платежей за 2017 год в адрес налогоплательщика было направлено требование № 11181 по состоянию на 19.12.2018 об уплате транспортного налога в сумме 28160 рублей и пени в сумме 106 рублей 07 копеек. Требование только в части оплаты недоимки по транспортному налогу было исполнено только 22.01.2019, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование № 24210 об уплате пеней за период с 04.12.2018 по 22.01.2019 в сумме 247 рублей 341 копейка с добровольным сроком уплаты до 05 ноября 2019 года. Указанное требование не исполнено.

Кроме того, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 71200604 по транспортному налогу за 2018 год на сумму 28160 рублей сроком уплаты не позднее 02.12.2019. В установленный срок сумма налога не оплачена, и в связи с возникновением у Волкова М.В. задолженности по уплате налоговых платежей за 2018 год в адрес налогоплательщика было направлено требование № 30745 об уплате транспортного налога в сумме 28160 рублей и пени в сумме 24 рубля 41 копейка сроком исполнения до 27.12.2019. Требование исполнено только в части оплаты недоимки по транспортному налогу 10.01.2020, сумма пени опять осталась не оплаченной.

Таким образом сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составляет 353 рубля 41 копейка, за 2018 год – 24 рубля 41 копейка, а всего за 2017, 2018 года – 377 рублей 82 копейки.

Также, судом установлено, что в 2017, 2018 году у Волкова М.В. имелся земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1141275 о начислении земельного налога за 2017 год на сумму 387 рублей сроком уплаты не позднее 03.12.2018, который в установленный срок оплачен не был. В связи с этим, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 11181 об уплате налога за 2017 год в сумме 387 рублей и пени в размере 1 рубль 46 копеек сроком исполнения до 29.01.2019. Данное требование исполнено 21.01.2019 только в части оплаты недоимки по земельному налогу, пени остались не оплаченными, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование № 24210 об уплате пеней за период с 04.12.2018 по 21.01.2019 в сумме 3 рубля 30 копеек с добровольным сроком уплаты до 05 ноября 2019 года. Указанное требование не исполнено.

Кроме того, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 71200604 о начислении земельного налога за 2018 год на сумму 387 рублей сроком уплаты не позднее 02.12.2019, который в установленный срок оплачен не был. В связи с этим, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 30745 об уплате налога за 2018 год в сумме 387 рублей и пени в размере 0 рублей 34 копейки сроком исполнения до 27.12.2019. Данное требование исполнено 11.12.2019 только в части оплаты недоимки по земельному налогу, пени остались не оплаченными.

Таким образом сумма пени по земельному налогу за 2017 год составляет 4 рубля 76 копеек, за 2018 год – 0 рублей 34 копейки, а всего за 2017, 2018 года – 5 рублей 10 копеек.

Расчет транспортного и земельного налогов, а также пеней выполнен в соответствии с положениями действующего законодательства, проверен судом, является обоснованным и математически верным.

Доказательств уплаты пеней по транспортному и земельному налогам административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС № 8 являются правомерными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и в силу пп. 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец (налоговый орган) был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, то с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек (при цене иска до 20000 рублей – 4 % цены иска, но не менее 400 рублей), исчисленная по правилам пп. 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Волкову Михаилу Владимировичу о взыскании задолженности по пени по транспортному и земельному налогам удовлетворить.

Взыскать с Волкова Михаила Владимировича, проживающего по адресу: <адрес> пени по транспортному налогу в размере 353 рубля 41 копейка за 2017 год, 24 рубля 41 копейка за 2018 год, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 76 копеек за 2017 год, 0 рублей 34 копейки за 2018 год, а всего взыскать 382 (триста восемьдесят два) рубля 92 копейки.

Взыскать с Волкова Михаила Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течениемесяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Ткаченко

2а-895/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №9
Ответчики
Волков Михаил Владимирович
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Ткаченко Т.В.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее