Производство № 2а-4270/2021
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Екатеринбург 27 августа 2021 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Марковой Н. А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к Пирожкову Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что Пирожков Ю. В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму налога за 2018 г. в размере 4 337 руб. и пени – 57 руб. 40 коп. Налог исчислен на объекты налогообложения, указанные в налоговых уведомлениях от 15.08.2019 № 10304835, направленное в адрес налогоплательщика с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. Кроме того, на основании п. 1 и п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. По правилам ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от <***>.
Также, в силу ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган исчислил сумму транспортного налога за 2018 г. в сумме 6 355 руб., пени 84 руб. 10 коп. Налог исчислен на объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении от <***>, направленном в адрес налогоплательщика с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. По правилам ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от <***>.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет соответствующие задолженности. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. По заявлению ответчика судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с административного ответчика в доход бюджетов задолженность в сумме 10 833 руб. 50 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 4 337 руб. и пени 57 руб. 40 коп., транспортный налог в размере 6355 руб. и пени 84 руб. 10 коп.
Определением от 02.07.2021 административное исковое заявление было принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства, сторонам предложено в срок до 26.07.2021 представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, также разъяснено, что они вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок до 17.08.2021.
Копия определения от 02.07.2021 направлена административному ответчику по адресу регистрации.
С учетом положений статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 приведенного пункта (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 этого же пункта).
Судом установлено, что ответчику направлялось налоговое уведомление:
№ <***>, срок исполнения обязанности установлен до 02.12.2019.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, ответчику направлено требование:
№ <***> по состоянию на <***>: транспортный налог – 6355 руб. и пени 84 руб. 10 коп., налог на имущество – 4337 руб. и пени 57 руб. 40 коп., со сроком исполнения – 18.03.2020.
Как следует из материалов административного дела, требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме, в связи с чем, на основании статей 45 и 48 НК РФ и статьи 286 КАС РФ, 25.05.2020 административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пирожкова Ю. В. сумму задолженности 10 833 руб. 50 коп. Таким образом, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье в течение шести месяцев со дня окончания срока по требованию – (срок до 18.09.2020).
В свою очередь, судебный приказ отменен 19.03.2021, с настоящим административным иском налоговый орган обратился 29.06.2021, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением не истек – до 19.09.2021.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 1 статьи 402 НК РФ предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Судом установлено, что административный ответчик имеет на праве собственности налогооблагаемое недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: *** жилой дом по адресу: ***, а также помещение по адресу: *** (л.д. 19-20).
ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга административному ответчику начислен налог на имущество за 2018 г. – 7 667 руб. со сроком исполнения до 02.12.2019.
Обязанность по уплате налога Пирожковым Ю. В. в полном объеме не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга в его адрес направлено требование об уплате задолженности по налогу на имущество.
Расчет налога судом проверен, административным ответчиком не оспорен, на момент рассмотрения дела требование об уплате налога оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд признает требование иска законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в части взыскания задолженности по налогу на имущество за 2018 г. сумме 4 337 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В порядке ст.75 НК РФ Инспекцией за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени, образовавшиеся от суммы недоимки за налог на имущество в размере 57 руб. 40 коп.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что указанная сумма недоимки в полном объеме административным ответчиком не уплачена.
С учетом заявленного периода и суммы налога, подлежащих уплате, расчет пени суд признает арифметически верными, ответчиком не оспорены и взыскивает с последнего заявленную сумму пени 57 руб. 40 коп.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании статьи 359 НК РФ.
Налоговым периодом в соответствии со статьей 360 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
На основании пункта 5 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства: «Тойота Королла Ранкс» и «Тойота Ленд Круизер», которые, согласно статье 358 НК РФ, являются объектами налогообложения, следовательно, ответчик в качестве налогоплательщика обязан оплачивать транспортный налог на указанные автомобили.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что транспортный налог за налоговый период 2018 г. в настоящее время не уплачен.
Расчет налога судом проверен, административным ответчиком не оспорен, на момент рассмотрения дела требование об уплате налога оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд признает требование иска законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 6 355 руб.
В порядке ст.75 НК РФ Инспекцией за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени, образовавшиеся от суммы недоимки в счет неуплаты транспортного налога за 2018 г. в размере 84 руб. 10 коп.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что указанная сумма недоимки административным ответчиком не уплачена.
С учетом заявленного периода и суммы налога, подлежащих уплате, расчет пени суд признает арифметически верными, ответчиком не оспорены и взыскивает с последнего заявленную сумму пени.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку судом удовлетворены требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины за подачу иска, следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 433 руб. 34 коп., определенная судом на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы удовлетворенных требований.
Согласно ч. 2 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
При таких обстоятельствах, заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к Пирожкову Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Пирожкова Юрия Владимировича (ИНН <***>), проживающего по адресу: ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 4 337 рублей. и пени 57 рублей 40 копеек, по транспортному налогу за 2018 г. размере 6355 рублей и пени 84 рубля 10 копеек.
Взыскать с Пирожкова Юрия Владимировича (ИНН <***>), проживающего по адресу: *** в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 433 рубля 34 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья Н. А. Маркова