Решение от 26.11.2021 по делу № 5-1335/2021 от 27.10.2021

76RS0016-01-2021-006211-41      Дело № 5-1335/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль      26 ноября 2021 года

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Темяжникова И.Н., при секретаре Марченко В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Бандиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН 761103915922, дата регистрации и дата внесения сведений ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: ИФНС по <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по Дзержинскому городскому району по адресу <адрес> в рамках рассмотрения материала КУСП от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что работодателем индивидуальным предпринимателем Бандиной ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушен порядок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Бандина Е. В., ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на неопределенный срок действия. Уведомление о заключении трудового договора с ФИО1, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем ДД.ММ.ГГГГ через почтовое отделение связи. Однако, согласно сообщения УВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ уведомление подано в нарушение приложения Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно не заполнены п. 3-3.1.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно п. 4 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров и гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 9), утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядке его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в уведомлениях о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) должны быть заполнены все соответствующие поля.

Установлено, что индивидуальным предпринимателем Бандиной Е. В. был нарушен порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно – в уведомлении о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1 не заполнен п. 3-3.1.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес индивидуального предпринимателя ФИО3, а именно: <адрес>.

Таким образом, ИП Бандиной Е.В. совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Армении ФИО2,

В судебное заседание Бандина Е.В. не явилась, ходатайствовал о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что вину признает, просила признать совершенное ею административное правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07. 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Факт заключения ИП Бандиной Е.В. трудового договора с гражданином Республики Армении ФИО1 и осуществления им трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается представленными суду документами, в том числе копией приказа о приеме работника на работу от 01.07.2021г., копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3, не оспаривавшей того факта, что ФИО1, ФИО6 были приняты ей на работу парикмахерами, ДД.ММ.ГГГГ она заключила с ними трудовые договора на неопределенный срок, уведомление о заключении трудового договора она подала через почтовое отделение связи ДД.ММ.ГГГГ, о том, что у нее неправильно заполнены п. 3-3.1 формы уведомления, не знала, заполнила эти пункты так, как понимала, спросить было не у кого.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ИП Бандиной Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Оценив в совокупности все фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности, принимая во внимание, что ИП Бандина Е.В. вину в совершении правонарушения не отрицала, ущерба ФИО7 не причинено, а также и то, что в материалах дела отсутствуют доказательства явного пренебрежительного отношения ФИО3, к своим публично-правовым обязанностям, суд приходит к выводу о том, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, полагая, что возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины ИП Бандиной Е.В. достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а наложение в настоящем случае взыскания в виде штрафа в размере 25 000 рублей фактически будет носить карательный характер. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможной квалификации допущенного административного правонарушения как малозначительного и освобождения Бандиной Е.В. от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания, что является мерой воспитательного (профилактического) воздействия на лицо, совершившее правонарушение и недопущение его совершения в дальнейшем.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Бандиной Е.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░ , ░░░ 761103915922, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░ , ░░░ 761103915922, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-1335/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бандина Елена Валерьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Темяжникова И.Н.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
02.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее