Дело №а-6041/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
<адрес> 18 октября 2017 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску ФИО1 к Общественной палате городского округа Балашиха о признании незаконными регламента
и решений,
Установил:
ФИО7 обратился в суд с названным административным исковым заявлением к административному ответчику - Общественной палате городского округа Балашиха, указывая в обоснование иска о том, что он является членом Общественной палаты г.о. Балашиха созыва 2017-2020 года. ДД.ММ.ГГГГ
в первом зале Администрации г.о. Балашиха по инициативе и.о. Главы
г.о. Балашиха ФИО4 состоялось первое пленарное заседание членов Общественной палата г.о. Балашиха нового созыва в форме очного голосования, на котором принимались решения по выбору управляющих органов
и определялся порядок деятельности Общественной палаты г.о. Балашиха, хотя первое заседание нового созыва Общественной палаты созывается
по инициативе Общественной палата <адрес>. Организатором (модератором, как было озвучено) первого пленарного заседания
ОП г.о. Балашиха занималась член ОП <адрес> ФИО2. Представители Общественной палаты <адрес> на первом пленарном заседании ДД.ММ.ГГГГ не присутствовали, и нет распоряжений ОП МО об организации первого пленарного заседания ОП г.о. Балашиха
ДД.ММ.ГГГГ. В организации и проведении ДД.ММ.ГГГГ первого пленарного заседания ОП г.о. Балашиха была нарушена процедура
его проведения. В начале первого пленарного заседания каждому члену Общественной палаты была вручена копия «Положения об общественной палата городского округа <адрес>», вверху которого было написано «Утверждено Решением Совета депутатов г.о. Балашиха
от ДД.ММ.ГГГГ №-НПА». Документ с такими реквизитами никогда Советом депутатов г.о. Балашиха не принимался,
и был сфальсифицирован организаторами первого пленарного заседания,
и не соответствует официальному тексту «Об утверждении Положения
об Общественной палате городского округа Балашиха» в редакции решений Совета депутатов городского округа <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №. например,
в сфальсифицировано тексте не совпадают статьи и их содержание. ФИО5 и ФИО2 проводили первое пленарное заседание согласно сфальсифицированному положению. Он заявлял, что первое заседание
ОП г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ проводится неправомерно. Утвержден Регламент, в котором в п. 1 «Общие положения» написано, что регламент устанавливает правила внутренней организации Общественной палаты
на осуществление своих полномочий в соответствии с Решением Совета депутатов №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ, но такого решения
не существует. Утверждены заместители председателя ОП, советники Председателя ОП, Совет ОП, счетная комиссия пленарного заседания. Действия ФИО5 и ФИО2 противоречат требованиям закона, решению Совета депутатов г.о. Балашиха, так как члены Общественной палаты избирают из своего состава только председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты не в статьях Положения об ОП г.о. Балашиха,
о выборе заместителей и советников Председателя ОП г.о. Балашиха, и о выборе (формировании) Совета ОП г.о. Балашиха. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ
и Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям закона. Данные нарушения являются основанием признать решения пленарного заседания Общественной палаты от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.
Он уведомил членов Общественной палаты созыва 2017 – 2020 годов, разместив информацию о судебном оспаривании решений первого пленарного заседания Общественной палаты созыва 2017 – 2020 годов, проходившего ДД.ММ.ГГГГ, на сайте Общественной палаты в фейсбуке, и на своей странице
в фейсбуке.
На основании изложенного, административный истец ФИО7 просил суд признать недействительным Регламент Общественной палаты, утвержденный на первом пленарном заседании Общественной палаты
г.о. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ; признать недействительными решения первого пленарного заседания Общественной палаты г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-7).
В судебном заседании административный истец ФИО7 поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить
иск в полном объеме по изложенным доводам. Также пояснял, что советники, заместители не могли быть избраны решениями на первом пленарном заседании. На пленарном заседании введены дополнительные органы управления, советники, совет, и тому подобное. Это не утверждено решением Совета депутатов г.о. Балашиха, то есть, сами решения и регламент являются незаконными. Данные решения нарушают мои права как члена Общественной палаты, поскольку мне придется выполнять распоряжения нелигитимных органов. Просил удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика – Общественной палаты городского округа Балашиха по доверенности (л.д. 67; 68-71; 72-74) – ФИО2 просила отказать в удовлетворении административного иска. Согласилась частично с доводами об ошибках. Пояснила, что в розданных материалах действительно неправильно были указаны реквизиты Положения, однако, это техническая ошибка, человеческий фактор. Были рекомендации Общественной палаты <адрес> по переформатированию Общественной палаты г.о. Балашиха. Первое пленарное заседание проведено
в течение тридцати дней после формирования списка. Явка не пленарное заседание состоялась. Решения приняты правомерно. Истец не заседание себя вел невыдержанно, несдержанно, выкрикивал с места какие-то замечания. Имеющиеся неточности и помарки объясняются тем, что у Общественной палаты нет штатных членов, этим люди занимаются на добровольных началах.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Как следует из положений ст. 4 названного Федерального закона,
под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов
и принимаемых решений. Общественный контроль может осуществляться
как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ субъектами общественного контроля являются: Общественная палата Российской Федерации; общественные палаты субъектов Российской Федерации; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: общественные наблюдательные комиссии; общественные инспекции; группы общественного контроля; иные организационные структуры общественного контроля.
Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами
о соответствующих общественных палатах, что установлено ст. 12 указанного выше Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные
и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие
в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны: рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации
и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ
«Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в <адрес>» (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ №-П) регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля
в <адрес>.
Согласно ст. 7 названного Закона общественные палаты муниципальных образований <адрес> относятся к субъектам общественного контроля.
Объектами общественного контроля являются органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы власти), государственные
и муниципальные организации <адрес>, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее - организации), что установлено
ст. 8 указанного выше <адрес>.
Согласно ст. 11 этого же <адрес> общественные палаты муниципальных образований <адрес> осуществляют общественный контроль в соответствии с настоящим Законом
и муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах.
Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение
об Общественной палате городского округа Балашиха (далее – Положение
об Общественной палате).
В соответствии со ст. 1 названного выше Положения общественная палата городского округа Балашиха (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность
на общественных началах, и создается в целях: осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и <адрес>; обеспечения взаимодействия граждан, проживающих
на территории городского округа Балашиха (далее - граждане), с органами местного самоуправления городского округа Балашиха (далее - органы местного самоуправления); учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан городского округа Балашиха
(далее - городской округ); защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность
на территории городского округа и зарегистрированных в установленном порядке на территории городского округа (далее - общественные объединения
и иные некоммерческие организации).
Согласно ст. 3 названного выше Положения Общественная палата
не является юридическим лицом.
Одной из задач Общественной палаты является осуществление общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в сфере соблюдения прав граждан в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и <адрес>, что установлено ст. 4 Положения об Общественной палате.
Исходя из положений ст.ст. 6, 6.1 Положения об Общественной палате, численность Общественной палаты составляет 45 человек. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей
от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Численность Общественной палаты на срок до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается 90 человек. На этот период общественные палаты ранее существовавших городских округов Балашиха и Железнодорожный объединяются в Общественную палату городского округа Балашиха. В течение одного месяца объединенная Общественная палата городского округа Балашиха проводит первое заседание, на котором избираются новые органы палаты.
Статьей 13 названного Положения определено, что члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом. Члены Общественной палаты принимают личное участие
в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты
при принятии решений не допускается.
В соответствии со ст. 17 названного выше Положения, общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты <адрес>.
Согласно ст. 18 названного выше Положения Общественная палата первого состава утверждает регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются: порядок участия членов Общественной палаты
в ее деятельности; сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты; полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей; порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами; порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты; иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии
с настоящим Положением.
Как следует из положений ст. 20 Положения об Общественной палате члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения,
и иные лица в соответствии с регламентом Общественной палаты.
Согласно ст. 21 этого Положения предусмотрено, что решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений
и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам
ее деятельности. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов
от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и регламентом Общественной палаты. В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно материалам дела:
Ко дню судебного заседания ФИО7 является членом Общественной палаты городского округа Балашиха, что не оспаривалось сторонами, и подтверждено соответствующими удостоверениями (л.д. 65; 66).
С рассматриваемым административным исковым заявлением ФИО7 представил суду список членов Общественной палаты (л.д. 8), текст решения Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об общественной палате городского округа Балашиха» (л.д. 9-18; 19), текст врученного членам Общественной палаты на заседании ДД.ММ.ГГГГ Положения
об Общественной палате городского округа Балашиха с указанием
о его утверждении Решением Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ №-НПА с приложениями (л.д. 20-27), копию протокола
№ счетной комиссии пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-35), копию протокола
№ счетной комиссии Общественной палаты городского округа Балашиха
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), сведения о размещении на сайте Общественной палаты уведомления о намерении обратиться в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением (л.д. 37-38), регламент Общественной палаты городского округа Балашиха без отметки о его утверждении (л.д. 39-48), сведения об отправке административного искового заявления с приложениями почтовой связью (л.д. 51).
Сведения о структуре Общественной палаты городского округа Балашиха представлены в дело представителем ответчика (л.д. 75-86). Согласно данным сведениям ФИО7 является руководителем рабочей группы
по взаимодействию с гаражными кооперативами (л.д. 85).
Также представителем административного ответчика в дело представлено положение о советнике председателя Общественной палаты городского округа Балашиха, утвержденное решением Общественной палаты городского округа Балашиха, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-88), программа первого Пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха
(л.д. 89), список членов Общественной палаты (л.д. 90), протокол № счетной комиссии пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91-97), Регламент Общественной палаты городского округа Балашиха, утвержденный решением Общественной палаты городского округа Балашиха, протокол от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 98-112), программа пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113), сведения об обращении к и.о. Главы городского округа Балашиха (л.д. 114), и протокол пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ
(л.д. 115-124).
Согласно п. 1.5.1 названного выше Регламента Общественной палаты городского округа Балашиха следует, что член Палаты обязан: выполнять требования Кодекса этики членов Общественной палаты городского округа Балашиха; принимать личное участие в работе пленарных заседаний Палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является; до начала заседания комиссии Палаты, рабочей группы, членом которой он является, проинформировать соответственно ответственного секретаря Палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности присутствовать на заседании Палаты, комиссии, рабочей группы; состоять
в комиссиях и рабочих группах Палаты в порядке, установленном Регламентом; при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства,
а также настоящим Регламентом; член Палаты отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес (л.д. 99-100).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит
к выводу о том, что требования административного истца, предъявленные
по данному административному делу, обоснованными не являются, поскольку не имеется доказательств несоответствия требованиям закона оспариваемых решений и регламента, также как и не имеется доказательств того,
что указанными решениями и регламентом нарушаются права и законные интересы административного истца.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Общественной палаты городского округа Балашиха, что соответствует ст. 6.1 Положения об Общественной палате городского округа Балашиха, утвержденного решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
№.
На данном заседании избраны новые органы палаты, утвержден регламент палаты, а также приняты решения по организационным и иным вопросам
ее деятельности.
Решения оформлены протоколами №№ и 2, оба от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из указанных обстоятельств, суд считает, что принятие Общественной палатой городского округа Балашиха указанных решений,
в том числе, и об утверждении регламента палаты, также как и сам регламент, не противоречат названному выше Положению об Общественной палате.
Имеющиеся в розданных членам палаты письменных материалах технические описки сами по себе не могут служить основанием
для удовлетворения рассматриваемого административного иска.
Доводы ФИО1 о том, что указанными решениями нарушены
его права как члена Общественной палаты, поскольку ему придется выполнять распоряжения нелигитимных органов, сами по себе не являются основанием
для удовлетворения рассматриваемого административного иска.
Указанные обязанности члена Общественной палаты не предусмотрены названным выше Положением, также и не предусмотрены оспариваемым регламентом, при этом согласно положениям указанных актов следует,
что члены Общественной палаты обладают равными правами на участие
в деятельности Общественной палаты, равными правами при обсуждении
и принятии решений Общественной палаты, с возложением на них обязанностей личного участия в работе пленарных заседаний, комиссий, рабочих групп,
и состояния в комиссиях и рабочих группах палаты в порядке, установленном регламентом.
Сами по себе указанные выше доводы ФИО1 направлены
на предположение о возможном нарушении его прав, как члена палаты,
в будущем, и не могут быть предметом судебной защиты при рассмотрении
по существу данного административного дела.
При таких обстоятельствах, требования административного истца
о признании недействительным регламента Общественной палаты, утвержденного на первом пленарном заседании Общественной палаты городского округа Балашиха ДД.ММ.ГГГГ, и о признании недействительными решений первого пленарного заседания Общественной палаты городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному административному делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, административный иск ФИО1 к Общественной палате городского округа Балашиха
о признании незаконными регламента и решений обоснованным
не является, и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-6041/2017.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░: