Решение по делу № 5-490/2018 от 04.12.2018

Дело об административном правонарушении № 5-490/2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2018 года     город Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Климова Л.В., рассмотрев дело о привлечении МУП «Липецкпассажиртанс», ИНН 4823052820, ОГРН 1114823014140, КПП 482301001, юридический адрес: г.Липецк, ул.Ферросплавная, д.17 к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной прокуратурой Левобережного района г.Липецка проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. было выявлено нарушение МУП «Липецкпассажиртанс» в части не заключения трудовых либо гражданско-правовых договоров непосредственно между предприятием и водителями автобусов ИП ФИО8., ИП ФИО9 ИП ФИО10., ИП ФИО11., ООО «Автолидер» и т.д., заключившими договор аренды транспортного средства с экипажем с МУП «Липецкпассажиртранс», то есть выявлено нарушение п.п. б п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. №280 « Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»( далее Положение), наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Левобережного района г.Липецка в адрес МУП «Липецкпассажиртанс» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в представлении содержалось требование : рассмотреть представление и незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда водителей; представление рассмотреть с участием сотрудника прокуратуры; о результатах рассмотрения сообщить в письменной форме в месячный срок.

Представление было рассмотрено МУП «Липецкпассажиртанс», однако ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что трудовые либо гражданско-правовые договоры с водителями арендуемых транспортных средств не заключены, то есть МУП «Липецкпассажиртанс» не выполнило в установленный месячный срок требования прокурора Левобережного района г.Липецка, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ., не заключило трудовые либо гражданско-правовые договоры с водителями транспортных средств, привлекаемых к перевозкам по договорам аренды транспортных средств с экипажем.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении прокурором регулируется статьей 28.4 КоАП РФ, согласно которой при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением представления прокурора Левобережного района г.Липецка, ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Липецкпассажиртанс» по ст.17.7 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Представитель прокуратуры Левобережного района г.Липецка Сафонова И.Ю. в судебном заседании просила привлечь МУП «Липецкпассажиртанс» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, ссылаясь на то, что МУП «Липецкпассажиртанс» не выполнило в установленный месячный срок требования прокурора Левобережного района г.Липецка, изложенные в представлении от 03.09.2018г., не заключило трудовые либо гражданско-правовые договоры с водителями транспортных средств, привлекаемых к перевозкам по договорам аренды транспортных средств с экипажем.

Представитель МУП «Липецкпассажиртанс» - Шкурко А.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, указывал на незаконность требований прокурора в части заключения трудовых либо гражданско-правовых договоров с водителями транспортных средств, привлекаемых к перевозкам по договорам аренды транспортных средств с экипажем, полагая, что такие действия препятствуют законной экономической деятельности предприятия, а также ссылаясь на то, что между МУП «Липецкпассажиртанс» и ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5, ООО «Автолидер» и т.д., заключены и действуют договоры аренды транспортного средства с экипажем, водители автобусов указанных индивидуальных предпринимателей и ООО «Автолидер Липецк» состоят с ними в трудовых отношениях, между данными водителями и МУП «Липецкпассажиртанс» никаких договоров не заключено. Требований п.п. б п.4 Положения обуславливает наличие у соискателя лицензии ( лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ними трудовой или договор об оказании услуг и имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, а также прошедших медосвидетельствование в установленном порядке. В МУП «Липецкпассажиртанс» работают водители, имеющие необходимую квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медосвидетельствование в установленном порядке, с которыми заключены трудовые договоры.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"), органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1, 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме-ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

При этом требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Коль скоро МУП «Липецкпассажиртанс» до настоящего времени не выполнено законное преставление прокурора о заключении трудовых либо гражданско-правовых договоров между предприятием и водителями автобусов ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5, ООО «Автолидер» и т.д., заключившими договор аренды транспортного средства с экипажем с МУП «Липецкпассажиртранс», то имеются основания для привлечения общества к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Доводы представителя МУП «Липецкпассажиртранс» не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку положения Гражданского Кодекса РФ, предусматривающие возможность заключения аренды транспортных средств с экипажем, не исключают при этом обязанность пор соблюдению лицензионных требований, в том числе, предусмотренных п.4 Положения о лицензировании. Наличие договора аренды транспортных средств с экипажем при отсутствии и трудового договора или договора оказания услуг, заключенного между лицензиатом и водителем, не свидетельствует о соблюдении лицензионных требований, предусмотренных п.п.б п.4 Положения о лицензировании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

О результатах принятых по представлению прокурора мер необходимо было сообщить в месячный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в Определении от 24.02.2005 N 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" право требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности принадлежит прокурору, обязанность должностного лица рассмотреть данное представление и о результатах рассмотрения дать мотивированный ответ.

Таким образом, прокурор, внося представление, действовал в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что представление прокурора, вынесенное в порядке статей 23, 24, 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по результатам проведенной проверки получено МУП «Липецкпассажиртранс».

Указанное представление содержало в себе ряд требований, в частности, рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленных нарушений и к недопущению их в дальнейшем.

В настоящее время трудовые договоры либо гражданско-правовые договоры с водителями транспортных средств, привлекаемых в рамках договоров аренды с экипажем, МУП «Липецкпассажиртранс» не заключены.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Участие представителя прокуратуры при рассмотрении представления не запрещено законом, а, напротив, соответствует его требованиям, а также целям деятельности прокуратуры. МУП «Липецкпассажиртанс» обязано было известить прокурора о времени и месте рассмотрения представления.

Представление прокурора не признано незаконным и не отменено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о привлечении МУП «Липецкпассажиртанс» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

С учётом всех обстоятельств, установленных по делу, суд считает возможным назначить МУП «Липецкпассажиртанс» наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере- 50000 рублей, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Липецкпассажиртанс», ИНН 4823052820, ОГРН 1114823014140, КПП 482301001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10-ти суток со дня получения мотивированного постановления, изготовленного 21.12.2018г..

Судья              Л.В.Климова

        

5-490/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Липецкпассажиртранс"
Суд
Левобережный районный суд г. Липецка
Судья
Климова Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

04.12.2018Передача дела судье
12.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
24.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2019Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее