Решение по делу № А54-1327/2009 от 14.04.2009

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                              Дело №А54-1327/2009

14 апреля 2009 года                                                                                                           С20

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Белов Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Соколовой О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области

к индивидуальному предпринимателю Орлову Алексею Александровичу, г. Рязань

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Филина Л.Н., старший государственный инспектор, доверенность № 206 от 15.10.2008 г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, заявил ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие;

установил: Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя Орлова Алексея Александровича (Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Терехина, д. 14).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, имеется ходатайство о рассмотрении дело без его участия.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.

Из представленных материалов следует: на основании распоряжения № 17 от 12.03.2009 г. (л.д. 5) Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с приказом ФАТР № 3273/3 от 26.11.2007г., в период c 12.03.2009 г. по 24.03.2009 г. проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением предпринимателем Орловым А.А. требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

12.03.2009 г. принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Орлова А.А. (л.д. 11).

На основании акта отбора образцов от 12.03.2009 г. (л.д. 12), протокола технического осмотра от 12.03.2009 г. (л.д. 13), при проверке продукции в том числе: пресервы сельдь атлантическая филе-кусочки в натуральном тузлуке, 0,2 кг; масляная рыба (тушка) х/к, потрошеная 1 сорт; рулет деликатесный «Скумбрия со специями» г/к установлены нарушения Правил обязательной сертификации в части реализации сертифицированной продукции (рыба масляная, рулет деликатесный), не отвечающей требованиям нормативных документов (п. 4.5.1 ГОСТ Р 51074-03), на соответствие которым она сертифицирована: в маркировке рыбы масляная отсутствует полное наименование продукции (слово «рыба»), не указана принадлежность к району промысла, длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая); в маркировке рулета деликатесного отсутствует срок годности.

По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 24.03.2009 г. № 17 (л.д. 6-9), послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/4 от 24.03.2009 г., в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д. 3).

Предписанием от 24.03.2009 г. индивидуальному предпринимателю Орлову А.А. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить  выявленные нарушения (л.д. 10).

Оценив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель Орлов А.А. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.

Пункт 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007г.) определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (в ред. от 01.12.2007 г.) требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (в ред. от 01.12.2007г.) государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2006 г.) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пунктом 4.5.1 Государственного стандарта РФГОСТ Р 51074-03 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 г. № 401-ст, - рыба, нерыбные продукты промысла и продукты, вырабатываемые из них, установлены требования к содержанию информации: наименование продукта (товарное или биологическое); принадлежность к району промысла может быть указана в наименовании продукта. Например, «Сельдь тихоокеанская», «Навага дальневосточная»; длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая); вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.); вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.); степень солености (малосоленая. Слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая); сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой); пищевая ценность, содержание витаминов (для витаминизированных продуктов); условия хранения; срок хранения живых и мороженых рыбы, нерыбных объектов промысла, а также жиров; срок годности для пищевых продуктов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; дата изготовления и дата упаковывания; состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; информация о подтверждении соответствия; способ и условия изготовления готовых блюд (для полуфабрикатов); упаковано под вакуумом (при использовании вакуумной упаковки). Принадлежность к району промысла, длину и ассу рыбы, вид разделки, вид обработки, степень солености, состав продукта, информацию о способе приготовления и/или употребления, дату упаковывания приводят при наличии этих требований в документах на конкретные продукты, в соответствии с которыми их изготавливают.

На момент проверки установлены нарушения Правил обязательной сертификации в части реализации сертифицированной продукции (рыба масляная, рулет деликатесный), не отвечающей требованиям нормативных документов (п. 4.5.1 ГОСТ Р 51074-03), на соответствие которым она сертифицирована: в маркировке рыбы масляная отсутствует полное наименование продукции (слово «рыба»), не указана принадлежность к району промысла, длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая); в маркировке рулета деликатесного отсутствует срок годности.

В соответствии с ч.2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от 24.03.2009 г. № 14/4, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя Орлова А.А.  в совершении правонарушения.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку факт совершения предпринимателем Орловым А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и вина предпринимателя Орлова А.А. в совершении правонарушении имели место и подтверждены материалами дела, арбитражный суд считает, что предпринимателя Орлова А.А. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб. Протокол ареста заявителем не составлялся, в связи с чем предметы административного правонарушения не подлежат конфискации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 РЕШИЛ:

 1. Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Алексея Александровича, 10.03.1962 года рождения, уроженца с. Сечино Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Вишневая, д. 34, кор. 12. кв. 134, основной государственный регистрационный номер 304622908400017, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

2. Взыскать с Орлова Алексея Александровича, 10.03.1962 года рождения, уроженца с. Сечино Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Вишневая, д. 34, кор. 12. кв. 134, основной государственный регистрационный номер 304622908400017,  штраф в размере 1000руб. для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)

ИНН/КПП 7727521471/770601001

банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

БИК 044583001

Расчетный счет 40101810800000010041

КБК 17211601000010000140

ОКАТО 45286596000

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.

Судья                                                                                                     Н.В. Белов

А54-1327/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Орлов Алексей Александрович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Белов Николай Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее