2 – 1906/2016 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Зверево 26 июля 2016 года

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Лиханов А.П.

при секретаре Коденцевой И.В.

с участием помощника прокурора г. Зверево Митрофанова А.В.,

представителя ответчика МУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи города Зверево» г. Зверево Ивановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Зверево к Администрации г. Зверево в лице МУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи города Зверево» г. Зверево, МУП «Коммунальное хозяйство» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Зверево обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой города проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в городе Зверево.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допущенные администрацией города Зверево и МУП «Коммунальное хозяйство».

В нарушение указанных норм закона в границах города Зверево выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых и строительных отходов, а именно:

На земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> при выезде на кладбище с левой стороны в непосредственной близости к территории бывшего предприятия «Сельхозхимия» размещены 2 свалки (несанкционированное размещение) ТБО ориентировочный объем ТБО составляет приблизительно 6 кубических метров и 1 кубический метр соответственно, в том числе строительные отходы и бытовые отходы; на обочине <адрес>, на расстоянии примерно 200 метров от здания железнодорожного вокзала г. Зверево размещена свалка (несанкционированное размещение) ТБО ориентировочный объем ТБО составляет приблизительно 2 кубических метра, в том числе строительные отходы.

На основании постановления администрации города Зверево от 28.06.2006 № 341 создано Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» (Далее – МУП «КХ»).

В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 Устава МУП «КХ» предметом деятельности и предприятия является в том числе: уборка территории и аналогичная деятельность, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание городской свалки.

На основании изложенного прокурор г. Зверево просит суд ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> при выезде на кладбище с левой стороны в непосредственной близости к территории бывшего предприятия «Сельхозхимия»; <адрес>, на расстоянии примерно 200 метров от здания железнодорожного вокзала г. Зверево.

Явившийся в судебное заседание помощник прокурора г. Зверево Митрофанов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель МУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи города Зверево» г. Зверево Иванова Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора г. Зверево признала и пояснила, что указанные свалки не убраны ввиду отсутствия заключенного контракта между Администрацией г. Зверево и МУП «Коммунальное хозяйство» г. Зверево, однако в настоящее время данный контракт находится в стадии согласования.

Представитель ответчика МУП «Коммунальное хозяйство» г. Зверево в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, причин своей неявки суду не представил, с ходатайством об отложении слушания дела к судье не обращался. В отсутствие представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные в материалах гражданского дела документы, суд считает, что исковые требования Прокурора г. Зверево к Администрации г. Зверево в лице МУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи города Зверево» г. Зверево, МУП «Коммунальное хозяйство» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникшим из экологических правоотношений.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой г. Зверево 22.06.2016 г. проверкой исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды в г. Зверево Ростовской области установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> при выезде на кладбище с левой стороны в непосредственной близости к территории бывшего предприятия «Сельхозхимия» размещены 2 свалки (несанкционированное размещение) ТБО ориентировочный объем ТБО составляет приблизительно 6 кубических метров и 1 кубический метр соответственно, в том числе строительные отходы и бытовые отходы; на обочине <адрес>, на расстоянии примерно 200 метров от здания железнодорожного вокзала г. Зверево размещена свалка (несанкционированное размещение) ТБО ориентировочный объем ТБО составляет приблизительно 2 кубических метра, в том числе строительные отходы (л.д. 6-9).

В силу положений ст. 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п.п. 3.1, 3.2 требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

На основании пункта 12 статьи 3 Устава МО «Город Зверево» Администрация города Зверево организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Зверево.

Пунктом 24 статьи 3 Устава МО «Город Зверево» установлено, что к вопросам местного значения города относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования. В указанной связи, администрация города Зверево является ответчиком.

На основании постановления администрации города Зверево от 28.06.2006 № 341 создано Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство».

Согласно Уставу МУП «Коммунальное хозяйство» г. Зверево (п.п. 2.1 п. 2) предметом деятельности и предприятия является в том числе: уборка территории и аналогичная деятельность, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание городской свалки.

Размещение бытовых и производственных отходов в нарушение требований природоохранного законодательства, в том числе, на территориях, не оборудованных для данных целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней, оказать негативное влияние на состояние окружающей природной среды и благополучие человека.

Таким образом, судом установлено, что органы местного самоуправления города Зверево не обеспечивают организацию сбора и вывоза бытовых отходов, в соответствии с указанными требованиями, нарушая тем самым права лиц, постоянно и временно пребывающих на территории поселения (в связи с чем, невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться), то есть субъектов, персонифицировать которых невозможно (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 321 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

- <░░░░░> ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░»;

- <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 200 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 29.07.2016 ░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-1906/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Зверево
Ответчики
Администрация г.Зверево
МУП "Коммунальное хозяйство" г. Зверево
Администрация г.Зверево в лице МУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи""
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016Передача материалов судье
30.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2016Подготовка дела (собеседование)
14.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016Дело оформлено
30.08.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее