Решение по делу № 5-102/2019 от 29.01.2019

Дело № 5-102/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ухта 07 февраля 2019 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский завод железобетонных изделий»,

ОГРН 1121102000634, ИНН 1102070087, зарегистрировано 22.02.2002 года,

находящееся адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Дежнева, д.31,

юридический адрес: Республика Коми, г.Ухта, ул.Дежнева, д.31А, оф.11,

законный представитель: генеральный директор Шерифов И.А.,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 29 января 2019 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ухтинский завод железобетонных изделий» (далее – ООО «УЗЖБИ»).

Как следует из протокола об административном правонарушении № 25-07/02 от 29 января 2019 года, 25 января 2019 года в 16 часов 00 минут на опасном производственном объекте «....», рег. № А25-02-043-006, IV класс опасности, по адресу: ...., были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно ООО «УЗЖБИ» осуществляет эксплуатацию башенного крана КБ-309 ХЛ, рег. №9648, зав. № 2578, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта «....» в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «д» п.10, пп. «а» п.23, пп. «в» п.255, пп «в» п.260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому надзору от 12.11.2013 года № 533.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, могут привести к авариям, разрушениям технических устройств, оборудования, сооружений, несчастным случаям, взрыву, пожару.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела. С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Должностное лицо, составившее протокол, Дурягин И.И. доводы протокола поддержал, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации башенного крана с учетом длительности устранения нарушений не менее месяца, дополнительно пояснил, что Общество является владельцем этого башенного крана, он не выведен из эксплуатации, не исключен из состава опасного производственного объекта; временное прекращение эксплуатации башенного крана возможно без нарушения производственной деятельности Общества.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно пп. «д» п.10, пп. «а» п.23, пп. «в» п.255, пп «в» п.260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому надзору от 12.11.2013 года № 533, эксплуатирующая организация не должна допускать подъемное сооружение в работу, если не проведена экспертиза промышленной безопасности подъемного сооружения.

Не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, что ООО «УЗЖБИ» осуществляет эксплуатацию башенного крана КБ-309 ХЛ, рег. №9648, зав. № 2578, в составе опасного производственного объекта «....» рег. № А25-02-043-006, IV класс опасности, расположенного по адресу: ...., без проведения экспертизы промышленной безопасности

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение ООО «УЗЖБИ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, и вину в его совершении.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из характера нарушений требований промышленной безопасности, эксплуатация башенного крана КБ-309 ХЛ, рег. №9648, зав. № 2578, в составе опасного производственного объекта представляет угрозу жизни и здоровью людей, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, совершенного на опасном производственном объекте, личность правонарушителя, ранее не допускавшего однородное правонарушение, отсутствие мер по устранению нарушения, длительность их устранения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации башенного крана КБ-309 ХЛ, рег. №9648, зав. № 2578, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта «....», расположенного по адресу: ...., на 60 суток.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10, ст.32.12 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский завод железобетонных изделий», находящееся по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Дежнева, д.31, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации башенного крана КБ-309 ХЛ, рег. №9648, зав. № 2578, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта «....», рег. № А25-02-043-006, расположенного по адресу: ...., на срок 60 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Берникова

5-102/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Ухтинский завод железобетонных изделий"
Суд
Ухтинский городской суд
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

29.01.2019Передача дела судье
31.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2019Рассмотрение дела по существу
08.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее