Решение по делу № 5-883/2019 от 27.05.2019

К делу № 5-883/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    4 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°.                        Рі. Белореченск.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

при участии:

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - заместителя главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Аверьянова С.А.,

представителей министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Черненко А.А., Петровского А.П., Межинской Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы о привлечении должностного лица - заместителя главы Белореченского городского поселения Белореченского района Аверьянова С.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15 мая 2019 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица Аверьянова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно- энергетического комплекса»). В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденное постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2018 год (далее - Программа). Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объём, введённый в 2018 году тепловых мощностей.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - заместитель главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Аверьянов С.А. вину не признал. Показал, что в силу пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. В рамках реализации приведенной нормы в соответствии с Законом Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подпрограммой «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 961 (далее — Программа), Порядком предоставления и распределения субсидий краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (приложение № 4) утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года № 92 (Порядок), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2018 года № 17 «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжении населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в 2018 году» и Решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 декабря 2017 года 235 «О бюджете Белореченского городского поселения Белореченского района на 2018 год» Белореченскому городскому поселению Белореченского района на софинансирование расходных обязательств из краевого бюджета была предоставлена субсидия. При этом, вышеприведенными актами, определяющими правила (порядок и условия) предоставления соответствующей субсидии, не установлены такие критерии, как достижение значений показателей результативности. Так, частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, правил (порядка, условий) их предоставления (расходования), что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Соответственно, объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, правил (порядка, условий) их предоставления. Следовательно, состав административного правонарушения по указанной статье образуется в случае нарушения порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов. Согласно абз.3 пункта 3.1. Соглашения условия предоставления субсидии определяются в соответствии с п.4.1. Порядка (приложение № 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года № 92). Абзацем 4 пункта 3.1. Соглашения предусмотрено, что расходование субсидий осуществляется в соответствии с п.1.3. Соглашения. При этом в соответствии с п.4.1. Порядка условиями предоставления и расходования субсидий являются: 1) целевое использование бюджетных средств; 2) наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета; 3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Пунктом 1.3. Соглашения установлено, что субсидия, предоставляемая в рамках настоящего Соглашения, носит целевой характер и может быть использована (расходована) на мероприятие, предусмотренное заявкой, предоставленной муниципальным образованием, прошедшим отбор в соответствии с Порядком, а именно на реализацию проекта: «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности взамен котельной №14 по адресу: г. Белореченск, ул. Толстого, д.160Д, строение 2». Следовательно, установленные п. 4.1. Порядка и п.1.3. Соглашения условия предоставления и расходования субсидий не содержат требований по достижению показателей результативности в установленный срок. Установленные Соглашением целевые показатели результативности мероприятий, носят основанный на взаимных обязательствах сторон договорной характер, за невыполнение которых также предусмотрена договорная ответственность в виде возврата субсидии (4.5 Соглашения). Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета и Стороной Соглашения, не предъявляло никаких претензий по поводу выполнения Условий и Порядка предоставления субсидии. Отсутствуют претензии и по выполнению показателей результативности предоставления субсидии. Следовательно, указанным органом исполнение муниципалитетом своих обязательств по Соглашению признано надлежащим. В соответствии с указанным Порядком предоставленные субсидии в виде краевых средств в размере 43293000,00 рублей на 31.12.2018 г. Белореченским городским поселением были получены и освоены в полном объеме (100%) в установленный срок, что подтверждается бюджетной выпиской (прилагается). Также следует отметить, что данное Соглашение по своему правовому содержанию исходя в силу прямого указания пункта 3 статьи 139 БК РФ в принципе не может рассматриваться, как нормативный документ, устанавливающий правила (порядок, условия) предоставления и (расходования) субсидий. Диспозиция части 3 статьи 15.15.3. КоАП РФ не предусматривает состав административного правонарушения за нарушение каких-либо договорных обязательств, в частности Соглашения о предоставлении субсидии. Следовательно, в действиях должностного лица отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о нарушении порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Кроме того, выводы административного органа не основаны на полном исследовании всех фактических обстоятельствах дела. Так, согласно приложению № 2 к соглашению определен перечень показателей результативности мероприятий, к которым в частности относятся: - достижение новых тепловых мощностей – 5,5 МВт; - количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение, - 1; - количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством (реконструкция, техническое перевооружение), единиц - 1. Как следует из представленных доказательств, фактически блочно-модульная транспортабельная котельная полной заводской готовности № 14 была возведена в установленный срок. Так, постановлением администрации БГП БР от 17.09.2018г. № 454 включена в реестр муниципальной собственности и передана в оперативное управление МУП БГП БР «Белореченскиие тепловые сети». Между МУП БГП БР «Белореченскиие тепловые сети» и ООО «Газпром межрегион газ Краснодар» заключен договор поставки газа №25-4-00458-ПНР/19 от 25.12.2018г. В конце 2018г. получены разрешения Ростехнадзора на проведение пуско-наладочных работ электрического, газового и теплового оборудования. С 28.11.2018г. котельная эксплуатируется в рабочем режиме согласно температурному графику, обеспечивая потребителей тепловой энергией и горячей водой в полном объеме. Работы по наладке котлов на газовом топливе и вспомогательного оборудования завершены 25.12.2018г. Изложенные факты подтверждены справкой МУП БГП БР «Белореченскиие тепловые сети» с приложением перечисленных документов. Соответственно в установленный срок котельная была построена и фактически запущена в эксплуатацию. В результате достигнуты следующие показатели результативности мероприятий по Соглашению: получение новых тепловых мощностей – 5,5 МВт; количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение, - 1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим просит производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица прекратить (л.д. 95-98).

Представитель министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Межинская Ж.В. просила производство по делу в отношении Аверьянова С.А. прекратить. В обоснование своих доводов указала, что в согласно п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Законом Краснодарского края от 20.12.2017 № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подпрограммой «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 961 (далее — Программа), Порядком предоставления и распределения субсидий краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (приложение № 4) утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года № 92 (далее — Порядок), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2018 года № 17 «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжении населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в 2018 году» и решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 декабря 2017 года 235 «О бюджете Белореченского городского поселения Белореченского района на 2018 год» Белореченскому городскому поселению Белореченского района на софинансирование расходных обязательств из краевого бюджета была предоставлена субсидия. Целевые показатели результативности установлены Соглашением от 07.02.2018г. № ТС-2 о предоставлении субсидий краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходный обязательств муниципального образования по организации теплоснабжения населения в 2018 году. При этом необходимо отметить, что целевые показатели по своему правовому содержанию не являются правилами (порядком, условиями) предоставления (расходования) субсидий краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.Кроме того, министерство полагает установленные соглашением № ТС-2 целевые показатели результативности достигнутыми администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района в связи со следующим. Объектом выполнения обязательств администрации Белореченского городского поселения Белореченского района по соглашению № ТС-2 является «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности взамен котельной № 14 по адресу: г. Белореченск, ул. Толстого, д. 160 Д, строение № 2» (далее – котельная № 14).В соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, по мероприятию подпрограмммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае», предусматривающему предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов) установлен целевой показатель (показатель результативности) – «Объем введенных тепловых мощностей». При этом, необходимо отметить, что в связи с тем, что источники теплоснабжения – котельные являются опасными производственными объектами, их запуск под нагрузкой (с подачей тепловой энергии) может осуществляться, как после получения разрешительной документации на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в целом, выдаваемой уполномоченным органом, но также после выдачи уполномоченным федеральным органом в сфере промышленной безопасности – Ростехнадзором допуска на пуск энергоустановок.То есть, в связи с тем, что формулировка показателя результативности звучит «Объем введенных тепловых мощностей», а не «Ввод объектов в эксплуатацию», то применительно для такой формулировки достаточно получить допуск Ростехнадзора, фактически позволяющий и достаточный для запуска тепловых мощностей с выдачей в сеть тепловой энергии. На сегодняшний день по котельной № 14 получен допуск Ростехнадзора № 625/33-17-Дпнр от 01.11.2018. Указанная котельная обеспечивает теплом центральную районную больницу, СОШ № 14 и 3 МКД (пятиэтажные). В период прохождения ОЗП 2018-2019 годов было обеспечено высокое качество и надежность теплоснабжения потребителей от новой котельной. Объем введённых тепловых мощностей составил 5,5 МВт. Что касается достижения индикатора цели «Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение». Реализация строительства котельной № 14 в 2018 году улучшила теплоснабжение соответствующих потребителей Белореченского городского поселения. Строительство котельной № 14 осуществлялось в условиях сохранения существующих источников тепла. Тем самым создавался серьезный резерв тепловых мощностей. То есть, в случае возникновения какой-либо серьезной аварийной ситуации на старом источнике в период низких температур сохранялась возможность в режиме чрезвычайной ситуации оперативно переключить нагрузки на новую котельную. В условия чрезвычайной ситуации возможность запуска нового источника и, соответственно, новых тепловых мощностей допускается в соответствии с соответствующим решением КЧС. В этом случае риск негативных последствий для потребителей отсутствовал. Таким образом, индикатор цели «Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение» считаем по итогам 2018 года выполненным. По вопросу достижения индикатора цели «Количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством».Рассматриваемый объект теплоснабжения – котельная № 14 была фактически завершена строительством в 2018 году, о чем свидетельствуют подписанные заказчиками формы КС-2, КС-3, КС-11 и КС-14.Обращает внимание, что по итогам последующих далее, предусмотренных законодательством проверок готовности объектов со стороны, как Ростехнадзора, так и госстройнадзора были выданы необходимые допуски, предусмотренные действующим законодательством. По результатам проверок КСП КК отсутствуют замечания к принятым заказчикам видам и объемам работ. Все это в совокупности подтверждает фактическое завершение строительно-монтажных работ по котельным в 2018 году. Таким образом, индикатор цели «Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение» министерство считает по итогам 2018 года также выполненным. Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, правил (порядка, условий) их предоставления (расходования), что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом, КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако изучение его содержания, а также изучение судебной практики позволяет сделать вывод, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, правил (порядка, условий) их предоставления. Следовательно, в действиях должностного лицо отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о нарушении порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (л.д. 90-94).

Представители министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Черненко А.А., Петровский поддержали вышеизложенные доводы представителя министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Межинской Ж.В., просили суд производство по делу в отношении Аверьянова С.А. прекратить.

Представитель административного органа - Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в предоставленном отзыве поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил дело рассмотреть без участия должностного лица, составившегося протокол (л.д.44-46, 201).

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Аверьянову С.А. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

С учетом диспозиции приведенной нормы, в предмет доказывания по делу входят наличие конкретного условия предоставления межбюджетного трансферта, факт нарушения этого условия субъектом, указанным в статье 15.15.3 Кодекса, а также вина должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющих право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, государственными программами РФ (государственными программами субъекта РФ) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта РФ (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Как установлено в судебном заседании, Контрольно–счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно–аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно – энергетического комплекса»), в связи с чем, рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно–энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2018 год (Подпрограмма). Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объем введенных в 2018 году тепловых мощностей.

В соответствии с вышеуказанной Подпрограммой, Порядком предоставления и распределения субсидий краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (приложение № 4) утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года № 92 (далее — Порядок) между Министерством топливно–энергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Белореченское городское поселение Белореченского района (далее – Администрация) заключено соглашение от 07.02.2018г. № ТС-2 «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))» (далее – Соглашение).

Согласно абз.3 пункта 3.1. Соглашения условия предоставления субсидии определяются в соответствии с п.4.1. Порядка (приложение № 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года № 92).

При этом в соответствии с п. 4.1. Порядка условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) целевое использование бюджетных средств;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;

3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Пунктом 1.3. Соглашения установлено, что субсидия, предоставляемая в рамках настоящего Соглашения, носит целевой характер и может быть использована (расходована) на мероприятие, предусмотренное заявкой, предоставленной муниципальным образованием, прошедшим отбор в соответствии с Порядком, а именно на реализацию проекта: «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности взамен котельной № 14 по адресу: г. Белореченск, ул. Толстого, д.160Д, строение 2».

В соответствии с п.5.1. Соглашение действует до 31.12.2018 года.

Как следует из представленных доказательств фактически блочно-модульная транспортабельная котельная полной заводской готовности № 14 была возведена в установленный срок, о чем свидетельствуют подписанные заказчиками акты формы КС-11 и КС-14 приемки законченного строительством объекта (л.д.203-208).

Получены разрешения (допуск) Ростехнадзора на проведение пуско-наладочных работ электрического, газового и теплового оборудования от 01.11.2018г. (л.д.223-227).

Согласно справке МУП БГП БР «Белореченскиие тепловые сети» с 28.11.2018г. котельная эксплуатируется в рабочем режиме, согласно температурному графику, обеспечивая потребителей тепловой энергией и горячей водой в полном объеме (л.д.209-210).

Работы по наладке котлов на газовом топливе и вспомогательного оборудования завершены 25.12.2018г., что подтверждается техническим отчетом (л.д. 230-292).

В соответствии с Порядком, предоставленные субсидии в виде краевых средств в размере 43293000,00 рублей на 31.12.2018г. Белореченским городским поселением были освоены в соответствии с целевым назначением в полном объеме в установленный срок, что подтверждается бюджетной выпиской (л.д.200).

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета и Стороной Соглашения, в представленной письменной правовой позиции также подтвержден факт достижения показателей результативности мероприятий достижения и условий предоставления краевой субсидии.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья не может считать доказанным, что Белореченским городским поселением Белореченского района, как получателем межбюджетных трансфертов (субсидии), нарушены условия их предоставления в части не достижения заданных заключенным Соглашением показателей результативности. Выводы главного инспектора Контрольно-счётной палаты Краснодарского края о том, что на 1 января 2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением Администрацией, не достигнут по вине должностного лица - Аверьянова С.А. являются необоснованными и ошибочными, так как основаны на формальном толковании обстоятельств выявленного нарушения. Обязательства Аверьяновым С.А. по исполнению Соглашения в срок до 31 декабря 2018 года выполнены в полном объеме, однако документально не были своевременно оформлены по независящим от него обстоятельствам, что подтверждено в судебном заседании. Нарушение Бюджетного законодательства РФ со стороны должностного лица отсутствует, что подтверждается письменными доказательствами.

В судебном заседании вышеизложенные доводы Аверьянова С.А., его представителя, а также представителей министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, которые суд находит обоснованными и аргументированными, надлежащим образом опровергнуты не были.

С учетом установленных по делу обстоятельств судья не может считать доказанным, что Аверьяновым С.А., как должностным лицом получателя межбюджетных трансфертов, нарушены условия их предоставления. Полный состав вменяемого административного правонарушения по делу отсутствует.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, заместителя главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Аверьянова С.А. установлено отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ, производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Аверьянова С.А. прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ              Рђ.РЎ. Кириенко

5-883/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Аверьянов сергей Александрович
Суд
Белореченский районный суд Краснодарского края
Судья
Кириенко Александр Сергеевич
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
belorechensk.krd.sudrf.ru
27.05.2019Передача дела судье
04.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2019Рассмотрение дела по существу
04.07.2019Рассмотрение дела по существу
09.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее