дело № 2а-2679/2020

61RS0005-01-2020-004364-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Крат Е.С.

при секретаре Ивашининой М.Е.,

с участием представителя административного истца по доверенности Петросян А.С.,

представителя административного ответчика по доверенности Соколова Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Орехова А. В. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, зам.начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Панскому В.А., о признании решения незаконным, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Орехов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании решения от ... г.г. № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма незаконным. Просил обязать ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить Орехова А.В. в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Протокольным определением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20.08.2020г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен зам.начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ Панский В.А.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом; представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца по доверенности в судебном заседании поддержал заявленные административные требования, просил их удовлетворить в полном объеме, привел суду доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика по доверенности в судебном заседании возражал относительно административных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении, привел доводы в обоснование возражений, сослалась на доказательства по делу.

Административный ответчик зам.начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Панский В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом; представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидрм для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. При этом лицо, уволенное с военной службы, утрачивает статус военнослужащего с момента исключения из списков личного состава воинской части (учреждения) (п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999г. №).

В настоящее время признание военнослужащих, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ... г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г. № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». В соответствии с п. 1 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ... г.г. №, на учет принимаются военнослужащие, проходящие действительную военную службу.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что реализация права военнослужащего на признание нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (либо в собственность бесплатно) и на получение жилого помещения носит заявительный характер. Для признания военнослужащего - гражданина, уволенного с военной службы по состоянию здоровья, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (либо в собственность бесплатно), гражданин должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении данного жилого помещения во время прохождения военной службы по его заявлению, которое должно быть подано до даты увольнения и исключения из списков личного состава воинской части.

Обращение с заявлением о постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением после увольнения военнослужащего и, как следствие, утраты статуса военнослужащего, является основанием для отказа в его удовлетворении.

Из материалов дела следует, что Орехов А.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах с ... г.г., уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с ... г.г. исключен из списков личного состава воинской части. Продолжительность военной службы в календарном исчислении по состоянию на ... г.г. составляет 22 года 6 месяцев и 26 дней.

По архивным данным ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в период прохождения военной службы на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в квартирных органах Минобороны не состоял. Документы, подтверждающие признание Орехова А.В. нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отсутствуют.

В силу п. п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Таким образом, жилищные гарантии, предусмотренные пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", с учетом положений пунктов 10 и 11 статьи 38 Федерального закона от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащие вправе реализовать до момента исключения их из списков личного состава воинской части.

Поскольку на дату подачи в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ заявления (20.02.2020г.) Орехов А.В. утратил статус военнослужащего, административный истец не может быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

С учетом изложенного, суд считает требования Орехова А.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 27.03.2020░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2020 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2679/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОРЕХОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Ответчики
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
заместитель начальника ФГКУ "Югрегионжилье" В. Панский
Другие
Петросян Армен Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Крат Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
20.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее