АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград дело № А12-17406/2010
« 06 » октября 2010 года
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Стрельниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Кикнадзе Григория Иосифовича об оспаривании Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 12.08.2010 №03-09/10-133 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Кикнадзе Г.И., лично, паспорт 18 03 № 131252,
от административного органа – Кругляк Д.Г, доверенность от 29.06.2010 № 25
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Кикнадзе Григорий Иосифович (далее – предприниматель, заявитель, ИП Кикнадзе Г.И.) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее – Управление, административный орган) от 12.08.2010 №03-09/10-133 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Заявленные требования мотивированы тем, что при проведении проверки данные о розничных ценах им не представлялись, данные о завышении цен сделаны Управлением преждевременно.
В судебном заседании заявитель поддержал требования.
Административный орган возражает против заявленных требований. Управление полагает, что заявителю необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку событие вменяемого заявителю административного правонарушения имело место, производство по делу об административном правонарушении в отношении Предпринимателя, привлечение последнего к административной ответственности произведено с соблюдением требований законодательства, штраф назначен по низшему пределу ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14.05.2010 № 10/110-кт Управлением проведена плановая документарная проверка Предпринимателя.
В ходе проверки установлено, что розничные цены на продукты детского питания сформированы Предпринимателем с отклонением от предельной торговой надбавки на отдельные виды продуктов до 29,42 %, что является нарушением требований Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2002 № 80 «О предельных размерах розничных торговых надбавок на детское питание».
По данному факту составлен акт проверки от 02.07.20010 № 03-09/10-112 и протокол об административном правонарушении № 03-09/10-133 от 29.07.2010.
Из акта проверки следует, что Предприниматель осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе продуктами детского питания. Поставщиками детского питания являются ООО «Альбатрос ВБД» и индивидуальный предприниматель Гришина И.В.
Актом проверки нарушение порядка ценообразования установлено по 52 наименованиям продуктов детского питания. Данный факт подтверждается таблицей в акте проверки, в которой произведен расчет суммы нарушения в результате применения завышенных предельных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, реализуемых Предпринимателем за период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г.
12.08.2010 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 03-09/10-133 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по частью 1 статьи 14.6 Кодекса и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым Управлением постановлением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе и торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Пунктом 5 названного Постановления установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 23.51 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса. Руководители органов, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в субъектах Российской Федерации, и их заместители в соответствии с пп.3 части 2 статьи 23.51 Кодекса вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.
Полномочия должностных лиц Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области на проведение проверки, составление протокола об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждены материалами дела и не оспариваются заявителем.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 26.09.2008 № 1308, Управление осуществляет государственное регулирование цен в пределах предоставленных полномочий, а также государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2002 № 80 «О предельных размерах розничных торговых надбавок на детское питание» для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц без образования юридического лица установлен предельный размер розничных торговых надбавок - 20 процентов к свободным оптовым (отпускным) ценам предприятия-изготовителя (без учета НДС) или импортера на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Установление законодателем вышеуказанных требований, ограничений и ответственности направлено на защиту прав потребителей, здоровья населения, обеспечение конституционно закрепленных принципов и социальной защищенности граждан.
Согласно пункту 5 статьи 1 Закона Волгоградской области № 73-ОД «Устав (основной закон) Волгоградской области» действие нормативных правовых актов Волгоградской области обязательны для исполнения всеми субъектами на территории Волгоградской области и распространяют свое действие на всю территорию Волгоградской области и на все организации, реализующие лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства.
Из представленных Предпринимателем в ходе проверки товарных накладных следует, что им для реализации приобретались продукты, предназначенные для детского питания, причем отклонение от предельной торговой надбавки на отдельные виды продуктов достигало 29,42 %.
Суд считает несостоятельным довод Предпринимателя о том, что данные о розничных ценах им в Управление не предоставлялись на основании следующего.
Управление письмом от 14.05.2010 № 10/110-кт направило ИП Кикнадзе Г.И. распоряжение от 14.04.2010 № 10/10-кт о проведении в отношении предпринимателя проверки, в письме указывалось на необходимость предоставления Предпринимателем данных о фактических розничных ценах на продукты детского питания.
В ответ Предприниматель направил в Управление письмо с приложением документов (вх. №УРТ 31/3255). В пункте 4 данного письма указано «Розничные цены И.П.Кикнадзе указаны на товарных чеках и товарных накладных вручную».
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса установлена ответственность должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), в виде взыскания административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, материалами дела подтверждены нарушения Предпринимателем положений законодательства о ценообразовании, что является доказательством обоснованности привлечения Предпринимателя к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 14.6 Кодекса.
Порядок привлечения Предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен.
Всесторонне исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса подтвержден материалами дела
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление Управления от 12.08.2010 №03-09/10-133 принято в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям закона.
При изложенных обстоятельствах заявление Предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Отказать индивидуальному предпринимателю Кикнадзе Григорию Иосифовичу 10.02.1939 года рождения, адрес местонахождения: ул.Ленина, д.12а, р.п.Быково Быковского района Волгоградской области, ОГРН 304345418200103, в удовлетворении требований о признании незаконным постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 12.08.2010 №03-09/10-133 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Стрельникова Н.В.