Решение по делу № 2а-3783/2017 от 26.06.2017

К делу № 2а-3783/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2017 года     г.Химки, Московская область    

Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Мироновой Ю.В., при секретаре Симоновой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-3783/2017 по административному иску Тимофеева Алексея Валерьевича к администрации г.о. Химки Московской области о признании подпунктов 2 и 3 пункта 22 административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, утверждённого постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от 11.07.2014 №959 «Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» недействующими,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеев А.В. обратился в суд с иском к администрации г.о. Химки Московской области о признании подпунктов 2 и 3 пункта 22 административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, утверждённого постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от 11.07.2014 №959 «Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» недействующими, ссылаясь на то, что подпунктами 2 и 3 пункта 22 данного регламента установлено, что при обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет, в том числе документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации); доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полагал, что указанные подпункты противоречат действующему законодательству, а именно частям 2 и 3 ст. 26 ЖК РФ в которых указан закрытый перечень документов, при этом указанные документы в нем отсутствуют. Кроме того, Администрация г.о. Химки, установи дополнительные требования вышла за пределы своих полномочий, установленных Конституцией РФ.

Тимофеев А.В. в судебное заседание явился, иск поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Химки Московской области в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал, поскольку регламент принят в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах полномочий, не противоречит ст. 26 ЖК РФ, поскольку с заявлением вправе обратиться только собственник или уполномоченное им лицо, указанные документы необходимы для установления данного обстоятельства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, представленные доказательства, заключение прокурора, полагавшей, что оснований для признания оспариваемых пунктов регламента не имеется, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от 11.07.2014 №959 «Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, утверждённого.

Подпунктами 2 и 3 пункта 22 данного регламента установлено, что при обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет, в том числе документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации); доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из представленных документов следует, что Тимофеев А.В. является собственником квартиры общей площадью 42,2 кв.м., расположенной по адресу: Московская обл., <адрес> Административному истцу Тимофееву А.В. решением администрации г.о. Химки Московской области от 07 ноября 2016 года № 1770 было отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указано, в том числе, на отсутствие правоустанавливающего документ, подтверждающий личность собственника.

При таких обстоятельствах оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца и предоставляет ему право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Разрешая вопрос о соблюдении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе полномочий администрации г.о. Химки Московской области на принятие данного нормативного правового акта, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены требования к взаимодействию органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В силу части 1 статьи 12 Закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В силу статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Статьей 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" было принято постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" для обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, которым регламентирован порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг.

На основании Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 17 июля 2013 г. N 07/6 (действовавшего на момент издания постановления постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от 11.07.2014 №959) в полномочия администрации входит, в том числе, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов на территории городского округа, выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории городского округа, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов (ст. 38). При этом Глава городского округа утверждает разработанные администрацией городского округа муниципальные правовые акты.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право органов местного самоуправления, на решение вопросов по регулированию правоотношений по предоставлению муниципальных услуг, путем издания по вопросам местного значения органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, оспариваемый акта был принят в целях перехода администрации городского округа Химки Московской области на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

Судом также установлено, что постановление было опубликовано в газете "Химкинские новости" от 08 августа 2014 года.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Частями 2 и 2.1 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Также заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Как усматривается из указанной нормы для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в орган, осуществляющий согласование, должен обратиться непосредственно сам собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель). При этом заявитель может обратиться как в сам уполномоченный орган, так и через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

При этом п. 2.1 часть 4 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ закрепляет, что при реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Аналогичные требования установлены п. 72 Административного регламента 72, а именно при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: устанавливает предмет обращения; устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо); проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя) и т.д.

Из буквального толкования положений ст. 26 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что необходимость установления личности заявителя (наличия у него права на обращение за предоставлением услуги), а установление личности заявителя и его полномочий иным образом, нежели как предоставлением при обращении паспорта и надлежащим образом заверенной доверенности, в случае если заявитель является уполномоченным собственником лицом, невозможно.

Ссылки истца на то, что административным регламентом предусмотрена возможность направления заявления и необходимых документов по почте, также не свидетельствуют о том, что оспариваемые пункты регламента противоречат нормам жилищного законодательства, а также обязывают заявителей направлять свои паспорта, суд отклоняет как несостоятельные, поскольку указания на необходимость направления оригинала паспорта или доверенности оспариваемые пункты не содержат, в них указывается лишь перечень документов которые необходимо предоставлять для обращении за получением муниципальной услуги.

При этом, как указано выше, при непосредственном обращении в уполномоченный орган или МФЦ указанные документы предоставляются для установления личность заявителя.

В указанной связи, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административному иску Тимофеева Алексея Валерьевича к администрации г.о. Химки Московской области о признании подпунктов 2 и 3 пункта 22 административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, утверждённого постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от 11.07.2014 №959 «Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» недействующими – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья:                            Миронова Ю.В.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2017 года.

Судья:                            Миронова Ю.В.

2а-3783/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Тимофеев А.В.
Ответчики
Администрация городского округа Химки Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
himki.mo.sudrf.ru
26.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
16.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее