61RS0022-01-2021-004677-44
дело № 12-313/21
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2021 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича Анатолия Григорьевича на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. от 21.04.2021г. №0302/02/0037/ПР/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича Анатолия Григорьевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. от 21.04.2021г. №0302/02/0037/ПР/2021 инженер по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынич Анатолий Григорьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Таганрогский городской суд Ростовской области, Марынич А.Г. просит указанный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что вынесенное постановление от 21.04.2021г. является незаконным и необоснованным.
В судебное заседание Марынич А.Г. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представителя Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А., действующая на основании доверенности, просила суд постановление №0302/02/0037/ПР/2021 от 21.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича Анатолия Григорьевича оставить без изменения, а жалобу Марынича А.Г. без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича А.Г. к административной ответственности) невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
П.7 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Согласно ч. 1, ч. 2 статьи 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Как следует из материалов дела, в период с 01.03.2021г. по 29.03.2021г. на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 15.02.2020г. № 37-КНД проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «ТСРЗ» требований природоохранного законодательства РФ, в ходе которой установлено следующее.
ООО «ТСРЗ» расположено на одной промышленной площадке общей площадью 30710,0 м2 в южной части г. Таганрога Ростовской области на берегу Таганрогского залива Азовского моря и предназначено для приема, хранения и отгрузки зерна. Акватория ООО «ТСРЗ» примыкает с юга к акватории Таганрогского морского порта и является почти замкнутым пространством, отгороженным от моря каменными защитными сооружениями - восточной и южной стенками, в северной части - гидротехническими сооружениями морского порта.
Основным видом деятельности общества является перегрузка зерновых культур на водный транспорт в акватории морского порта Таганрог.
Хозяйственная деятельность осуществляется ООО «ТСРЗ» в границах акватории морского порта Таганрог, во внутренних морских водах Российской Федерации.
При этом ООО «ТСРЗ» осуществляет деятельность на объекте НВОС - при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие - ООО «ТСРЗ», код объекта 60-0161-000300-И, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке на государственный учет №AOMILPQG от 20.12.2016г. без положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей данную деятельность.
Из материалов дела усматривается, что в 2016г. ООО «ТСРЗ» получено положительное заключение государственной экологической экспертизы по объекту «Перегрузочный комплекс на территории ООО «ТСРЗ» (приказ об утверждении №45 от 01.02.2016г.) со сроком действия заключения 5 лет (истек 01.02.2021г.).
Проектная документация «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении деятельности ООО «ТСРЗ» во внутренних морских водах Таганрогского залива «Азовского моря» проводится Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора. Заседание экспертной комиссии состоялось 20.02.2021г., по состоянию на 29.03.2021г. положительное заключение государственной экологической экспертизы у ООО «ТСРЗ» отсутствует.
Таким образом, с 02.02.2021г. ООО «ТСРЗ» осуществляет деятельность во внутренних морских водах Российской Федерации на объекте негативного воздействия № 60-161-000300-П при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Как следует из должностной инструкции (раздел 2), инженер по охране окружающей среды осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, следит за соблюдением правил охраны природы и состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия, выявляет и ведет учет всех источников загрязнения окружающей среды на предприятии, обеспечивает проведение систематического контроля концентрации вредных веществ в выбросах в атмосферу. Согласно приказу №83 от 22.07.2014г. инженером по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» является Марынич А.Г.
29.03.2021 г. (дата окончания проверки) по адресу: г. Таганрог. Комсомольский спуск, 1 должностным лицом - инженером по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марыничем А.Г. допущено нарушение требований законодательства об обязательности получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах.
В связи с данными обстоятельствами в отношении инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича А.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вынесено оспариваемое постановление от 21.04.2021г. №0302/02/0037/ПР/2021, которым инженер по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынич А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича А.Г. подтверждены доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 08.04.2021г. № 0302/02/0037/ПР/2021; актом проверки от 29.03.2021г. и другими материалами дела, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
На основании указанных доказательств вывод государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо - Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. о наличии в действиях Марынича А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, является правильным.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО «ТСРЗ» начало процедуру оформления документации «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ТСРЗ» для проведения государственной экологической экспертизы задолго до срока окончания действия предыдущего заключения государственной экологической экспертизы (12.05.2020г. документация была направлена в Росприроднадзор незамедлительно после ее изготовления, ООО «ТСРЗ» не смогло своевременно завершить оформление заключения государственной экологической экспертизы документации в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой и мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)), не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для освобождения Марынича А.Г. от административной ответственности, поскольку на 29.03.2021г. инженером по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марыничем А.Г. не были приняты своевременные меры по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах.
Иные доводы жалобы, несогласие заявителя с выводами должностного лица и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не являются.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Каких - либо исключительных обстоятельств, которые могли бы служить основанием для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, из материалов дела не следует.
Административное наказание назначено привлекаемому лицу справедливое, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, степени его общественной опасности, в пределах санкции ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.
Жалоба не содержит ссылки на те существенные обстоятельства, в силу которых оспариваемое постановление подлежит безусловной отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. от 21.04.2021г. №0302/02/0037/ПР/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении инженера по охране окружающей среды ООО «ТСРЗ» Марынича Анатолия Григорьевича, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.