Решение по делу № 2-3919/2016 от 04.08.2016

Дело № 2-3919/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Кашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 19 сентября 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Савина В.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании решения необоснованным, к администрации МОГО «Ухта» об обязании приять на учет,

установил:

Савин В.А. обратились в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» о признании отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» необоснованным, обязании принять на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, в обоснование требований указал, что обратился с запросом о предоставлении выплаты в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» 17.05.2016 года, в постановке на соответствующий учет было отказано по причине умышленного ухудшения жилищных условий супругой истца Савиной С.Н., так как она снята с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: ...., где была обеспечена жилой площадью 17,2 кв.метров, и зарегистрировалась по адресу: ..... Однако истец и члены его семьи жилищные условия умышленно не ухудшали.

Определением суда от 08 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Протокольным определением суда от 26 августа 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Савина С.Н.

В судебном заседании истец исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МОГО «Ухта» принять его с членами семьи Савиной С.Н., С.В. на соответствующий учет с 17.05.2016 года, в остальной части на исковых требованиях настаивал.

Представитель истца по доверенности Балина Н.Г. исковые требования поддержала, указала также, что семья истца стала обеспеченной жилым помещением ниже учетной нормы в связи с рождением дочери.

Третье лицо Савина С.Н. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» по доверенности Гайдучек Т.А. исковые требования не признала, полагала отказ в принятии на учет законным и обоснованным.

Ответчик администрация МОГО «Ухта», надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, просила о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 27.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 17.05.2016 года истец обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» с составом семьи он, его супруга Савина С.Н. и их несовершеннолетний ребенок С.В., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 28,8 кв.метров, где на каждого члена семьи приходится 9,6 кв.метров. Это менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Как следует из оспариваемого ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 17.06.2016 года № 08/6562 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет, поскольку его супруга Савина С.Н. по 15.08.2014 года была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 68,9 кв.метров, где проживает еще три человека, и вселилась в квартиру супруга, тем самым ухудшив жилищные условия.

Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, третьего лица, показаний свидетеля Т.А. – сособственника квартиры по адресу: ...., Савина С.Н. вселилась в квартиру своего супруга по адресу: ...., не позднее мая 2011 года, тем самым отказавшись от права пользования жилым помещением, находящимся по адресу: .....

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О указал, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Однако после вселения в квартиру супруга право на принятие на учет семьи истца не определялось, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого из членов семьи, составляла 14,4 кв.метров, что превышает учетную норму. Указанное право возникло только после рождения дочери С.В. <...> г., и указанное обстоятельство с очевидностью к действиям по умышленному ухудшению жилищных условий отнесено быть не может.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, само по себе снятие с регистрационного учета по месту жительства в квартире по адресу: .... и регистрация 15.08.2014 года по месту жительства в квартире по адресу: ...., не свидетельствует об умышленном ухудшении жилищных условий супругой истца.

Кроме того, суд учитывает, что п.7 приложения № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого отказа) устанавливает, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у него права на принятие на учет, а ответчиками эти обстоятельства не опровергнуты.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Савина В.А. удовлетворить.

Признать необоснованным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженный в ответе Савину В.А. от 17.06.2016 года № 08/6562, в принятии семьи Савина В.А. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».

Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Савина В.А. с членами семьи Савиной С.Н., С.В. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 17.05.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 26 сентября 2016 года.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2-3919/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Савин В.А.
Ответчики
КУМИ Администрации МОГО "Ухта"
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
Савина С.Н.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
04.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2016Передача материалов судье
08.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2016Предварительное судебное заседание
19.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее