РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2020 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Шитовой А.О.
при секретаре Перединой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4330/20 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Шульжинскому Олегу Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу Чехов обратилось в суд с административным иском к административному ответчику об установлении в отношении Шульжинского О.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительного административного ограничения к ранее наложенным, а именно: обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-4).
В судебном заседании административный ответчик Шульжинский О.С. административный иск не признал, возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений. Пояснил, что надзор уже установлен, а по допущенным нарушениям ему назначили исправительные работы.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, административный ответчик Шульжинский О.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Чеховским городском судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, приговорен к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республики. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Шульжинского О.С. установлены следующие административные ограничения: 1) запрещено пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; 2) обязательна явка 2 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещен выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органов внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В течение 2020 года Шульжинский О.С. привлекался к административной ответственности по 19, 20 Главе КоАП РФ более двух раз, а именно: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным ответчиком Шульжинским О.С., в отношении которого судом ранее был установлен административный надзор, в течение одного года нарушены установленные судом административные ограничения.
Согласно представленной характеризующей справки ОМВД России по городскому округу Чехов, Шульжинский О.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, в том, что он по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по городскому округу Чехов с ДД.ММ.ГГГГ на административном надзоре. Шульжинский О.С. привлекался к административной ответственности в течение одного года три раза по: ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ненадлежащее поведение Шульжинского О.С. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Шульжинским О.С. преступлений и правонарушений, поскольку ненадлежащее поведение Шульжинского О.С. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Шульжинскому О.С. об установлении дополнительного административного ограничения, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Шульжинскому Олегу Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,– удовлетворить.
Установить в отношении Шульжинского Олега Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительные административные ограничения к ранее наложенным, а именно:
-обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.