Дело № 2а-82/2020. копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации.
21 мая 2020 г. р.п. Сосновское,
Нижегородская область.
Сосновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Охтомова А.В., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М., в отсутствие сторон и их представителей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Нижегородской области к Мутовкиной С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени по земельному налогу,
установил:
- административный истец МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, обратился в Сосновский районный суд Нижегородской области с административным иском к административному ответчику Мутовкиной С.В., о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 615 руб., пени по земельному налогу в сумме 617 руб.18 коп.
Административный истец МРИ ФНС РФ № 7, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, согласного которого административный истец требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Мутовкина С.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки с подписью ответчика.
Согласно ст. 150 КАС Российской Федерации - лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Поскольку административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание, и при этом их явка не была признана судом обязательной, настоящее административное дело рассматривается судом в их отсутствие.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Мутовкина С.В. является собственником объектов налогообложения: квартиры кадастровый номер <***> находящейся по адресу: ..., жилой дом с кадастровым номером <***>, находящийся по адресу: ...
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщиками налога на имущество согласно ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № <***> с расчетом налога на имущество за 2017 год. Срок оплаты – 03 декабря 2018 г. в сумме – 615 руб.
Административный ответчик несвоевременно 14 декабря 2015 г. оплатил земельный налог за 2014 год, (ОКТМО 22650428).
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная, со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пени начисляются согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ на общую сумму задолженности по налогу.
Административному ответчику на недоимку по земельному налогу (ОКТМО 22650428) за 2014 год были начислены пени за период с 01 декабря 2015 г. по 13 декабря 2015 г. в размере 617 руб. 18 коп. (пени включены в требование от 17 февраля 2016 г. № 418).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей налогоплательщику были выставлены и направлены требования от 17 февраля 2016 г. № 418, от 23 ноября 2017 г. № 25432, от 15 января 2019 г. № 2516. Однако, требования исполнены не в полном объеме.
В соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность по налогам на общую сумму 1 232 руб.18 коп. из которой: - пени по земельному налогу– 617 руб. 18 коп., - налог на имущество физических лиц за 2017 год – 615 руб.
В соответствии со ст. 48 НК РФ - в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд.
Истец обратился на судебный участок Сосновского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа. 11 сентября 2019 г. мировым судьей Сосновского судебного района был вынесен судебный приказ, который 15 октября 2019 г. был отменен по возражению административного ответчика.
Просят суд взыскать с Мутовкиной С.В. задолженность по налогам на общую сумму 1 232 руб.18 коп. из которых: пени по земельному налогу – 617 руб.18 коп., налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 615 руб.
Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему заключению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК Российской Федерации налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога».
В статье 400 НК Российской Федерации, указано, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 45 НК Российской Федерации - налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога».
Из материалов дела следует, что административный ответчик Мутовкина С.В. является собственником следующих объектов налогообложения: квартиры кадастровый номер <***> по адресу: ..., жилой дом с кадастровым номером <***>, по адресу: ...
Исходя из ставок налога на имущество, применяемых к объектам налогообложения в границах городских поселений за 2014 г., 2015 г. производилось начисление по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Из содержания административного искового заявления следует, что обязанность по уплате налогов не была выполнена Мутовкиной С.В., в связи с чем, за ней образовалась задолженность по уплате данных налогов за 2014 г., 2015 г., в общем размере с учетом пеней, согласно ч.1, ст. 75 НК РФ, - 1 232 руб.18 коп.
Частью 1, ст. 75 НК Российской Федерации установлено, что - пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с не своевременной уплатой земельного налога, налога на имущество физического лица в установленный законом срок, административный истец произвел начисление пени на сумму долга:
- по земельному налогу за 2014 г. - 617 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. - 615 руб.,
Частью 1 ст. 70 НК Российской Федерации установлено, что - требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».
В соответствии со ст. 48 НК РФ - в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления в суд..
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск был направлен в суд 05 марта 2020 г. и поступил в суд 06 апреля 2020 г., в пределах установленного законом срока.
С учетом изложенного, поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком пени по земельному налогу, налога на имущество физических лиц, суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, а также учитывая, что обоснованных возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».
Поскольку МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 НК РФ, с административного ответчика Мутовкиной С.В.. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
- исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Нижегородской области к Мутовкиной С.В., о взыскании задолженности пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Мутовкиной С.В., <***> г.р., место рождения: ..., проживающей по адресу: ..., в пользу административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Нижегородской области, задолженность по уплате:
- пени по земельному налогу в размере 617 руб. 18 коп.,
- налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере – 615 руб., а всего в размере 1 232 рубля 18 копеек.
Взыскать с Мутовкиной С.В. в доход местного бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину за рассмотрение дела судом в размере 400 рублей.
Решение Сосновского районного суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись ОХТОМОВ А.В.
Решение не вступило в законную силу
Судья А.В. Охтомов