Дело №2а-6183/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Йошкар-Ола 20 октября 2016 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Егошиной Г.А., при секретаре судебных заседаний Сорокиной Т.В., с участием представителя административного истца Черненко И.В., действующей на основании доверенности, административного ответчика Липнякова А.А., старшего помощника прокурора г.Йошкар-Ола Павловой В.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Баумана, 91а административное дело по административному исковому заявлению ОП №3 УМВД России по г.Йошкар-Оле об установлении административного надзора в отношении Липнякова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Липнякова А.А. сроком на 5 месяцев - до погашения судимости по правилам п.«в» ст. 95 УК РФ, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, и установлении в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель заявителя Черненко И.В., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала.
Липняков А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре или Закона №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 указанного закона в отношении лица, указанного в части 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов следует, что Липнякова А.А. был осужден приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч.2 п. «б, в», 30 ч.3, 158 ч.2 п.п. «а, б, в», ст.162 ч.2, 69 ч.3, 71 УК РФ, к 4 годам 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на 1 год 11 месяцев 7 дней.
Постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ в виде админисративного штрафа в размере 500 руб.; постановлением Йошкар-Олинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении обоснованности установления административного надзора в отношении Липнякова А.А. суд исходит из непогашенной у него судимости за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, и освобождение его из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 07 дней, что подтверждается справкой ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Эл.
На основании изложенного, судом установлены основания установления административного надзора Липнякову А.А., предусмотренные федеральным законом №64-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 5 федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из приговора Йошкар-Олинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Липнякова А.А. был осужден за совершение нескольких преступлений: по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п.п. «б, в» - преступление средней тяжести; по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. осужден по ст.ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.2 п.п. «а, б., в» - преступление средней тяжести, указанное преступление им совершено в несовершеннолетнем возрасте; по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ Липнякова А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 162 ч.2 УК РФ.
В соответствии с правовым смыслом ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за каждое из преступлений, входящим в совокупность, исчисляется самостоятельно.
Исчисление срока погашения судимости у Липнякова А.А. за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, с применением правил п. «в» ст. 95 УК РФ как несовершеннолетнему лицу, является ошибочным.
Ввиду того, что преступление, предусмотренное ч.2 ст. 162 УК РФ, и послужившие основанием установления административного надзора, совершено Липнякова А.А. в совершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости за данное преступление, подлежит исчислению со дня его освобождения из исправительного учреждения, считается погашенной по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ (п. «г» ч.3 и ч.4 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об администативном надзоре» при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При определении срока административного надзора Липнякова А.А. суд принимает во внимание характер ранее совершенного им преступления – тяжкого против собственности и личности, условно-досрочное освобождение, его поведение после освобождения из мест лишения, а именно: официально нетрудоустроенного, холостого, привлеченного к административной ответственности за нарушение общественного порядка и безопасности, а также – порядка управления.
В целях предупреждения совершения Липнякова А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов и конституционных прав других граждан, суд полагает возможным установить в отношении Липнякова А.А. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом имеющейся непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, непогашенного срока судимости, совершения двух административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, его личности, суд находит обоснованным установление административных ограничений в виде в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Липнякова А.А. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, а также следующие административные ограничения на указанный срок:
- обязательно являться на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
-запретить нахождение вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Г.А. Егошина