Дело № 2-1048/2022 17 октября 2022 год
78RS0018-01-2022-000646-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой И.В.,
при секретаре Липьяйнен Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Бардош А.В., Бардошу В.Г. об обязании провести определенные действия,
у с т а н о в и л:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга обратилась в Петродворцовый районный суд с иском к Бардош А.В., Бардошу В.Г. об обязании привести жилое помещение в соответствие с данными, зарегистрированными в ЕГРН (в проектное состояние), указав, что, истец является исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, в том числе в сферах жилищной политики, ЖКХ и имущественных отношений. Собственниками жилого помещения квартиры <адрес> являются ответчики. Рядом расположенная трехкомнатная кв. 8 является свободной площадью, входит в состав государственного жилищного фонда и является государственной собственностью СПб. 29.04.2021 года в ходе проверки, проведенной истцом, выявлен факт самовольной перепланировки жилого помещения, а именно: между квартирами <адрес> имеется дверной проем в стене, разделяющей квартиры, и установлены двери. 27.05.2021 года в адрес ответчиков было направлено предписание с требованием в срок до 29.07.2021 года привести планировку жилых помещений в соответствие с данными, зарегистрированными в ЕРГН и освободить незаконно занятое жилое помещение, а именно <адрес>. Требование не исполнено, о чем составлен акт от 30.07.2021 года.
Истец представитель Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по доверенности Гужина О.Д. в суд явилась, исковое заявление поддержала.
Ответчик Бардош А.В. в суд не явилась, его представитель по доверенности Бардош C.Ф. в суд явилась, возражала против заявленных требований, указала, что проем с дверью существовал давно, выход не в квартиру, а в парадную дома, ранее в кв. 8 проживала другая семья и было соглашение между ними, дверь была закрыта на замок.
Ответчик Бардош В.Г. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по адресу регистрации от получения корреспонденции уклонился. В соответствии с п. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По правилам статьи 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание, что дело находится в производстве суда с декабря 2020 года, ответчики неоднократно просили об отложении дела, доказательств опровергающих доводы истца не представили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Третье лицо представитель ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» по доверенности Бодю Ю.Е. в суд явилась, исковые требования поддержала, указала, что согласно документам стена не имеет проемов, на сегодня имеется проход из кв. <адрес>
Третье лицо представитель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, представил отзыв на иск (л.д.98), в связи чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно с части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Из материалов дела следует, что БардошА.В. и Бардош В.Г. являются долевыми собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.16-20), в которой зарегистрированы: Бардош В.Г. и Донцу В.А. (родственник) (л.д.8).
Квартира 8 по указанному адресу является собственностью Санкт-Петербурга (л.д.21-23)
Истцом 29.04.2021 года был осуществлён выход в адрес жилого помещения по адресу: <адрес>. По результатам составлен акт, установлено, что между квартирой <адрес> имеется дверной проем (л.д.177-180).
В адрес ответчика направлено предписание с требованием в срок до 29.07.2021 года привести планировку жилых помещений в соответствие с данными, зарегистрированными в ЕРГН и освободить незаконно занятое жилое помещение, а именно кв. <адрес>. Требование не исполнено, о чем составлен акт от 30.07.2021 года. Произведена фотофиксация (л.д.11-15).
Согласно представленного плана квартир <адрес> расположенных на первом этаже между квартирами проем отсутствует (л.д.10).
Согласно представленным документам, Бардош С.Ф. была предоставлена 1 комната в кв. <адрес> на семью (л.д.76), Ею было написано обращение в 1984 году о предоставлении ей комнаты 18,53 в кв.<адрес> в дополнение к занимаемой комнате площадью 18,7 кв. на семью из 4 человек, однако ей было отказано в связи с тем, что указанная комната входила в состав соседней кв. <адрес> (л.д.77). Постановлением Прокурора Петродворцового района Ленинграда от 11.02.1985 года, было установлено, что Бардош С.Ф. самовольно сломала стенку комнаты <адрес> граничащей с ее комнатой и заняла ее. Было принято решение о ее выселении из занятой комнаты (л.д.79).
Данный прем был зафиксирован в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.90). В техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ года проем отсутствует (л.д.92).
В своем отзыве КГИОП, указал, что Распоряжением от 19.04.2019 года № 210-р утвержден предмет охраны Комплекса («Казармы лейб-гвардии Конногренадерского полка (с оградной территорией)», в соответствии с которым обязательному сохранению подлежит конструктивная система здания, в том числе исторические капитальные кирпичные стены. Квартира 9 является его частью, и требования ст. ст. 40,45 Закона № 73-ФЗ применяются в отношении данного помещения, так как при проведении работ в указанном помещении, в том числе в части устройства дверных заполнений требуется: получение задания КГИОП, согласование проектной документации, получение разрешения на проведение работ. Ответчика в КГИОП с заявлением на выдачу задания на проведение работ по приспособлению для современного использования квартиры <адрес> в объекте не обращались, проектная документация на проведение перепланировки кв. <адрес> в объекте не поступала, разрешение не выдавалось. Устройство выполнено без соблюдения требований закона № 73-ФЗ (л.д.98, 102-124).
Доводы ответчика опровергаются представленными в суд документами (л.д.74,75).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчиками без соответствующего разрешения, самовольно произведены работы по устройству проема между квартирами <адрес> и приходит к выводу о необходимости незамедлительного устранения нарушений требований законодательства, в связи с чем заявленный иск подлежит удовлетворению.
При удовлетворении заявленных требований с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
На сновании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р е ш и л :
Исковые требования Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Бардош А.В., Бардошу В.Г. об обязании провести определенные действия, – удовлетворить.
Обязать Бардош А.В., Бардошу В.Г. привести жилое помещение по адресу: <адрес> в соответствие с данными в ЕГРН (в проектное состояние).
Взыскать с Бардош А.В., Бардоша В.Г. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 6000 руб. по 3000 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца, путем подачи жалобы через Петродворцовый районный суд.
Судья
Решение изготовлено и подписано 28.10.2022 года.