Дело № 2-1880/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 07 июля 2015 года
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при секретаре Багдасарян Е.Э.,
с участием:
представителя истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда – Никифоровой З.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-43» о понуждении к исполнению требований предписаний,
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в суд с данными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой были установлены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (далее Правила), пунктов 4.2.4.1., п.п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (далее Правила и нормы) и выдано предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года закрыть и опломбировать вход на балкон, провести охранные работы и принять меры по восстановлению балконной плиты квартиры <адрес> Выявлены отслоения внешнего отделочного слоя, крошение бетона, деформационные трещины и сколы с оголением арматуры. На металлическом обрамлении бетонной плиты наблюдаются следы активного корродирования. Срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ
При проверке ДД.ММ.ГГГГ исполнения указанного предписания было установлено, что предписанные мероприятия не выполнены. Выдано повторное предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ За выявленные нарушения в отношении ООО «УК «ЖЭУ-43» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При дальнейшей проверке исполнения названным юридическим лицом предписания № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ также установлен факт его невыполнения.
В связи с чем, просит суд обязать ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу: закрыть и опломбировать вход на балкон квартиры № <адрес> провести охранные работы и принять меры по восстановлению балконной плиты.
В судебном заседании представитель истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда по доверенности Никифорова З.Н. уточнила исковые требования, просила суд обязать ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения провести охранные работы и принять меры по восстановлению балконной плиты квартиры № <адрес>.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении искового заявления и судебной повестки, заявлений и ходатайств от него не поступало.
Согласно ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании изложенного суд приходит к выводу, о рассмотрении данного гражданского дела без участия представителя ответчика ООО «УК ЖЭУ-43», в связи с тем, что о дате и времени судебного заседания данное лицо уведомлено надлежащим образом и своевременно, со стороны ответчика не представлено каких-либо ходатайств и заявлений, которые послужили бы основанием для отложения судебного заседания. Кроме того, не представлено и каких-либо документов, подтверждающих об уважительности его неявки в судебное заседание.
Выслушав представителя истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда по доверенности Никифорову З.Н., суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя их следующего.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее по тексту - департамент), в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (далее Положение), является органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Волгоградской области.
В силу положений пунктов 5, 6 статьи 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
На основании пунктов 2, 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 года N 493 к законным интересам Департамента, в частности, относятся предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Несвоевременное проведение необходимых ремонтных работ на многоквартирных домах ведет к повышенному преждевременному физическому износу жилых зданий, к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций и оснований, так и строений в целом, что впоследствии может стать причиной обрушений, в том числе не только причинения вреда имуществу, проживающих в домах граждан, но и гибели людей.
Ненадлежащее техническое состояние домов, в котором они в настоящее время находятся, создаёт угрозу жизни, здоровью, проживающих и находящихся в жилых домах людей, а также в непосредственной близости от этих жилых строений (проходящих и находящийся определённое время рядом с домами), в том числе и, посещающих эти многоквартирные дома с личной необходимостью (родственники, гости, знакомые жителей этих домов), а также и посещающих эти дома с профессиональной необходимостью, связанной с исполнением своих должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, почты, связи, аварийных служб и т.д.).
Судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном доме по адресу: <адрес> Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой были установлены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (далее Правила), пунктов 4.2.4.1., п.п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> (далее Правила и нормы) (л.д. 6-10) и выдано предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закрыть и опломбировать вход на балкон, провести охранные работы и принять меры по восстановлению балконной плиты квартиры <адрес>. Выявлены отслоения внешнего отделочного слоя, крошение бетона, деформационные трещины и сколы с оголением арматуры. На металлическом обрамлении бетонной плиты наблюдаются следы активного корродирования. Срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 11).
При проверке ДД.ММ.ГГГГ исполнения указанного предписания было установлено, что предписанные мероприятия не выполнены (л.д. 12-15). Выдано повторное предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). За выявленные нарушения в отношении ООО «УК «ЖЭУ-43» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. 35-37).
Из представленных суду документов усматривается, что до настоящего времени требования вышеуказанных предписаний департамента не выполнены. Доказательства принятия необходимых мер по выполнению требований предписания отсутствуют.
Невыполнение управляющей организацией требований департамента, указанных в предписании уже в течение длительного времени нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме № <адрес>, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии со ст. 4 Закона Волгоградской области «О муниципальном жилищном контроле» № 19-ОД от 22 февраля 2013 года, Департамент вправе обращаться в суд по в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-43» о понуждении к исполнению требований предписаний, – удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения провести охранные работы и принять меры по восстановлению балконной плиты квартиры <адрес>.
Взыскать с ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в доход муниципального образования город-герой Волгоград расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный (мотивированный) текст решения изготовлен 10 июля 2015 года.
Судья Т.В. Макарова