Дело №2а-3304/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2018 года г.Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Кисевой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Воронежа к Бессарабову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Советскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Бессарабову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене, указывая, что ответчик в 2015 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, <данные изъяты> №, в связи с чем налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015 г. на автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, налоговая база 232 (мощность в л.с.), коэффициент 12, налоговая ставка 75, сумма к уплате 17 400 руб., автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, налоговая база 102 (мощность в л.с.), коэффициент 8, налоговая ставка 30, сумма к уплате 2040 руб. Также у истца имеется задолженность по пене за период с 02.12.2016 г. по 21.12.2016 г. на задолженность 2015 г. за 20 дней просрочки в размере 129 руб.60 коп., поэтому ответчику было направлено требование №19857 по состоянию на 22.12.2016 г. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Бессарабова С.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу в сумме 19 440 руб. 00 коп., пеню по транспортному налогу в размере 129 руб. 60 коп., а всего 19 569 руб.60 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие.
Административный ответчик, в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом (л.д.26,27,31). Судом ответчику направлялись повестки о дне слушания дела посредством заказной почтовой корреспонденции с почтовым уведомлением о вручении, согласно которым адресат по извещению не является, конверты с почтовым уведомлением о вручении возвращены за истечением срока хранения. Суд считает, что факт неполучения ответчиком судебной повестки не свидетельствует о его неизвещении, его действия направлены на затягивание рассмотрения спора. При таких обстоятельствах, исходя из ст. 96,150,289 КАС РФ, суд признает неявку ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с тем, что ответчик не известил суд о причинах неявки и не представил доказательств уважительности этих причин.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исходя из п.1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Размер транспортного налога установлен Законом Воронежской области №80-ОЗ от 27.12.2002г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как установлено в судебном заседании, Бессарабов Сергей Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Воронежа (л.д.9). Исходя из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица ответчик в 2015 г. являлся собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный номер №, дата регистрации права собственности 09.05.2012 г., дата снятия 20.04.2016 г., <данные изъяты>, №, дата регистрации права собственности 31.05.2010 г., дата снятия 12.08.2015 г. (л.д. 10).
Согласно Закона Воронежской области №80-ОЗ от 27.12.2002г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» транспортный налог за 2015 г. по автомобилю <данные изъяты>, где налоговая база 232 (мощность в л.с.), коэффициент 12, налоговая ставка 75, составил к уплате 17 400 руб., по автомобилю <данные изъяты>, где налоговая база 102 (мощность в л.с.), коэффициент 8, налоговая ставка 30, составил к уплате 2040 руб.
Как следует из материалов дела, Бессарабову С.В. было направлено налоговое уведомление №75610567 от 12.10.2016 г., в котором предлагалось до 01.12.2016 г. оплатить транспортный налог за 2015 г. за автомобиль БМВ Х5 и РЕНО SR (л.д.17), которое было направлено 17.10.2016 (л.д.18). Однако, ответчиком налог уплачен не был.
Пунктом 2 ст.57 НК Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ст.ст.72, 75 НК РФ, пеней является денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки и служит одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу требований ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, направляемое налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате транспортного налога, ответчику было направлено требование №19857 по состоянию на 22.12.2016 г., в котором налогоплательщику в срок до 07.02.2017 г. предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу в размере 19440 руб. и пеню в размере 129 руб.60 коп. (л.д.13), что подтверждается списком почтовой корреспонденцией (л.д.15). Данных по оплате указанных требований суду не представлено (л.д.11-12).
26.05.2017 г. мировым судьёй судебного участка №3 в Советском судебном районе ВО вынесен судебный приказ о взыскании с Бессарабова С.В. задолженности по транспортному налогу в размере 19 440 руб., пени по транспортному налогу с 02.12.2016 г.-21.12.2016 г. в сумме 129 руб.60 коп., налог на имущество в сумме 787 руб., а всего 20 356 руб.60 коп. 10.04.2018 г. определением и.о. мирового судьи судебного участка №3 в Советском судебном районе ВО мирового судьи судебного участка №4 в Советском судебном районе ВО вышеназванный судебный приказ от 10.04.2018 г. был отменен (л.д. 7).
Проверив расчет размера заявленного требования 19 440 руб., в том числе задолженность по пене в сумме 129 руб. 60 коп., суд признает его верным и обоснованным (л.д.14). До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени в размере 19 569 руб. 60 коп. Бессарабовым С.В. не погашена.
Исходя из ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества должника.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу с ч.1,2 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая изложенное, а также, что истцом не подавалось заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из п.60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №57 при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд. Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Как следует из требования об уплате пени (по состоянию на 22.12.2016 г.) срок исполнения в нем указан до 07.02.2017 г. (л.д.13). Определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 10.04.2018 г., следовательно иск должен быть подан до 10.10.2018 г., но данное административное исковое заявление было подано в суд только 25.10.2018 г. Таким образом, на момент обращения в суд с настоящим иском, срок предусмотренный ст. 286 КАС РФ, истек.
Учитывая изложенное, в требованиях административного истца о взыскании с Бессарабова С.В. задолженности по транспортному налогу в размере 19440 руб. и пени по транспортному налогу в размере 129 руб.60 коп., а всего 19569 руб.60 коп. следует отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г.Воронежа к Бессарабову Сергею Владимировичу о взыскании по транспортному налогу в размере 19 440 руб., пени по транспортному налогу в размере 129 руб.60 коп., а всего 19 569 руб. 60 коп. (девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) руб. 60 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.12.2018 г.
Судья Е.М. Бородовицына