СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                      дело 7-379

           РЕШЕНИЕ

г. Салехард          25 октября 2017 г.

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по части 1 статьи 7.1 Закона Ямало-Ненецкого АО № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица -общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» по жалобе его защитника Крутикова С.И. на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 31 августа 2017 г., которым оставлено без изменения постановление административной комиссии муниципального образования Надымский район от 21 июня 2017 г. о наложении штрафа в размере 50000 рублей,

            установил:

как следует из постановления, 28.03. 2017 в 14 час. 30 мин. в ходе проведения рейда главным специалистом отдела природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Надымский район Болотовой Е.А. при наружном осмотре территории земельных участков с кадастровыми номерами 89:10:010207:736, 89:10:010207:19, арендуемых обществом с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (далее- общество) согласно договору аренды № 09-НМЮ от 27.04. 2016, установлено захламление прилегающей территории отходами (картонные коробки, деревянные поддоны, иные отходы), образовавшиеся в результате деятельности магазина общества «Монетка», расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Надым, 11 мкр-н, р-он МОУ СОШ №6.

30.05. 2017 названным выше должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Закона Ямало-Ненецкого АО № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях.

Обращаясь в суд с жалобой на постановление административной комиссии от 21 июня 2017 г. о наложении штрафа в размере 50000 рублей, защитник общества Крутиков С.И. привёл доводы об истечении двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, просил прекратить производство по делу по данному основанию.

Рассмотрев дело, судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО решением от 31 августа 2017 г. оставил постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

В жалобе на решение судьи содержаться те же доводы о необходимости прекращения производства по делу применительно к пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП.

Проверив материалы дела, нахожу доводы жалобы обоснованными, решение судьи и постановление административной комиссии муниципального образования Надымский район подлежащими отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

Согласно части 1 статьи 7.1 Закона Ямало-Ненецкого АО № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» выбрасывание мусора, иных бытовых и промышленных отходов в непредназначенных для этого местах, если указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Разрешая доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, как это следует из решения, исходил из того, что давностный срок привлечения общества к ответственности за правонарушение, согласно статьи 4.5 Кодекса РФ об АП составляет 1 год, поскольку данное правонарушение отнесено к правонарушениям за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основания согласиться с таким выводом отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации (часть 1 пункт «к») административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об АП.

В соответствии со статьёй 76 Конституции Российской Федерации (части 1, 2 и 4) по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса РФ установлены соответственно пределы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

При этом определение перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; законодателем отнесено к ведению Российской Федерации (пункты 2, 3, 4 части 1 статьи 1.3).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 1.3.1).

Согласно общему правилу в части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Исключением из него являются указанные в статье 4.5 правонарушения, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, расположенные в главе 8 Кодекса РФ об АП.

Вменённое обществу правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.1 Закона Ямало-Ненецкого АО № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», объективная сторона которого выражается в выбрасывании мусора, иных бытовых и промышленных отходов в непредназначенных для этого местах, если указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является правонарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении в данном случае, как и в иных случаях привлечения к административной ответственности лица за совершение правонарушения, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не может быть вынесено за пределами двухмесячного срока со дня его совершения.

Как следует из материалов дела, давностный срок привлечения общества к ответственности начал течение со дня обнаружения правонарушения - с 28.03. 2017 и истёк 28.05. 2017, тогда как протокол о совершении административного правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами давностного срока.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основанием для отмены постановления и решения прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП,

     решил:

решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 31 августа 2017 г., постановление административной комиссии муниципального образования Надымский район от 21 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.1 Закона Ямало-Ненецкого АО № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица -общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» отменить и производство по административному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности; жалобу защитника Крутикова С.И. удовлетворить.

Судья /подпись/ Домрачев И.Г.

7-379/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Элемент-Трейд"
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Домрачев Иван Гарриевич
12.10.2017Материалы переданы в производство судье
25.10.2017Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее