Решение от 22.01.2020 по делу № 2а-255/2020 от 16.12.2019

Дело № 2а-255/2020

42RS0008-01-2019-003239-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кемерово «22» января 2020 года

Рудничный районный суд г. Кемерово, Кемеровской области, в составе председательствующего судьи Долговой Е.В.,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем Губановой М.Р.,

рассмотрев в открытом заседании в г. Кемерово гражданское дело по административному исковому заявлению Рудакова Е.С. к Военному комиссариату Кемеровской области, Военному комиссариату Рудничного и Кировского районов города Кемерово, Призывной комиссии города Кемерово Рудничного и Кировского районов о признании незаконным решения призывной комиссии, суд

У С Т А Н О В И Л:

Рудаков Е.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Кемеровской области, Военному комиссариату Рудничного и Кировского районов города Кемерово, Призывной комиссии города Кемерово Рудничного и Кировского районов о признании незаконным решения призывной комиссии.

Свои требования мотивировал тем, что истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате Рудничного и Кировского районов г.Кемерово Кемеровской области. Решением призывной комиссии Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г.Кемерово Кемеровской области истец был признан годным к военной службе. Данное решение истец обжаловал ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Кемеровской области. Однако, так и не был вызван на контрольное медицинское освидетельствование в Военный комиссариат Кемеровской области. Оспариваемое решение призывной комиссии Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г.Кемерово Кемеровской области нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения, нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Данное решение призывной комиссии считает незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе, которая указывается в решении (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663).

Для цели установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение № 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. N 240/168).

Медицинское освидетельствование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней и ТДТ (Приложение к Положению о военно -врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565).

В медицинской документации имеются доказательства наличия у истца заболевания, препятствующего прохождению военной службы по призыву.

Его заболевание соответствует статье 43 п. «в» Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565, в соответствии с которой, должна быть определена категория годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к военной службе”, и в соответствии с п.п. "а” п.1 ст.23 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, и должен быть освобожден от призыва на военную службу.

Таким образом, призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка вынесения такого решения, не были изучены имеющиеся медицинские документы, не были учтены данные по имеющемся заболеваниям, вследствие вышеуказанного произошло неверное правоприменение при определении в отношение истца категории годности к военной службе, что в свою очередь, повлекло за собой принятие оспариваемого решения.

В связи с изложенным, просит признать незаконным и необоснованным решение призывной комиссии Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г.Кемерово Кемеровской области о признании истца годным к воинской службе.

В судебном заседании административный истец Рудаков Е.С. требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Военного комиссариата Кемеровской области Нагайцева Г.Н., действующая на основании доверенности от 28.12.2019 года, возражала относительно требований Рудакова Е.С.

В судебное заседание представители ответчиков Призывной комиссии Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов города Кемерово Кемеровской области, Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов города Кемерово извещенные надлежащим образом о дне, времени и месте слушания дела, не явились, ходатайств об отложении в суд не поступало.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования Рудакова Е.С. не подлежат удовлетворению.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по призыву граждан на военную службу осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1993 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, а также Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663».

Исходя из ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: призыв на военную службу.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.22Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Решениео призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Согласно с пп. «а» п.1 ст.23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе.

При этом на основании пп. «а» п.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.

В соответствии с положениями ст.25Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает в том числе явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Как предусмотрено ч.2 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на призывную комиссию возлагаются обязанности по принятию в отношении граждан одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст.5.1Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565).

В соответствии со ст.29Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»решениемвысшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создаетсяпризывнаякомиссиясубъекта Российской Федерации, в состав которой включаются: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - председателькомиссии; военный комиссар - заместитель председателякомиссии; секретарькомиссии; врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан; представитель министерства внутренних дел, управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации; представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

В составпризывнойкомиссиисубъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации.

Призывнаякомиссиясубъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Рудаков Е.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоит на воинском учете отдела Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов города Кемерово с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Рудаков Е.С. решением комиссии по постановке граждан на воинский учет принят на воинский учет, ему установлена категория годности «А» - годен к военной службе.

ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией г.Кемерово Рудничного и Кировского района на основании медицинского освидетельствования, Рудакову Е.С. установлена категория годности «А1» - годен к военной службе. Ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. «а» п.2 ст.24 ФЗ РФ от 29.03.1998 г. №53 «О воинской обязанности и военной службе» - обучающиеся по очной форме обучения.

ДД.ММ.ГГГГ на основании прохождения медицинского обследования призывной комиссией г.Кемерово Рудничного и Кировского районов Рудакову Е.С. установлена категория годности «Б4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Принято решение призвать на военную службу, в сухопутные войска.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Е.С. по направлению военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г.Кемерово находился на медицинском обследовании в ГАУЗ КО ОКБСМП им. М.А. Подгорбунского. На основании медицинского обследования Рудакову Е.С. установлен диагноз.

ДД.ММ.ГГГГ на основании прохождения медицинского обследования призывной комиссией г.Кемерово Рудничного и Кировского районов Рудакову Е.С. установлена категория годности «Е» - временно не годен к военной службе и в соответствии с пп. «А» п.1 ст.24 ФЗ РФ от 29.03.1998 г. №53 «О воинской обязанности и военной службе» ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Е.С. по направлению военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г.Кемерово находился на медицинском обследовании в амбулаторных/стационарных условиях в ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №1 им.М.Н. Горбуновой».

ДД.ММ.ГГГГ на основании прохождения медицинского обследования призывной комиссией г.Кемерово Рудничного и Кировского районов Рудакову Е.С. установлена категория годности «Б3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Принято решение призвать на военную службу.

В материалы дела представлено личное дело призывника Рудакова Е.С.

ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат Кемеровской области поступило заявление Рудакова Е.С. о не согласии с решением призывной комиссии города Кемерово по Рудничному и Кировскому районам и просьбой о проведении контрольного медицинского освидетельствования на предмет готовности к военной службе по призыву, отменить решение призывной комиссии, определить категорию годности «В» - ограниченно годен к военной службе.

Оспаривая действия призывной комиссии истцом указано, что врачами не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, вследствие чего произошло неверное правоприменение при определении категории годности в военной службе.

По смыслу п.4 раздела 1 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, категория годности к военной службе выносится при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившемся врачебно - экспертном исходе понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основания военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе.

На основании п.1 раздела I Требований к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, являющихся приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, в расписании болезней предусматриваются требования к состоянию здоровья следующих категорий граждан: I графа - граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу.

Истец не согласен с принятым решением, поскольку в его личном деле имеются медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего службе.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной экспертизы, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 №574.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, оспариваемое Рудаковым Е.С. решение в настоящее время не имеет юридической силы, и не нарушает права и законные интересы истца, поскольку ДД.ММ.ГГГГ начинается новый призыв, в рамках которого вновь Рудаков Е.С. будет проходить медицинское освидетельствование, и на основании заключения врачебной комиссии будет приниматься решение о его пригодности к военной службе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 29.01.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-255/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рудаков Евгений Сергеевич
Ответчики
Призывная комиссия Военного комиссариата Рудничного и Кировского районов г. Кемерово Кемеровской области
Военный комиссарит Кемеровской области
Военный комиссариат Рудничного и Кировского районов г.Кемерово
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
Долгова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
rudnichny.kmr.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Подготовка дела (собеседование)
27.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Дело оформлено
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее