Дело № 2а-189 Д/2019 Копия
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Кузенковой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области к Щербакову Юрию Ивановичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области) обратилась в суд с административным иском к Щербакову Юрию Ивановичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, а именно о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 22903 рублей 00 копеек и пени по нему в размере 00 рублей 32 копеек.
В ходе судебного разбирательства административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил исковые требования, уменьшив их размер до 19849 рублей 64 копеек с учетом частичной оплаты налога в размере 3 185 рублей 10 копеек (л. д. №).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области Данелия М. Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. №), в судебном заседании исковые требования поддержал, мотивируя их следующим.
Щербаков Юрий Иванович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН №, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика. В соответствии с Главой 32 НК РФ он является плательщиком налога на имущество физических лиц.
У административного ответчика имеется в собственности недвижимое имущество: 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ год); нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ уплата налога производится не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 409 НК РФ.
В адрес должника было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе: за 1/2 долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес> революции, <адрес>, - 800 рублей 00 копеек; за нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, - 22 903 рубля, с указанием срока уплаты данного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные налоги были оплачены административным истцом частично только в размере 800 рублей за 1/2 долю вышеуказанной квартиры.
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в отношении Щербакова было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 22903 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная сумма в бюджет не поступила.
Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа Мировому судье № судебного участка Коломенского судебного района <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ от Щербакова поступили возражения, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен Мировым судьей.
В соответствии с п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В пункте 1.1. данного распоряжения указано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав таких зданий (строений, сооружений). В перечне, являющимся приложением к вышеназванному распоряжению, указан объект, принадлежащий административному ответчику, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым №№, №.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РС установлена налоговая ставка на имущество физических лиц по объектам налогообложения, включенных в вышеуказанный перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 387.2 НК РФ в ДД.ММ.ГГГГ годах – в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта.
Поскольку объект недвижимости – нежилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>, находится в торговом комплексе, он подпадает под действие п. 7 ст. 378 НК РФ, устанавливающей, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 01-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Виду того, что объект налогообложения включен в указанный перечень, понижающий коэффициент не применяется. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, умноженной на 1,5 %.
На дату обращения в суд за административным ответчиком числится остаток задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 22 903 рублей 00 копеек.
Уже после обращения в суд административный ответчика частично погасил данную задолженность в размере 3 053 рублей 68 копеек.
В связи с неоплатой в срок вышеуказанной задолженности, административному ответчику в силу ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 0 рублей 32 копеек.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Щербакова Юрия Ивановича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и пени на общую сумму 19849 рублей 64 копейки.
Административный ответчик Щербаков Ю. И. в судебном заседании просил суд требования административного ответчика не удовлетворять, мотивируя свои возражения следующим.
Он является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> За ДД.ММ.ГГГГ год им был уплачен налог за это помещение в размере 1478 рублей, а в ДД.ММ.ГГГГ году ему было выставлено требование об уплате налога в размере 22903 рублей за это же помещение. Он не согласен с расчетом налога, который увеличился в 15,5 раз. Решение Совета депутатов городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ №-рс о налоговой ставке в 1,5 процента не относится к его помещению, находящемся в торговом центре. Полагает, что ставка налога к его помещению должна составлять 0,5% с применением понижающего коэффициента 0,4. В связи с этим он по спорному нежилому помещению оплатил налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3053 рублей 68 копеек (с применением налоговой ставки 0,5% и понижающего коэффициента – 0,4). В связи с изложенным, он просит суд в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав в судебном заседании представителя административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.
Щербаков Юрий Иванович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН №, зарегистрированный по адресу: <адрес>, обязан уплачивать законно установленные налоги.
В частности, административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество: 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ год); нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 210 (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ)( л. д№
Положениями п. 11 ст. 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, предоставляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Информационные базы данных налогового органа содержат все необходимые сведения об объектах налогообложения, поступившие в порядке ст. ст. 85, 362 НК РФ.
В соответствии со ст.400. Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4)единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6)иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу п. 3 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 01-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Судом установлено и не оспорено сторонами, что объект налогообложения, помещение №, принадлежащее административному ответчику Щербакову расположено в торговом комплексе по адресу: <адрес>, который, в свою очередь включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, установленный Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ВР-1999 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Так, Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В пункте 1.1. данного распоряжения указано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав таких зданий (строений, сооружений). В перечне, являющимся приложением к вышеуказанному распоряжению, указан объект, принадлежащий административному ответчику, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровыми №№, № (л. д. №).
Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РС установлена налоговая ставка на имущество физических лиц по объектам налогообложения, включенных в вышеуказанный перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 387.2 НК РФ в 2016 и 2017 годах – в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта (л. д. №).
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Так, в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год, в том числе: за 1/2 долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, - 800 рублей 00 копеек; за нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, - 22 903 рубля, с указанием срока уплаты данного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №).
Как установлено в ходе судебного разбирательства налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год был оплачен административным ответчиком только за 1/2 доли вышеуказанной квартиры.
Налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение №, в размере 22 903 рублей, оплачен административным ответчиком не был.
При этом, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за спорное нежилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>, был рассчитан административному ответчику следующим образом: 1526838 рублей 37 копеек (кадастровая стоимость объекта) х 1,5 % (налоговая става для объектов, включенных в Перечень) = 22903 рубля (л. д. №).
В связи с неоплатой данного налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года административному ответчику в силу ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 0 рублей 32 копеек.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в отношении Щербакова было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 22903 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако данное требование исполнено в указанный срок не было (л. д. №).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ административным истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа Мировому судье № судебного участка Коломенского судебного района Московской области. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, однако административным ответчиком были представлены возражения относительно исполнения вынесенного приказа, в которых он указал, что не согласен с судебным приказом.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей № судебного участка Коломенского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с Щербакова задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 22 903 рублей 32 копеек был отменен (л. д. №).
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов либо отмены судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик частично оплатил вышеуказанный налог в размере 3053 рублей 68 копеек; в связи с произведенной оплатой, задолженность административного ответчика по налогу на имущество с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год стала составлять 19849 рублей 64 копейки (из расчета 22 903 рубля 00 копеек - 3053 рубля 68 копеек – л. д. №), в связи с чем, административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области в ходе судебного разбирательства уменьшил размера иска до 19849 рублей 64 копеек (л. д. №).
Суд не принимает доводы административного ответчика о том, что налоговый орган неправильно рассчитал налог на имущество физических лиц за 2016 год за спорное нежилое помещение №, с применением к нему ставки 1,5 процента и не применения понижающего коэффициента, поскольку данное помещение включено в вышеуказанный Перечень объектов, утвержденный Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ВР-1999 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», для которого определяется специальный расчет налога, указанный выше.
При этом, административный ответчик не оспаривал ни вышеуказанное Распоряжение, ни вышеуказанное Решение Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области, доказательств исключения данного спорного нежилого помещения № в ДД.ММ.ГГГГ году из указанного Перечня объектов недвижимого имущества суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области к Щербаковой Л. П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, а именно о взыскании задолженности по налогу на имущество с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по нему на общую сумму 19849 рублей 64 копейки подлежат полному удовлетворению.
В связи с этим, суд взыскивает с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по нему в размере 19849 рублей 64 копейки.
Так же, учитывая, что административный истец при обращении в суд был освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в доход государства в размере 793 рубля 99 копеек (п. п.1 п. 1 ст.333.19. НК РФ).
Руководствуясь ст. 174-180, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области к Щербакову Юрию Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Щербакова Юрия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени по нему в размере 19 849 рублей 64 копеек (девятнадцати тысяч восьмисот сорока девяти рублей шестидесяти четырех копеек).
Взыскать с Щербакова Юрия Ивановича в доход государства государственную пошлину в размере 793 рублей 99 копеек (семисот девяноста трех рублей девяноста девяти копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья (подпись) Е. В. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Е. В. Сергеева