Дело № 2а-42/2021 (2а-406/2020)
УИД 22RS0007-01-2020-000590-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Омелько Л.В.,
при секретаре Крыловой А.Д.,
с участием прокурора Федосовой Т.С.,
представителя административного истца Г.Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Белокурихинский» к Чернышеву Виктору Николаевичу об изменении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Белокурихинский» (далее по тексту – МО МВД России «Белокурихинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об изменении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного Чернышева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: просил изменить ранее установленное административное ограничение Чернышеву В.Н. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; изменить ранее установленное административное ограничение Чернышеву В.Н. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 20 часов до 06 часов утра, ссылался на то, что решением Рубцовского городского суда от 03 марта 2020 года в отношении Чернышева В.Н. установлен административный надзор сроком на 10 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории г. Белокурихи Алтайского края; запрещение пребывания в детских дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях и организациях, участвующих в организации отдыха, оздоровления, медицинского обеспечения несовершеннолетних, в том числе предназначенных для проведения культурно-массовых мероприятий среди несовершеннолетних, и на их территории.
Решением Белокурихинского городского суда от 23 сентября 2020 года административные ограничения, установленные Чернышеву В.Н., изменены: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на обязательную явку три раза в месяц и дополнены запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра.
В период нахождения под административным надзором Чернышев В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности – 21 сентября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ); 23 сентября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 19 ноября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
По месту жительства УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Белокурихинский» Чернышева В.Н. характеризуется удовлетворительно, однако, учитывая факты неоднократного привлечения к административной ответственности, его поведение свидетельствует о его нежелании встать на путь исправления. Своим поведением Чернышев В.Н. демонстрирует явное неуважение к решению суда в части исполнения установленных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Белокурихинский» Г.Е.Д. на удовлетворении требований настаивала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Чернышев В.Н. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В телефонограмме направленной в суд с административным иском согласился.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение заместителя прокурора города Белокурихи Федосовой Т.С., полагавшей необходимым административный иск удовлетворить, суд признает заявленные требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим причинам.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Согласно материалам дела, приговором Белокурихинского городского суда от 12 августа 2014 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда от 16 октября 2014 года) Чернышев В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно названному приговору, Чернышев В.Н. совершил особо тяжкое преступление
06 мая 2020 года Чернышев В.Н. освобожден из ФКУ ИК-10 <адрес> по отбытии срока наказания.
Решением Рубцовского городского суда от 03 марта 2020 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 13 мая 2020 года) в отношении Чернышева В.Н. установлен административный надзор до погашения судимости, сроком на 10 лет.
Этим же решением суда в отношении Чернышева В.Н. установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вдошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях и организациях, участвующих в организации отдыха, оздоровления, медицинского обеспечения несовершеннолетних, в том числе предназначенных для проведения культурно-массовых мероприятий среди несовершеннолетних, и на их территории; запрещения выезда за территорию <адрес> края; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение суда вступило в законную силу 13 мая 2020 года.
26 мая 2020 года Чернышев В.Н. поставлен на учет с заведением дела административного надзора.
Решением Белокурихинского городского суда от 23 сентября 2020 года Чернышеву В.Н. изменено ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации Чернышева В.Н.; установленные административные ограничения дополнены запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра. Остальные ранее установленные административные ограничения оставлены без изменения.
В судебном заседании установлено, что Чернышев В.Н. по месту жительства УУП и ПДН МО МВД РФ «Белокурихинский» характеризуется удовлетворительно.
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 21 сентября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортным средствами на срок один год шесть месяцев. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 10 ноября 2020 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 23 сентября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 06 октября 2020 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 19 ноября 2020 года Чернышев В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 01 декабря 2020 года.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 КоАП РФ, отнесено законом к правонарушениям в области дорожного движения, административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, - к правонарушениям, против порядка управления. Указанные административные правонарушения существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, судом установлено, что Чернышев В.Н., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период установленного над ним административного надзора, неоднократно совершал в течение года административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Чернышева В.Н., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, характера допущенных Чернышевым В.Н. административных правонарушений, его поведения, для достижения целей на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Чернышеву В.Н. необходимо изменить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и дополнить установленные ограничения запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 20 часов до 06 часов утра, поскольку из материалов дела следует, что правонарушения, в совершении которых Чернышев В.Н. признан виновным, совершены в вечернее время суток.
На основании Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░