Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 июня 2020 года г. Балахна Нижегородской области
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Зирина А.В., рассмотрев в помещении Балахнинского городского суда Нижегородской области, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Тарасова М.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес> неработающего. Паспорт 2203 285067 выдан <дата> <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
<дата> в <данные изъяты>. Тарасов М.С. находился у <адрес>, покинув место проживания по адресу <адрес>, и не предъявил по требованию должностного лица, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года, тем самым не выполнила требования правил поведения в период введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
В отношении Тарасова М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Тарасов М.С. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела посредством СМС сообщения, при наличии согласия на извещение указанным способом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял, сведений о невозможности участия в судебном заседании, в том числе в связи с введением режима повышенной готовности, не представил. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Тарасова М.С.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тарасова М.С.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 (в редакции от 27.05.2020, действующей на момент совершения правонарушения) «О введении режима повышенной готовности» (Далее Указ).
В соответствии с Указом на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктами 6.7,6.8 и 6.9 данного Указа установлено, что лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Лицам во время нахождения вне мест проживания (пребывания): соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси; защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, а также в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также на рынках и ярмарках; находясь на прогулке, не допускать контактов с поверхностями объектов, расположенных на соответствующей общественной или придомовой территории (в том числе скамеек, детских площадок, одиночных качелей, спортивных снарядов и др.), как собственных, так и контактов несовершеннолетних детей, не собираться группами, не нарушать запреты на посещение детских площадок и иных развлекательных, досуговых и спортивных территорий и объектов, соблюдать иные требования, установленные настоящим Указом.
Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа, работников организаций, осуществляющих заселение лиц в пансионаты, гостиницы и прочие места для временного проживания в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Указа: QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона; либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа; дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица. Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов. Должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе также потребовать документ, удостоверяющий личность.
Из материалов дела следует, что <дата> в <данные изъяты>. Тарасов М.С. находился у <адрес>, покинув место проживания по адресу <адрес>, и не предъявил по требованию должностного лица, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года, тем самым не выполнил требования правил поведения в период введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
Факт совершения Тарасовым М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <дата> составленным уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии Тарасова М.С., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись; письменными объяснениями Тарасова М.С. от 02.06.2020 года, в которых он выражает согласие с вмененным правонарушением; рапортом о получении сообщения о происшествии, рапортом ОД ДЧ ОМВД России по Балахнинскому району Кузьминского Д.В. и другими доказательствами.
У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, которые отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих невозможность использования содержащихся в них данных, при получении данных доказательств допущено не было.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Тарасова М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим обстоятельством судом признается признание вины зафиксированное в протоколе об административном правонарушении. Отягчающим обстоятельством судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывают характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, смягчающее и отягчающее обстоятельства, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, а объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Поскольку нарушение общественной безопасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения, и освобождения Тарасова М.С. от административной ответственности.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, а также признания данного деяния малозначительным, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тарасова М.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Нижегородской области Отдел МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области Банк получателя платежа: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород ИНН: 5244006648 КПП: 524401001 Р/с: 40101810400000010002 в Волго-Вятский ГУ Банка России г.Н.Новгород БИК: 042202001 ОКТМО: 22605101 КБК: 18811601201019000140 УИН: 18880452200033563153.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд.
Судья п.п. А.В.Зирина
Копия верна
Судья А.В.Зирина