Дело № 2-1718/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Ола 15 ноября 2016 года
Ольский районный суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Губренко Е.С.,
при секретаре Дорджиевой М.В.,
с участием представителя истца Патук Е.В., действующей на основании доверенности № 61/06 от 14.01.2016 со всеми правами стороны в деле,
представителя ответчика ОАО «ОлаИнтерКом» - Марченко Д.М., действующей на основании доверенности № 1 от 01.11.2016 со всеми правами стороны в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в защиту неопределенного круга потребителей к открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга лиц в части предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, о возложении обязанности обеспечить подачу горячего и холодного водоснабжения надлежащего качества,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей к открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» и администрации муниципального образования «Ольский городской округ» о признании действий ответчиков по подаче населению питьевой воды не соответствующей установленным требованиям по цветности, мутности и запаху противоправными, признании холодной и горячей воды, предоставляемой потребителям с. Гадля, не отвечающей требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности, мутности и запаху, обязании ОАО «ОлаИнтерКом» довести качество питьевой воды по цветности, мутности и запаху, подаваемой населению с. Гадля в соответствии с требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 01.06.2017, обязании администрации МО «Ольский городской округ» организовать работы по доведению качества питьевой воды по цветности, мутности и запаху, подаваемой населению в с. Гадля в соответствии с требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 01.06.2017, обязании ОАО «ОлаИнтерКом» и администрации МО «Ольский городской округ опубликовать решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации, на официальных сайтах ответчиков.
В обоснование своих требований истец указал, что 11 августа 2016 года в территориальный отдел поступило обращение гражданки, проживающей в с. Гадля, по улице Набережная, д. 5-б и проезду Ольский, д.5, Ольского района Магаданской области, на неудовлетворительное качество воды, подаваемой системой централизованного водоснабжения.
При рассмотрении данного обращения установлено, что вода, используемая в хозяйственно-бытовых целях населения с. Гадля, проживающего в доме по ул. Набережная, д.5-б, не соответствует требованиям п.п.2.2, 3.1, 3.2, 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...», п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») по показателям цветности, мутности, запаху; населения, проживающего в доме по проезду Ольскому, 5 не соответствует требованиям п.п.2.2, 3.1, 3.2, 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...», п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») по показателям цветности и мутности.
Указывает, что обеспечение водой населения села Гадля осуществляет ОАО «ОлаИнтерКом», которому принадлежат магистральные и внутриквартальные сети водопровода, канализации, а также тепловые сети с. Гадля. Источником холодного водоснабжения является водозабор ОАО «ОлаИнтерКом», забор воды для горячего водоснабжения осуществляется непосредственно с водозабора (подземный водоисточник). Плата с потребителя взимается в полном размере, как за питьевую воду надлежащего качества, соответствующую требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...», за потребленную горячую воду плата взимается ОАО «ОлаИнтерКом», за холодную воду - управляющей организацией ООО «Девелопер», что подтверждено выставляемым потребителям платежными документами (квитанциями).
Со ссылкой на положения ч.1 ст.6, ч.2 ст. 23, ч.4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полагает, что обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи холодной и горячей воды надлежащего качества на территории сельского поселения лежит на органе местного самоуправления, которым в селе Гадля является администрация муниципального «Ольский городской округ».
Между тем, ОАО «ОлаИнтерКом» и администрацией МО «Ольский городской округ» действенных мер по обеспечению качества и безопасности питьевой воды в санитарно-химическом отношении не принято, каких-либо мероприятий по устройству постоянного очищения питьевой воды не проведено. Подача населению питьевой воды не соответствующей установленным требованиям по мутности, цветности и запаху является нарушением прав потребителей на получение коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению надлежащего качества.
Определением суда от 04.10.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена управляющая компания ООО «Девелопер».
Представитель третьего лица ООО «Девелопер», извещенный надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении судебного извещения, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Ольский городской округ», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебное заседание представлен отзыв, из содержания которого следует, что администрация является ненадлежащим ответчиком, в связи, с чем представитель просил отказать в удовлетворении заявленных требований к администрации.
В соответствии с ч.3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения представителей истца и ответчика ООО «ОлаИнтерКом», судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ООО «Девелопер» и представителя ответчика администрации муниципального образования «Ольский городской округ».
В судебном заседании представитель истца Патук Е.В. представила заявление об отказе от исковых требований в части, в соответствии с которым истец в полном объеме отказался от исковых требований, предъявленных к ответчику – администрации муниципального образования «Ольский городской округ», а также от требований о признании горячей и холодной воды, предоставляемой потребителям дома № 5-б ул. Набережная с. Гадля, не отвечающей требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности, мутности и запаху и признании горячей воды, предоставляемой потребителям дома № 5 пр. Ольскому с. Гадля, не отвечающей требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности и мутности.
Определением суда от 15.11.2016 прекращено производство по гражданскому делу к ответчику администрации муниципального образования «Ольский городской округ», а также прекращено производство в части требований о признании горячей и холодной воды, предоставляемой потребителям дома № 5-б ул. Набережная с. Гадля, не отвечающей требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности, мутности и запаху, и признании горячей воды, предоставляемой потребителям дома № 5 пр. Ольскому с. Гадля, не отвечающей требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности и мутности.
Также поданным заявлением истец уточнил заявленные требования, просил признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ОАО «ОлаИнтерКом» по оказанию коммунальной услуги по горячему и холодному водоснабжению ненадлежащего качества в доме № 5-б по ул. Набережная в с. Гадля и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в доме № 5 по пр. Ольскому в с. Гадля, обязать ОАО «ОлаИнтерКом» обеспечить подачу горячей и холодной воды в жилом доме № 5-б по ул. Набережная в с. Гадля и горячей воды в жилом доме №5 по проезду Ольскому в с. Гадля надлежащего качества в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 01.06.2017, обязать ОАО «ОлаИнтерКом» в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через газету «Рассвет Севера».
С учетом уточнения заявленных требований представитель истца Патук Е.В. исковые требования поддержала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «ОлаИнтерКом» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, отрицал факт несоответствия питьевой и горячей воды нормативно-эпидемиологическим требованиям. В обоснование возражений сослался на ст.ст. 23,24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым, в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля качества питьевой и горячей воды средние уровни показателей проб питьевой горячей воды после её приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую холодное и горячее водоснабжение. Истцом, в нарушение данного требования, сделан вывод о несоответствии воды, используемой населением с.Гадля в хозяйственно-бытовых целях, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы качества питьевой воды, проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области в Ольском районе» в течение одного дня – 02 сентября 2016 года. Полагает, что нарушение требования Закона об отборе проб воды в течение года является существенным для установления факта ненадлежащего качества воды, используемой в хозяйственно-бытовых целях, так как по пробам, отобранным в течение одного дня, невозможно сделать вывод об устойчивости несоответствующих нормативным требованиям показателей воды.
Кроме того, полагал, что надлежащим ответчиком по данному делу является управляющая организация – ООО «Девелопер», являющаяся исполнителем коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, поскольку в силу п.8 Правил содержания общего имущества ОАО «ОлаИнтерКом» несёт ответственность за качество поданного ресурса до внешней границы стены многоквартирного дома.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, допросив эксперта, суд приходит к следующему.
В силу абзаца третьего статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п.1 ст.542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
В силу ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
На основании п.п.1, 2 ст.13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Пунктами 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 5 ст.24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Пунктом 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (абзац введен Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ) законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Во исполнение вышеуказанного законоположения Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, подпунктом "а" пункта 31 и подпунктов "а" пункта 33 которого предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и корреспондирующее ей право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Требования к качеству ГВС установлены в разделе II Приложения N 1 к указанным Правилам, одним из которых является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), при этом отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, тогда как приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы (пункт 6 и примечание к Приложению N 1 к Правилам).
В свою очередь, пунктами 1.1, 1.2, 2.2 и 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20, предусмотрено:
Пункт 1.1: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пункт 1.2: Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Пункт 2.2: Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Пункт 3.1.9: Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Пункт 4.3: Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям). 37 °C.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель цветности воды по нормативу не может составлять более 20 градусов, показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3 (по каолину), а показатель запаха – более двух баллов.
Как следует из копий заявлений 11.08.2016 и 29.08.2016 в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе, поступили обращения от граждан села Гадля, проживающих по ул. Набережная, д. 5б, на неудовлетворительное качество горячей и холодной воды, подаваемой системой централизованного водоснабжения, и от граждан села Гадля, проживающих по проезду Ольскому, 5 на неудовлетворительное качество горячей воды, подаваемой системой централизованного водоснабжения.
25.08.2016 в период с 10 часов 40 минут до 11 часов 00 минут специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Ольском районе проведен отбор образцов проб холодной и горячей воды из распределительной сети холодного хозяйственно-питьевого горячего водоснабжения в жилых помещениях (квартирах № и №) жилого дома, расположенного по адресу: с. Гадля, ул. Набережная, д. 5-б, что подтверждается экспертным заключением № 83 от 05.09.2016.
31.08.2016 в 11 часов 00 минут специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Ольском районе проведен отбор образцов проб горячей воды из распределительной сети горячего водоснабжения в жилом помещении (квартире) жилого дома, расположенного по адресу: с. Гадля, пр. Ольский, д. 9, что подтверждается экспертным заключением № 103 от 20.09.2016.
Протоколами лабораторных испытаний № 05767 от 02.09.2016, № 05798 от 02.09.2016 на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и экспертным заключением главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Ольском районе Коломейца А.П. № 83 от 05.09.2016 подтверждается, что-
- в холодной водопроводной воде, отобранной в квартире № дома № 5-б по ул. Набережная с. Гадля, показатель мутности составляет 3,95+/-0,79 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3;
- в холодной водопроводной воде, отобранной в квартире № дома № 5-б по ул. Набережная с. Гадля, показатель мутности составляет 1,90+/-0,38 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3;
- в горячей водопроводной воде, отобранной в квартире № дома № 5-б по ул. Набережная с. Гадля, показатель запаха при 200С и при 600С составляет 3 балла (фекальный) при нормативе не более 2 баллов, показатель цветности составляет 102,5+/-10,3 при нормативе не более 20 градусов, показатель мутности составляет 1,85 +/- 0,37 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3;
- в горячей водопроводной воде, отобранной в квартире № дома № 5-б по ул. Набережная с. Гадля, показатель запаха при 200С и при 600С составляет 3 балла (фекальный) при нормативе не более 2 баллов, показатель цветности составляет 109,5+/-11,0 при нормативе не более 20 градусов;
Протоколом лабораторных испытаний № 05911 от 09.09.2016 на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и экспертным заключением главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Ольском районе Коломейца А.П. № 103 от 20.09.2016 подтверждается, что –
- в горячей водопроводной воде, отобранной в квартире № дома № 5 по пр. Ольскому с. Гадля, показатель цветности составляет 67,7+/-6,8 при нормативе не более 20 градусов, показатель мутности составляет 7,9 +/- 1,6 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3.
Данные показатели не соответствуют установленным гигиеническим нормативам в нарушение требований п.3.5, таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, ч.5 ст.24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно Уставу ОАО «ОлаИнтерКом», утвержденному протоколом Общего собрания акционеров от 31.05.2013 и выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии, в том числе реализация потребителям, а также оказание связанных с этим работ и услуг; услуги по управлению эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения.
17.03.2011 между МО «Село Гадля» (Концедент) и ОАО «ОлаИнтерКом» (Концессионер) заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым Концессионер осуществляет деятельность по производству, передаче, распределению горячей и холодной воды и тепловой энергии для потребителей на территории МО «с.Гадля», с использованием объекта Соглашения.
Срок владения и пользования указанным имуществом, согласно условиям концессионного соглашения составляет с 17.03.2011 по 17.03.2061.
Таким образом, в судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривалось, что ОАО «ОлаИнтерКом» является поставщиком коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению жителей с. Гадля, и, используя переданные по концессионному соглашению водопроводные и тепловые сети в с. Гадля, производит поставку горячей и холодной воды для жильцов многоквартирных домов, в том числе дома № 5-б по ул. Набережная и дома № 5 по пр. Ольскому.
В соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Управляющей компанией, осуществляющей содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов № 5-б по ул. Набережная и № 5 по проезду Ольскому в с. Гадля является ООО «Девелопер», что подтверждается договорами на содержание, текущий ремонт, аварийное обслуживание общего имущества многоквартирного дома № 5-б по ул. Набережная от 04.03.2015, а также договором управления от 01.07.2014 (приложение №2).
Эксперт К.А.П. в судебном заседании пояснил, что отбирал пробы воды только в квартирах домов по ул. Набережная, д.5-б, и по пр. Ольскому в селе Гадля. Поскольку данные дома введены в эксплуатацию не более двух лет назад, оснований полагать, что загрязнение воды происходит в инженерных сетях, относящихся к общему имуществу домов, не имелось, в связи с чем взятие проб воды до ввода в дома не осуществлялось. Также эксперт пояснил, что у ответчика ОАО «ОлаИнтерКом» в нарушение ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нет рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, согласованная с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляемый федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не заключен договор с аккредитованной лабораторией на проведение исследований воды в рамках производственного лабораторного контроля. В связи, с чем лицом, обязанным осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований является именно ОАО «ОлаИнтерКом», а не органы местного самоуправления и управляющая компания ООО «Девелопер».
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Учитывая изложенное, обстоятельства, освобождающие в рассматриваемом случае, исполнителя коммунальных услуг ОАО «ОлаИнтерКом» от ответственности за неисполнение обязательства по предоставлению населению с.Гадля надлежащих услуг по холодному и горячему водоснабжению, лежат на ответчике, который не представил в судебное заседание доказательств, свидетельствующих о соответствии предоставляемых им коммунальных услуг (горячей и холодной воды) в зоне его эксплуатационной ответственности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При таких обстоятельствах, суд находит несостоятельными возражения ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая организация.
Довод ответчика о том, что истец вправе сделать вывод о несоответствии воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам только на основании показателей проб, отобранных в течение календарного года, не может быть принят судом во внимание, поскольку истец действовал в рамках предоставленных законом полномочий по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, поводом которому послужили письменные обращения потребителей коммунальных услуг.
Согласно ч.1 ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Управления Роспотребнадзора по Магаданской области о признании противоправными действий ОАО «ОлаИнтерКом» в отношении неопределенного круга лиц по оказанию коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в доме № 5-б по ул. Набережная в с. Гадля, горячему водоснабжению ненадлежащего качества в доме № 5 по пр. Ольскому в с. Гадля и возложении на ОАО «ОлаИнтерКом» обязанности обеспечить подачу холодной и горячей воды в жилом доме № 5-б по ул. Набережная и горячей воды в жилом доме № 5 по проезду Ольскому в с. Гадля Ольского городского округа Магаданской области надлежащего качества в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требования истца относительно срока, в течение которого подлежат устранению выявленные нарушения, суд признает их разумными и достаточными, поскольку позволяет фактически исполнить необходимые для этого работы.
Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», при удовлетворении иска уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориального органа суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, в связи с чем требования Управления Роспотребнадзора по Магаданской области о возложении на ОАО «ОлаИнтерКом» обязанности по доведению до сведения потребителей решения суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средство массовой информации является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, поэтому на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ч. 2 ст. 61.1 БК РФ госпошлина в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ», исчисленная в соответствии п. 3 ст. 333.19 в сумме 300 руб. 00 коп., поскольку неимущественный иск заявлен в интересах физических лиц, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ № 5-░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░»
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 19 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░