Решение по делу № 2-2441/2022 от 01.08.2022

Гр.дело №2-2441/2022

УИД: 04RS0021-01-2022-003695-22

Решение в окончательной форме изготовлено 2 сентября 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре судебного заседания Балдановой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2441/2022 по иску Прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой ФИО11 к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой Д.Б. обратился в суд с иском к Администрации г. Улан-Удэ, в котором просит обязать ответчика предоставить Дымбрыловой Д.Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Требования мотивированы тем, что Дымбрылова Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом второй группы бессрочно, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «малоимущие», принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно», имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма за счет муниципального жилищного фонда в границах г. Улан-Удэ, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, однако, очередь истца по названным категориям согласно извещениям ... и ....

Определением суда в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - Правительство Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия.

В судебном заседании прокурор Бутуханов А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Иные лица, участвующие в деле не явились, надлежаще извещены.

В письменном возражении на исковое заявление представитель ответчика Администрации г. Улан-Удэ по доверенности Лаврина Н.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в возражении.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения РБ по доверенности Золтуева С.В. в письменном отзыве на иск просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства финансов РБ по доверенности Урбазаева В.Д-Н. в отзыве на иск указала, что поскольку распределением жилых помещений по договорам социального найма, учетом нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления, обязанность по предоставлению жилых помещений должна обеспечиваться органом местного самоуправления.

Представитель третьего лица Правительства РБ по доверенности Шалданова О.Д-Ц. направила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

По делу следует, что согласно справке ... Дымбрылова Д.Б. является инвалидом второй группы «инвалид с детства» бессрочно.

Согласно медицинскому заключению ВК ГБУЗ «Городская поликлиника ...» ... от 13 октября 2020 года Дымбрылова Д.Б. состоит на «Д» учете у .

По справке ГБУЗ «Городская поликлиника ...» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дымбрылова Д.Б. с состоит на диспансерном учете у врача – . Имеет инвалидность ... группы с ДД.ММ.ГГГГ года бессрочно, прикреплена и наблюдается в ГБУЗ с ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, истец страдает заболеванием (код заболевания ), входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире согласно Приказу Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Согласно извещению ... от ДД.ММ.ГГГГ, извещению ... от ДД.ММ.ГГГГ, направленных Администрацией Советского района г. Улан-Удэ в адрес Дымбрыловой Д.Б. распоряжениями Администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ ... истец принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда по категориям: «малоимущие» (номер очереди ...) с составом семьи 1 человек, «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно» (номер очереди ...) с составом семьи 1 человек.

Согласно паспортным данным, выписке из лицевого счета от 15 августа 2022 года Дымбрылова Д.Б. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ..., собственником которого является ФИО9, что следует из выписки из ЕГРН от 16 декабря 2021 года. По названному адресу также зарегистрированы совместно с истцом человек.

То обстоятельство, что Дымбрылова Д.Б. является лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, делающего невозможным совместное с ним проживание, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, стороной ответчика не оспаривается.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 3 названной статьи Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца шестого статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Заболевание, которым страдает истец, подпадает под указанный перечень (пункт 4).

Из указанных норм в совокупности следует, что лицо, признанное нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, и при этом имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, может претендовать на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Исходя из положений ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., полномочия по обеспечению жильем инвалидов, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В абз. 2 ст. 5 Закона Бурятии «О социальной поддержке инвалидов Республики Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В Республике Бурятия не принимались специальные
нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения жильем
инвалидов, вставших на очередь после 1 января 2005 года, и определяющие орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам
жилья, следует исходить из норм действующего жилищного законодательства.

Несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указания на конкретный орган государственной власти или местного самоуправления, который должен обеспечивать жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на очередь после 1 января 2005 г. суд полагает, что в настоящем случае указанная обязанность должна быть возложена на Администрацию г. Улан-Удэ.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после января 2005 года, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.

По делу следует, что Дымбрылова Д.Б. состоит на учете также по категории «малоимущие».

Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Закона № 131-ФЗ и статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение в доме государственного или муниципального жилищного фонда. Исходя из положений ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам.

Принимая во внимание вышеизложенное, Дымбрылова Д.Б., являясь инвалидом ... группы бессрочно, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, исходя из требований вышеназванных правовых норм, как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем, имеет такое право во внеочередном порядке, за счет муниципального жилищного фонда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой ФИО12 удовлетворить.

Обязать Администрацию города Улан-Удэ (ИНН 0323076085) предоставить Дымбрыловой ФИО13 (паспорт серия ...) вне очереди жилое помещение по договору социального найма в границах муниципального образования «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, согласно установленной нормы предоставления жилой площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

Гр.дело №2-2441/2022

УИД: 04RS0021-01-2022-003695-22

Решение в окончательной форме изготовлено 2 сентября 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре судебного заседания Балдановой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2441/2022 по иску Прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой ФИО11 к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой Д.Б. обратился в суд с иском к Администрации г. Улан-Удэ, в котором просит обязать ответчика предоставить Дымбрыловой Д.Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Требования мотивированы тем, что Дымбрылова Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом второй группы бессрочно, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «малоимущие», принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно», имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма за счет муниципального жилищного фонда в границах г. Улан-Удэ, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, однако, очередь истца по названным категориям согласно извещениям ... и ....

Определением суда в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - Правительство Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия.

В судебном заседании прокурор Бутуханов А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Иные лица, участвующие в деле не явились, надлежаще извещены.

В письменном возражении на исковое заявление представитель ответчика Администрации г. Улан-Удэ по доверенности Лаврина Н.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в возражении.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения РБ по доверенности Золтуева С.В. в письменном отзыве на иск просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства финансов РБ по доверенности Урбазаева В.Д-Н. в отзыве на иск указала, что поскольку распределением жилых помещений по договорам социального найма, учетом нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления, обязанность по предоставлению жилых помещений должна обеспечиваться органом местного самоуправления.

Представитель третьего лица Правительства РБ по доверенности Шалданова О.Д-Ц. направила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

По делу следует, что согласно справке ... Дымбрылова Д.Б. является инвалидом второй группы «инвалид с детства» бессрочно.

Согласно медицинскому заключению ВК ГБУЗ «Городская поликлиника ...» ... от 13 октября 2020 года Дымбрылова Д.Б. состоит на «Д» учете у .

По справке ГБУЗ «Городская поликлиника ...» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дымбрылова Д.Б. с состоит на диспансерном учете у врача – . Имеет инвалидность ... группы с ДД.ММ.ГГГГ года бессрочно, прикреплена и наблюдается в ГБУЗ с ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, истец страдает заболеванием (код заболевания ), входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире согласно Приказу Минздрава России от 29 ноября 2012 года № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Согласно извещению ... от ДД.ММ.ГГГГ, извещению ... от ДД.ММ.ГГГГ, направленных Администрацией Советского района г. Улан-Удэ в адрес Дымбрыловой Д.Б. распоряжениями Администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ ... истец принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда по категориям: «малоимущие» (номер очереди ...) с составом семьи 1 человек, «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно» (номер очереди ...) с составом семьи 1 человек.

Согласно паспортным данным, выписке из лицевого счета от 15 августа 2022 года Дымбрылова Д.Б. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ..., собственником которого является ФИО9, что следует из выписки из ЕГРН от 16 декабря 2021 года. По названному адресу также зарегистрированы совместно с истцом человек.

То обстоятельство, что Дымбрылова Д.Б. является лицом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, делающего невозможным совместное с ним проживание, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, стороной ответчика не оспаривается.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 3 названной статьи Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца шестого статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Заболевание, которым страдает истец, подпадает под указанный перечень (пункт 4).

Из указанных норм в совокупности следует, что лицо, признанное нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, и при этом имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, может претендовать на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Исходя из положений ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., полномочия по обеспечению жильем инвалидов, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В абз. 2 ст. 5 Закона Бурятии «О социальной поддержке инвалидов Республики Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В Республике Бурятия не принимались специальные
нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения жильем
инвалидов, вставших на очередь после 1 января 2005 года, и определяющие орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам
жилья, следует исходить из норм действующего жилищного законодательства.

Несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указания на конкретный орган государственной власти или местного самоуправления, который должен обеспечивать жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на очередь после 1 января 2005 г. суд полагает, что в настоящем случае указанная обязанность должна быть возложена на Администрацию г. Улан-Удэ.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ).

Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после января 2005 года, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.

По делу следует, что Дымбрылова Д.Б. состоит на учете также по категории «малоимущие».

Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Закона № 131-ФЗ и статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение в доме государственного или муниципального жилищного фонда. Исходя из положений ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам.

Принимая во внимание вышеизложенное, Дымбрылова Д.Б., являясь инвалидом ... группы бессрочно, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, исходя из требований вышеназванных правовых норм, как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем, имеет такое право во внеочередном порядке, за счет муниципального жилищного фонда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Дымбрыловой ФИО12 удовлетворить.

Обязать Администрацию города Улан-Удэ (ИНН 0323076085) предоставить Дымбрыловой ФИО13 (паспорт серия ...) вне очереди жилое помещение по договору социального найма в границах муниципального образования «город Улан-Удэ» на семью из одного человека, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, согласно установленной нормы предоставления жилой площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

2-2441/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ
Дымбрылова Дарима Баяртоевна
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия
Министерство финансов Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Подготовка дела (собеседование)
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее