Дело № 2-1286/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2021 года                                                                      г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Барановой В.В.,

с участием процессуального истца старшего помощника прокурора ФИО9,

материального истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО2, Фёдорова ФИО5, ФИО3, ФИО4 к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «<адрес>», Министерству труда и социальной защиты населения <адрес> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав материальных истцов ФИО2, Фёдорова С.А., ФИО3, ФИО4, ссылаясь на то, что ФИО2 фактически проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> совместно сожителем Фёдоровым С.А. и детьми ФИО3, ФИО15 С.Н., однако постоянной регистрации по данному адресу не имеют. Указанный дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле 2021 года в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реке Кия выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории городского поселения «Шилкинское» муниципального района «<адрес>». В результате чего ФИО2, Фёдоров С.А., ФИО3, ФИО14 являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, у них полностью утрачено имущество первой необходимости. Однако в получении финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости ФИО2, Фёдорову С.А., ФИО3, ФИО4 отказано в связи с отсутствием постоянной регистрация по адресу: <адрес>. Прокурор просит суд установить факт постоянного проживания ФИО2, Фёдорова С.А., ФИО3, ФИО4 по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Признать за ФИО2, Фёдоровым С.А., ФИО3, ФИО15 С.Н. право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 руб. на человека в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» включить ФИО2, Фёдорова С.А., ФИО3, ФИО4 в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО2, Фёдорова С.А., ФИО3, ФИО4 финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 руб. на человека за счет средств бюджета <адрес>, в том числе за счет средств резервного фонда <адрес>.

Определением Шилкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО8

В судебном заседании процессуальный истец прокурор ФИО9 иск поддержал по основаниям, в нем изложенным и просил его удовлетворить, дополнений не имел. Не отрицал, что на семью ФИО2 акт утраты имущества администрацией городского поселения «Шилкинское» не составлялся, а был составлен на собственника жилого помещения - семью Чебан, которая получила финансовую помощь за полную утрату имущества первой необходимости, в отношении чего в настоящее время прокуратурой проводится проверка.

Материальный истец ФИО2 иск поддержала, просила его удовлетворить. Пояснила, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью утрачено имущество первой необходимости ее семьи. Однако акт утраты имущества был составлен на собственника жилого помещения ФИО8, которое они с семьей снимают у последней. Она присутствовала при этом, ее никто не лишал права указать в акте о том, что ее имущество было утрачено при наводнении, однако представители администрации указали, что акты составляются на собственников и сказали обращаться в прокуратуру, куда она и обратилась. Договора найма жилого помещения у нее нет, имеется несколько квитанций об оплате за наем переводом, в другие месяца она платила наличными, расписок не имеется.

В судебном заседании материальный истец Фёдоров С.А. иск поддержал, просил его удовлетворить. Пояснил, что в наводнение было полностью утрачено имущество его с ФИО2 семьи в доме, в котором они проживали по найму. При составлении акта утраты имущества он не присутствовал, поскольку находился на работе.

Представитель ответчика администрации муниципального района «<адрес>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом представил отзыв, в котором указал, что исковые требования оставляют на усмотрение суда и просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в иске отказать в полном объеме, указав что Министерство является ненадлежащим ответчиком, а также просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Шилкинское», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении слушания дела.

Третье лицо ФИО8, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку которой обязался обеспечить прокурор, в судебное заседание не явилась в связи с невозможностью, при этом об отложении слушания дела не ходатайствовала.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ и с учетом мнением сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Понятие места жительства раскрывается в ст.20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 данного Закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Пунктом 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 этой же статьи).

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 13.07.2021 №253 (ред. от 09.08.2021) "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях осуществления выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.

В силу п.1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает порядок и условия оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее также - выплаты) пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году (далее - чрезвычайная ситуация), гражданам Российской Федерации (далее - пострадавшие граждане).

В силу п.2, в целях настоящего Порядка:

1) под пострадавшими гражданами понимаются граждане Российской Федерации, включенные в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - списки);

2) под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табурет);

в) предметы мебели для сна - кровать (диван);

г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

В соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка, критериями утраты имущества первой необходимости являются:

1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

В соответствии с п.4 Порядка, пострадавшие граждане имеют право на:

1) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в размере 50 тыс. рублей на человека;

2) финансовую помощь в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в размере 100 тыс. рублей на человека.

В соответствии с п.5 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" предоставление пострадавшим гражданам выплат осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края следующих условий:

1) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

2) утрата пострадавшим гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.6 вышеуказанного Порядка, проведение оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, населенные пункты которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссии).

В соответствии с п.7 данного Порядка, формирование списков осуществляется комиссиями в соответствии с разделом 6 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 апреля 2020 года N 275.

В соответствии с п.12 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" финансирование расходов на предоставление выплат осуществляется за счет средств бюджета <адрес>, в том числе резервного фонда <адрес> в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 144, Резервного фонда <адрес> в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 758-ЗЗК "О Резервном фонде <адрес>" с возможным последующим возмещением из федерального бюджета.

Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории городского поселения «Шилкинское» введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ №, (с Постановлениями о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городском поселении «Шилкинское».

Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: <адрес> находился в зоне затопления ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы Администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ № созданы комиссии по обследованию утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий городского поселения «Шилкинское» в июле 2021 года.

Согласно справке администрации городского поселения «Шилкинское» № от ДД.ММ.ГГГГ, материальные истцы ФИО2, Фёдоров С.А., ФИО3 и ФИО14 не включены в список на оказание единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>5.

Из заявления ФИО2 в прокуратуру и отобранных ДД.ММ.ГГГГ у нее объяснений следует о месте проживания и составе его семьи, а также об указании предметов, пострадавших в результате паводка, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, представленной прокурором, следует, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес>5 является ФИО8

Из представленного в материалы дела прокурором акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой муниципального района «<адрес>» следует, что имущество первой необходимости по адресу: <адрес>5 у пострадавшей ФИО8 утрачено полностью. В качестве члена семьи ФИО8 указана ФИО10 (мать).

Факт составления вышеуказанного акта в отношении пострадавшей ФИО8, как процессуальным, так и материальным истцами не оспаривался.

При этом как пояснила истец ФИО2 в судебном заседании, она присутствовала при составлении данного акта, вместе с тем фактически не возражала против, устно указав лишь комиссии, что утраченное имущество принадлежит ее семье, однако письменно не указала об этом в акте. Не содержат материалы дела и сведений об оспаривании ФИО2 данного акта.

Как пояснил в судебном заседании процессуальный истец прокурор ФИО9, акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории по адресу: <адрес>5 составлен на пострадавшую ФИО8, имущество которой не было утрачено, поскольку было утрачено имущество, принадлежащее материальным истцам, в связи с чем в настоящее время прокуратурой проводится проверка.

Из показаний свидетелей ФИО11, ФИО12 достоверно не установлено, принадлежало ли утраченное при наводнении имущество семье ФИО2, которая проживала более года по адресу: <адрес>5.

Свидетель ФИО13 подтвердил наличие у семьи ФИО2 и Фёдорова С.А. имущества первой необходимости и его утрату при наводнении, который находится в дружеских отношениях с их семьей.

Материальный истец ФИО2 представила в судебное заседание письменные доказательства, свидетельствующие о приобретении ее семьей имущества первой необходимости.

Вместе с тем, материалы дела не содержат акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории по адресу: <адрес>5, принадлежащего семье ФИО2

Таким образом, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что стороной истца не представлено доказательств того, что в жилом помещении, которое попало в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, было полностью утрачено совместное имущество семьи ФИО2, в связи с чем материальные истцы имеют право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом, поскольку представленный в материалы дела акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории по адресу: <адрес>5 содержит сведения об утрате имущества первой необходимости пострадавшей ФИО8 и ее семьи ФИО10

При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░5, ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.11.2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1286/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федоров Сергей Анатольевич
Шилкинская межрайонная прокуратура
Бурдинская Кристина Павловна
Информация скрыта
Ответчики
Администрация ГП Шилкинское
Администрация МР Шилкинский район
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Цукерман Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
03.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее