Дело№2а-188/2018                                                           **.**,**

Решение

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Марковой Т.В., рассмотрев порядке упрощенного (письменного производства) в г. Кемерово административное дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по г. Кемерово к Степанову Владимиру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по г. Кемерово обратилось в суд с административным иском к Степанову В.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за **.**,** годы в сумме 1 320 рублей; пени по транспортному налогу в сумме 351 рубль 23 копейки.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Степанов В.Н. является плательщиком транспортного налога.

По сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г. Кемерово, Степанов В.Н. в **.**,** годах имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство: ...

Задолженность по уплате транспортного налога за **.**,** годы составила 1 320 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислена пеня в сумме: 351 рубль 23 копейки.

Общая сумма задолженности административного ответчика по уплате обязательных платежей и санкций с учетом пени, составляет 1 671 рубль 23 копейки.

Определением Ленинского районного суда от **.**,** постановлено о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного (письменного) административного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) так же устанавливает обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положения ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для налогообложения определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ.

Согласно Закону Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от ред. от 26.04.2012 года) «О транспортном налоге» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002) установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: свыше 80 л. с. до 100 л. с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно – 8.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено следующее.

Согласно ст. 357 НК РФ Степанов В.Н. является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 КАС РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

По сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г. Кемерово, Степанов В.Н. в **.**,** годах имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство: ...

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № **    о необходимости произвести оплату транспортного налога за **.**,** год в сумме 660 рублей(л.д.13).

Вместе с тем, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № ** от **.**,**, об уплате в срок до **.**,** транспортного налога за **.**,** год(л.д.9).

Поскольку административный ответчик в установленные в налоговом уведомлении сроки оплату транспортного налога не произвел, в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ в адрес ответчика были направлены требования об уплате транспортного налога (л.д. 7,11), однако, данные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

Согласно представленных сведений мощность двигателя автомобиля ...

Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за **.**,** годы составила 1 320 рублей.

Согласно сведений, представленных ГУ МВД России по Кемеровской области, транспортное средство ... года выпуска значился за Степановым В.Н., **.**,** года рождения, **.**,** был снят с учета в связи с утилизацией.

Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего административного дела по завяленным требованиям.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате транспортного налога за ... за **.**,** годы в сумме 1320 рублей, поскольку как судом установлено и не оспорено предоставленными суду иными доказательствами, что в **.**,** году собственником спорного автомобиля являлся Степанов В.Н., который в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения обязан к уплате транспортного налога.

Однако в установленные как в налоговом уведомлении, так и в налоговом требовании сроки свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, что является правовым основанием для удовлетворения требований в части взыскания размера транспортного налога в полном объеме.

Что касается позиции административного ответчика о том, что на основании доверенности № ** от **.**,**, автомобиль ... был передан третьему лицу Пискалову А.А., то суд находит данное возражение необоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно пункту 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

     Частью второй статьи 357 Кодекса установлены особенности по определению налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ.

Статья 357 Кодекса устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности: необходимо, чтобы транспортное средство было приобретено до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ; необходимо, чтобы транспортное средство было передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ; необходимо, чтобы на основании доверенности были переданы права на владение и распоряжение транспортным средством.

Признание лица, указанного в доверенности, налогоплательщиком производится только при соблюдении названных условий на основании уведомления, предусмотренного статьей 357 Кодекса, представленного в налоговый орган лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство.

В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие 1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление; 2) транспортное средство; 3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности; 4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств; 5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности). Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться:

договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату;

справка-счет;

документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

Документами, подтверждающими передачу транспортных средств, могут являться: расписка в получении транспортных средств; документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.

Документами, подтверждающими передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, могут являться: доверенность на право, в том числе владения и распоряжения; копия доверенности, заверенная нотариусом.

Документы, подтверждающие факт приобретения транспортных средств, факт передачи транспортных средств и наличие доверенности, могут быть предоставлены в налоговый орган лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, вместе с уведомлением, предусмотренным ст. 357 Кодекса.

В соответствии с частью второй статьи 357 Кодекса уведомление о передаче на основании доверенности транспортного средства представляется лицом, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, в налоговый орган по месту своего жительства.

     Из материалов дела усматривается, что автомобиль ... значился зарегистрированным в РЭО ГАИ УМВД АКО за Степановым В.Н. с **.**,** по **.**,** (л.д. 50, 51).

**.**,** автомобиль ... снят с учета в связи с утилизацией (л.д. 50,51).

Таким образом, Степановым не представлено допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщиком в данных правоотношениях может быть признано третье лицо, кому им передано право управления транспортным средством.

Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за **.**,** года подлежит взысканию с административного ответчика Степанова В.Н.

Представленные административным ответчиком Степановым В.Н. документы, подтверждающие, что он является инвалидом III группы (л.д. 40), пенсионером (л.д. 41), ветераном труда (л.д. 39), которые дают право на освобождение административного ответчика от уплаты налогов и сборов, не могут быть расценены судом, как основания к отказу в удовлетворении административных исковых требований, поскольку предоставление льготы по уплате транспортного налога по указанным основаниям носят заявительный характер, о чем сведения подлежат самостоятельному направлению административным ответчиком в налоговый орган.

Административным ответчиком Степановым В.Н. доказательств, свидетельствующих об обращении в налоговый орган с заявлением о получении льготы по уплате транспортного налога не представлено.

Что касается требования административного истца о взыскании пени, то суд его находит подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня по налогу на имущество и транспортному налогу в сумме: 351 рубль 23 копейки.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № **, № **. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № **, № **. Однако добровольно требования не были исполнены в полом объеме (л.д. 9, 7, 11, 13).

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, не противоречащими установленным судом обстоятельствам, оцененными судом в совокупности, суд, принимая решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме исходил из того, что административным истцом в обоснование своей позиции с достаточной полнотой и объективностью представлены доказательства ненадлежащего исполнения обязательств административным ответчиком по исполнению своей обязанности по уплате транспортного налога за 2012, 2014 годы, что является правовым основанием для удовлетворения требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.

На основании ст. 111, 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, **.**,** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ **.**,** ░░░░ ░ ░░░░░ 1 320 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 351 ░░░░░ 23 ░░░░░░░, ░ ░░░░░: 1 671 ░░░░░ 23 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, **.**,** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                            ░░░░░░░ ░.░.

2а-188/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Кемерово
Ответчики
Степанов В. Н.
Степанов Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова ТВ
Дело на сайте суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
11.12.2017Регистрация административного искового заявления
11.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.01.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее