Решение по делу № 2а-2550/2016 от 26.10.2016

Дело №2а-2550/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2016 года                 г.Елизово Камчатского края

        

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

Председательствующего судьи      Сутуловой М.А.,

при секретаре      Ли В.Р.,

с участием:

представителя Усть-Камчатского межрайонного прокурора Иволга Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Усть-Камчатского межрайонного прокурора к Думе Алеутского муниципального района о признании незаконным решения Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 -нпа,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Камчатский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Алеутского муниципального района о признании незаконным решения Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 -нпа « О назначении даты проведения местного районного референдума».

В обоснование заявленных требований указывая, что при осуществлении прокурорского надзора за соответствием решений, принятых органами местного самоуправления действующему региональному и федеральному законодательству установлено, что решение Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 года -нпа «О назначении даты проведения местного референдума», опубликованное в газете «Алеутская звезда» от 24.06.2016 года не соответствует требования действующего законодательства Российской Федерации и является незаконным.

В целях устранения указанных нарушений Усть-Камчатской межрайонной прокуратурой 28.07.2016 года принесен протест на решение Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 -нпа «О назначении даты проведения местного районного референдума». Решением Думы Алеутского муниципального района -р от 18.08.2016 года протест Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры от 28.07.2016 года отклонен. Не согласившись с действиями административного ответчика, Усть-Камчатский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском.

В судебном заседании представитель административного истца Усть-Камчатского межрайонного прокурора Иволга Т.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик Дума Алеутского муниципального района в судебное заседание своего представителя не направила, извещена надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Как следует из возражений ответчика, решением Думы Алеутского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Думы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О рассмотрении Протеста Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на решение Думы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -нпа», внесены изменения в решение Думы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -нпа в части установления даты проведения референдума.

Заинтересованные лица Избирательная комиссия Камчатского края и ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, в отзыве на иск Избирательная комиссия Камчатского края полагала, что вопросы, вынесенные на рассмотрение референдума, на основании оспариваемого решения, отнесены к компетенции Правительства РФ и находятся за пределами компетенции Думы алеутского муниципального района.

Выслушав пояснения представителя Усть-камчатского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 10 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" N 67-ФЗ от 12.06.2002 года, с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.

Вопрос об оспаривании решений органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих рассматривается по правилам Главы 22 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации.

     В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 года ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Аналогичные нормы закреплены Законом Камчатского края «О местном референдуме в Камчатском крае» и Уставом Алеутского муниципального района.

Как следует из материалов дела, 23.06.2016 года Дума Алеутского муниципального района приняла решение -нпа «О назначении даты проведения местного районного референдума», пунктом 1 установлена дата проведения референдума 18.09.2016 года, пунктом 2 на рассмотрение местного референдума вынесены следующие вопросы:

- согласны ли вы с включением в состав Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» имени С.В.Маракова» или национального парка северной части острова Беринга площадью 80 200га и прилегающей полосы акватории Тихого океана шириной 5 миль площадью 100 400га;

- считаете ли вы необходимым сохранение северной части острова Беринга площадью 80 200га и прилегающей прибрежной полосы акватории Тихого океана шириной 5 миль площадью 100 400га, как территории хозяйственной деятельности Алеутского района, не входящей в состав особо охраняемых территорий федерального значения (л.д.9).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Расширение территории государственного природного заповедника, равно как и его преобразование в государственные природные парки не относится к вопросам местного значения и отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Как установлено судом, решение Думы Алеутского муниципального района от 18.08.2016 года -р «О рассмотрении Протеста Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры от 28.07.2016 года на решение Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 года -нпа» отменено решением Думы Алеутского муниципального района -р от 15.09.2016 года. Кроме того, решением Думы Алеутского муниципального района -нпа от 15.09.2016 года отменен пункт 1 Решения Думы Алеутского муниципального района от 23.06.2016 года -нпа «О назначении даты проведения местного районного референдума».

При этом, судом установлено, что указанным решением отменен пункт 1, а именно, в части назначения даты проведения местного референдума на ДД.ММ.ГГГГ, в то же время пункты 2-5 указанного решения, оставлены без изменения.

Исходя из изложенного, поскольку вопреки требованиям пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 года ФЗ, Закона Камчатского края «О местном референдуме» и Устава Алеутского муниципального района, на местный районный референдум Думой Алеутского муниципального района вынесены вопросы, которые находятся за пределами её компетенции, а именно по включению в состав Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" имени С.В. Макарова или национального парка, северной части острова Беринга, сохранения северной части острова Беринга и прилегающей прибрежной полосы акватории Тихого океана, как территории хозяйственной деятельности Алеутского района, не входящей в состав особо охраняемых территорий федерального значения, суд находит заявленные Усть-Камчатским межрайонным прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Усть-Камчатского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать решение Думы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -нпа «О назначении даты проведения местного районного референдума» незаконным.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде- 19 декабря 2016 года.

Судья              М.А. Сутулова

2а-2550/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Камчатский межрайонный прокурор
Ответчики
Дума Алеутского муниципального района
Другие
Избирательная комиссия Камчатского края
ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" им. С.В.Маракова
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
26.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее