Дело №2-762/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2015 года с. Уйское
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Неежлевой Л.С., при секретаре Иксановой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Уйского района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Лариское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уйского района Челябинской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ларинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, ссылаясь в обоснование на нарушение ответчиком действующего законодательства, выразившееся в том, что муниципальные служащие администрации Ларинского сельского поселения не проходят ежегодно диспансеризацию, список подлежащих диспансеризации лиц не составляется, график прохождения диспансеризации работодателем не утверждается, договор с медицинской организацией не заключается. Просит признать бездействие незаконным, обязать организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих поселения( л.д. 5-7).
Представитель прокуратуры Уйского района Демин А.М. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.
Представитель администрации Ларинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, возражений по существу иска не направили(л.д.28,29).
Выслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, суд находит требование прокурора Уйского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от "Дата" № муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от "Дата" № «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
В соответствии с требованиями пункта 4 Порядка, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года- в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальных служащих, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма №у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).
В судебном заседании установлено, что в "Дата" муниципальные служащие администрации Ларинского сельского поселения ежегодно диспансеризацию не проходили, список подлежащих диспансеризации лиц не составлялся, график прохождения диспансеризации работодателем не утверждался, договор с медицинской организацией не заключался, что подтверждается показаниями представителя истца, письменным отзывом главы Ларинского сельского поселения, не возражавшего против иска(л.д.29), а также исследованными в судебном заседании материалами дела(л.д.13-16,18-21,30).
С учетом того, что гражданин при наличии определенных заболеваний не может находиться на муниципальной службе, а таких сведений в поселении в связи с не прохождением муниципальными служащими диспансеризации не имеется, суд полагает, что нарушаются права, как самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц, что влечет удовлетворение заявленных требований в полном объеме.
При этом суд полагает, что подлежит удовлетворению требование в части обязания ответчика организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих поселения, что уже включает в себя перечень всех требуемых прокурором действий, а именно: составить список, утвердить график, заключить договор с медицинским учреждением, направить список муниципальных служащих в медицинское учреждение.
Суд полагает, что срок исполнения требования прокурора <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу является достаточным для исполнения решения суда.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Уйского района удовлетворить. Признать незаконными бездействие администрации Муниципального образования «Ларинское сельское поселение» Уйского муниципального района Челябинской области в части не организации диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Муниципального образования «Ларинское сельское поселение» Уйского муниципального района Челябинской области в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих поселения, в том числе: составить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации; заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации, в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения, через Уйский районный суд.
Председательствующий: ___________________ Неежлева Л.С.