Решение по делу № 33-3-5209/2022 от 16.05.2022

Судья Гавриленко О.В. Дело № 33-3-5209/2022

Дело № 2-240/2022

УИД 26RS0016-01-2022-000202-31

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 28 июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Калоевой З.А.,

судей Шетогубовой О.П., Медведевой Д.С.,

при секретаре судебного заседания Костине Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. на решение Кировского районного суда Ставропольского края от 14 марта 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Кировского района Ставропольского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности провести энергетическое обследование многоквартирных домов,

заслушав доклад судьи О.П.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кировского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности в течении 60 дней с момента вступления решения в законную силу, провести энергетическое обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> по тем основаниям, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что выявлены нарушения требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации!, поскольку мероприятия, направленные на проведение энергетического обследования многоквартирных домов, а также мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности до настоящего времени не проведены, о чем свидетельствуют повторные обращения граждан, вышеуказанных многоквартирных домов, а также результаты проведенной проверки в порядке контроля, в том числе по ранее внесенному представлению.

Решением Кировского районного суда Ставропольского края от 14.03.2022, с учетом определения суда от 15.04.2022, исковые требования прокурора Кировского района Ставропольского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности провести энергетическое обследование многоквартирных домов, удовлетворены.

Суд возложил на ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» обязанность в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести энергетическое обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>.

В апелляционной жалобе представитель ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. указывает о незаконности вынесенного решения, которое просит отменить, вынести новое решение по делу, которым отказать удовлетворении заявленных требований. Считает, что обеспечение проведения мероприятий по энергоснабжению и повышению эффективности многоквартирных домов должно быть возложено на управляющую компанию ООО «Городской стиль», с которым ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен договор управления многоквартирным домом сроком на три года.

Возражения на апелляционную жалобу не поступали.

Представитель ответчика ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

В заседании судебной коллегии прокурор отдела прокуратуры Ставропольского края П.О.Б., считая решение суда законным обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрении дела не представили.

Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя ответчика, прокурора, судебная коллегия не находит оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2020 году проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что согласно проектной документации на многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес> и объяснением представителя отдела строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Кировского городского округа, жилые <адрес> (корпусы 1 и 2) по <адрес> в <адрес> относятся к классу «А» энергоэффективности.

Заказчиком в лице министерства имущественных отношений Ставропольского края законно и обоснованно установлено требование к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома, в котором запланировано приобретение жилых помещений для предоставления детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не ниже класса «А».

Указанные жилые дома администрацией Кировского городского округа Ставропольского края введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Городской стиль» и ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» заключен договор управления многоквартирным домом , расположенным по адресу: <адрес>.

Из договора (п. 10) следует, что заключен на 3 года и вступает в действие со дня его подписания указанного договора, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, жилые <адрес> по <адрес> в <адрес> эксплуатируются при отсутствии информации об энергетической эффективности установленных в них отопительных приборов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района директору ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» направлена информация с предложением организации проведения энергетического обследования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>.

Установив, что в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009
N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» мероприятия, направленные на проведение энергетического обследования многоквартирных домов, а также мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес> проведены не были, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства к правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обеспечение проведения мероприятий по энергоснабжению и повышению эффективности многоквартирных домов должно быть возложено на управляющую компанию ООО «Городской стиль», судебной коллегией отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесено проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ, энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В соответствии с ч.5 ст.26 закона № 261-ФЗ установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, именно на ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» должна быть возложена обязанность провести энергетическое обследование многоквартирного дома, тогда как управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в доме.

Учитывая, что заказчиком жилых домов, предназначенных для государственных нужд, является ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края», суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Суд всесторонне и тщательно исследовал представленные сторонами доказательства в обоснование своих требований и возражений, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, привел в решении мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

С учетом изложенного постановленное по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не установлено. В связи с этим основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда Ставропольского края от 14 марта 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Мотивированное определение составлено 28 июня 2022 года.

Председательствующий

Судьи:

Судья Гавриленко О.В. Дело № 33-3-5209/2022

Дело № 2-240/2022

УИД 26RS0016-01-2022-000202-31

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 28 июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Калоевой З.А.,

судей Шетогубовой О.П., Медведевой Д.С.,

при секретаре судебного заседания Костине Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. на решение Кировского районного суда Ставропольского края от 14 марта 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Кировского района Ставропольского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности провести энергетическое обследование многоквартирных домов,

заслушав доклад судьи О.П.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кировского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности в течении 60 дней с момента вступления решения в законную силу, провести энергетическое обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> по тем основаниям, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что выявлены нарушения требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации!, поскольку мероприятия, направленные на проведение энергетического обследования многоквартирных домов, а также мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности до настоящего времени не проведены, о чем свидетельствуют повторные обращения граждан, вышеуказанных многоквартирных домов, а также результаты проведенной проверки в порядке контроля, в том числе по ранее внесенному представлению.

Решением Кировского районного суда Ставропольского края от 14.03.2022, с учетом определения суда от 15.04.2022, исковые требования прокурора Кировского района Ставропольского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» о возложении обязанности провести энергетическое обследование многоквартирных домов, удовлетворены.

Суд возложил на ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» обязанность в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести энергетическое обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>.

В апелляционной жалобе представитель ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. указывает о незаконности вынесенного решения, которое просит отменить, вынести новое решение по делу, которым отказать удовлетворении заявленных требований. Считает, что обеспечение проведения мероприятий по энергоснабжению и повышению эффективности многоквартирных домов должно быть возложено на управляющую компанию ООО «Городской стиль», с которым ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен договор управления многоквартирным домом сроком на три года.

Возражения на апелляционную жалобу не поступали.

Представитель ответчика ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» К.Л.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

В заседании судебной коллегии прокурор отдела прокуратуры Ставропольского края П.О.Б., считая решение суда законным обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрении дела не представили.

Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя ответчика, прокурора, судебная коллегия не находит оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2020 году проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что согласно проектной документации на многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес> и объяснением представителя отдела строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Кировского городского округа, жилые <адрес> (корпусы 1 и 2) по <адрес> в <адрес> относятся к классу «А» энергоэффективности.

Заказчиком в лице министерства имущественных отношений Ставропольского края законно и обоснованно установлено требование к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома, в котором запланировано приобретение жилых помещений для предоставления детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не ниже класса «А».

Указанные жилые дома администрацией Кировского городского округа Ставропольского края введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Городской стиль» и ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» заключен договор управления многоквартирным домом , расположенным по адресу: <адрес>.

Из договора (п. 10) следует, что заключен на 3 года и вступает в действие со дня его подписания указанного договора, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, жилые <адрес> по <адрес> в <адрес> эксплуатируются при отсутствии информации об энергетической эффективности установленных в них отопительных приборов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района директору ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» направлена информация с предложением организации проведения энергетического обследования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>.

Установив, что в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009
N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» мероприятия, направленные на проведение энергетического обследования многоквартирных домов, а также мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес> проведены не были, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства к правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обеспечение проведения мероприятий по энергоснабжению и повышению эффективности многоквартирных домов должно быть возложено на управляющую компанию ООО «Городской стиль», судебной коллегией отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесено проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ, энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В соответствии с ч.5 ст.26 закона № 261-ФЗ установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, именно на ГКУ Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» должна быть возложена обязанность провести энергетическое обследование многоквартирного дома, тогда как управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в доме.

Учитывая, что заказчиком жилых домов, предназначенных для государственных нужд, является ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края», суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Суд всесторонне и тщательно исследовал представленные сторонами доказательства в обоснование своих требований и возражений, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, привел в решении мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

С учетом изложенного постановленное по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не установлено. В связи с этим основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда Ставропольского края от 14 марта 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Мотивированное определение составлено 28 июня 2022 года.

Председательствующий

Судьи:

33-3-5209/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Миллер В.Г.
Прокуратура Кировского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ГКУ Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края"
Другие
ООО "Городской стиль"
Министерство имущественных отношений Ставропольского края
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Шетогубова Ольга Павловна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
28.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Передано в экспедицию
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее