Дело № 21-11/2017 Судья Ильин В.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
10 января 2017 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков УФАС по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю. на решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Цивильского района Чувашской Республики Кириллова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 20 сентября 2016 года № 167-АРЗ-2016 председатель аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Цивильского района Чувашской Республики Кириллов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 16 ноября 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 20 сентября 2016 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков УФАС по Чувашской Республике ФИО1 обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения Кириллова А.А., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административных правонарушений по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Как усматривается из материалов дела, аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в <адрес> при рассмотрении первых заявок от 08 апреля 2016 года участнику № 9 (ООО «<данные изъяты>») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием для отказа послужило несоответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в частности участником № 9 (ООО «<данные изъяты>») в заявке представлены недостоверные сведения о показателях товара, применяемого при работах по пунктам 53,62,66,81 Технического задания аукционной документации. Кроме того, в заявке не представлены конкретные показатели товара, применяемого при работах по пункту 51 Технического задания аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08 апреля 2016 года заявка участника № 9 по пункту 81 отклонена в связи с тем, что показатели предлагаемой горячекатаной стали не соответствуют ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».
По результатам рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» комиссия УФАС по Чувашской Республике (решение от 19 апреля 2016 г. дело № 76-К-2016) признала жалобу ООО «<данные изъяты>» обоснованной в части довода по показателю толщины предлагаемого стеклопакета. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что заявка участника №9 (ООО «<данные изъяты>») по данной позиции являлась соответствующей требованиям аукционной документации и ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия». Аукционная комиссия уполномоченного органа по данной позиции отклонила заявку участника №9 (ООО «<данные изъяты>») необоснованно, но по другим основаниям участник отклонен обоснованно.
Выводы районного суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, изложенные в решении судьи по делу в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Цивильского района Чувашской Республики Кириллова А.А. надлежащим образом мотивированы и являются правильными. Оснований для несогласия с данной оценкой не усматривается, в жалобе не приведено мотивов, указывающих на существенные нарушения, допущенные при рассмотрении судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Как верно указано в обжалуемом судебном решении, вмененное Кириллову А.А. нарушение требований ч.4 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах, решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 16 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Цивильского района Чувашской Республики Кириллова А.А. связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Цивильского района Чувашской Республики Кириллова Андрея Александровича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова