УИД 34RS0005-01-2021-0004057-85
Дело №2а-2786/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Краснооктябрьского района Волгограда обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в сфере обращении с отходами производства и потребления, о благоустройстве в деятельности администрации <адрес> Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>, пр. им. ФИО4, <адрес>, и администрации Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>.
Так 14 июня 2021 года в ходе выхода на место совместно с представителем администрации Краснооктябрьского района Волгограда установлены следующие места несанкционированного размещения бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанные ветки деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей):
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Так Администрация Краснооктябрьского района Волгограда обязана организовывать мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда.
Складирование легковоспламеняющихся отходов, захламление территории района мусором, тарой и сухой растительностью способствует распространению пожара.
Просит обязать администрацию Волгограда выделить администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда денежные средства в объеме, необходимом для проведения работ по благоустройству территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Обязать администрацию <адрес> Волгограда принять меры по благоустройству территории <адрес>, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
06 августа 2021 года прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда поданы в суд уточнение (дополнение) исковых требований просят суд признать незаконным бездействие администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда по непринятию мер по благоустройству территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Признать незаконным бездействие администрации Волгограда по непринятию мер по выделению денежных средств по благоустройству территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Обязать администрацию Волгограда выделить администрации <адрес> денежные средства в объеме, необходимом для проведения работ по благоустройству территории <адрес>, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Обязать администрацию <адрес> Волгограда принять меры по благоустройству территории <адрес>, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанных веток деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей), расположенных по следующим адресам:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Определением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, Департамент финансов Администрации Волгограда, МБУ ЖКХ <адрес>.
Помощник прокурора Краснооктябрьского района Волгограда Бурмистрова О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных 29 сентября 2021 года административных исковых требований.
Представитель административного ответчика администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Литвинова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель административного ответчика администрации Волгограда Абрамова К.В, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованные лица: представитель Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, представитель Департамента финансов Администрации Волгограда, представитель МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, заилений не представлено.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в части вопросов местного значения городского округа, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Главой 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в сфере обращении с отходами производства и потребления, о благоустройстве в деятельности администрации <адрес> Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>, пр. им. ФИО4, <адрес>, и администрации Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе выхода на место совместно с представителем администрации <адрес> Волгограда установлены следующие места несанкционированного размещения бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанные ветки деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей):
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
<адрес>, примерным объемом 15 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб.
Данные обстоятельства подтверждаются актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и приложенной фототаблицей.
Установление указанных обстоятельств явилось поводом для обращения прокурора с настоящим иском в суд.
Наличие несанкционированного размещения бытовых отходов на территориях:
между домами 20 и 18 по <адрес> и железной дорогой примерным объемом 525 м. куб.
в 150 метрах на северо-восток от отеля «Монолит» вблизи склона реки «Волга» примерным объемом 300 м. куб. на момент рассмотрения дела представителями административных ответчиков не оспаривается.
Несанкционированное размещение бытовых отходов (предметов бывшей в употреблении мебели, обрезанные ветки деревьев, пластиковой тары, строительного мусора и иных непригодных для эксплуатации вещей) по <адрес>, примерным объемом 15 м. куб. на день рассмотрения дела ликвидировано, что не оспаривалось в судебном заседании помощником прокурора <адрес> и представителями административных ответчиков.
Из статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом обязанность организации, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
На основании пункта 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для возложения обязанности по обеспечению ликвидации несанкционированной свалки на конкретное лицо, является установление лица, ответственного за организацию такой свалки.
Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (Примечание к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001).
Как установлено судом, вышеуказанный земельный участок, на котором образована несанкционированная свалка, находится в неразграниченной государственной собственности, правом на распоряжение которыми (за исключением предоставления для строительства) обладает орган местного самоуправления, следовательно, обязанность по ликвидации лежит на административном ответчике.
Согласно ч.1 ст. 16 от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Устав города-героя Волгограда администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда, которая в силу ст. 39 Устава уполномочена на осуществление организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.п. 17, 20, 24 ч. 5 ст. 39 Устава администрация Волгограда в области использования и охраны земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды обладает следующими полномочиями: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа Волгоград от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа Волгоград.
Согласно Положению об администрации Краснооктябрьского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010г. №40/1252, администрация Краснооктябрьского района Волгограда, участвует в подготовке предложений по реализации природоохранных мероприятий на территории района для включения в муниципальные программы по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, планы социально-экономического развития (2.3.18), информирует уполномоченные органы о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании (2.3.19), в соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территорий района, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий и несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в пределах полномочий, установленных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград" (2.3.20), осуществляет работы по благоустройству и содержанию территорий района, не закрепленных за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на неиспользуемых и не осваиваемых длительное время территориях, а также на территориях после сноса строений (2.3.22), участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района. Обеспечивает выбор мест размещения контейнерных площадок, площадок временного накопления крупногабаритных отходов (2.3.28), организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района (2.3.29), на основании поступивших письменных уведомлений организует работу по определению принадлежности брошенного или разукомплектованного транспортного средства на территории района. При выявлении собственника брошенного или разукомплектованного транспортного средства в течение 3 дней направляет ему извещение о необходимости вывоза транспортного средства (2.3.30).
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Краснооктябрьского района Волгограда (решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 "Об утверждении положений об администрациях районов Волгограда").
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда осуществляет, в том числе, полномочия по организации мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района (п.2.3.29 Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 "Об утверждении положений об администрациях районов Волгограда").
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств и приведенных норм права, обязанность по организации устранения указанных в административном иске несанкционированных свалок лежит на Администрации Краснооктябрьского района города Волгограда.
Таким образом, администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда обязана принимать меры по благоустройству территории и ликвидации несанкционированных свалок. Вместе с тем, выявленные прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда области несанкционированные свалки до настоящего времени не ликвидированы.
Доказательств устранения выявленных нарушений административными ответчиками не представлены.
Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации Волгограда о признании незаконным бездействие, возложении обязанности подлежит частичному удовлетворению.
Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей в сфере окружающей среды может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковым заявлением в порядке статей39, 218 КАС РФ.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.
В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (статья227 КАС РФ).
Устанавливая срок исполнения указанных требований законодательства в течение 6 месяцев для Администрации Волгограда со дня вступления решения суда в законную силу и в течение 3 месяцев для Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда со дня выделения денежных средств, суд исходит из необходимости обеспечения исполнения судебного постановления в разумные сроки, соблюдения справедливого баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180,227КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ 20 ░ 18 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 525 ░. ░░░.
░ 150 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░. ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ 20 ░ 18 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 525 ░. ░░░.
░ 150 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░. ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ 20 ░ 18 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 525 ░. ░░░.
░ 150 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░. ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ 20 ░ 18 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 525 ░. ░░░.
░ 150 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░. ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░. ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░. ░░░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░. ░░░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░. ░░░.– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>