ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

_______                     <...>.                

    Судья Белоярского городского суда <...> – Югры Лавров И.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, защитника ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, _______ года рождения, уроженца <...>, гражданина Республики Украина, со средним образованием, женатого, на содержании иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного по месту жительства <...>, регистрации по месту пребывания не имеющего, фактически проживающего по адресу: микрорайон Мирный, <...> – Югры,

у с т а н о в и л:

_______ в 10 часов 10 минут по адресу микрорайон 1 <...> – Югры выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Республики Украина ФИО5, _______ года рождения, въехавший на территорию Российской Федерации с целью визита «частная», по окончанию _______ законного срока пребывания, не имея оснований для законного нахождения на территории Российской Федерации, а именно разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, а также поданных заявлений на получение разрешительных документов, с _______ по настоящее время уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п.1, 2 ст.5 ФЗ №__ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от _______.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.

    ФИО5 является гражданином Республики Украина, что подтверждается копией национального паспорта на его имя.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от _______ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от _______ № 115-ФЗ, с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от _______ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от _______ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от _______ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления, подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №__ от _______, содержание которого аналогично содержанию описательной части настоящего постановления (л.д.1);

- копией паспорта и миграционной карты на имя ФИО1, согласно которым он въехал на территорию РФ _______ (л.д. 2, 6);

- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, со сроком пребывания до _______ (л.д.7);

- письменными объяснениями ФИО1 от _______ (л.д.9);

- сведениями из ГИСМУ на ФИО1(л.д.3-5);

- объяснениями ФИО1, данными в ходе судебного заседания, согласно которым он прибыл в РФ _______.

Исследовав представленные материалы, и оценив совокупность доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, судья находит событие административного правонарушения установленным, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении противоправного деяния доказанной.

С учетом изложенного, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

При назначении ФИО5 административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

ФИО5 свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья расценивает, как смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО5 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Разрешая вопрос о необходимости назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья принимает во внимание следующие обстоятельства.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с пп. «а» п.7 Указа Президента РФ от _______ N 585 (ред. от _______) «О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины в Российской Федерации» в отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан Украины, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <...> и <...> (за исключением лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации, не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО5 на территории Российской Федерации проживает с супругой ФИО4, которая является гражданкой Российской Федерации (л.д. 8).

Согласно письменным объяснениям от _______, а также пояснениям, данным в судебном заседании, до заключения брака супруги длительное время проживали совместно на территории Российской Федерации по месту жительства супруги по адресу: <...>, шоссе Николаевское, <...>Б, <...>.

Сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, за нарушение правил по безопасности дорожного движения, о постановке на учет в ОМВД России по <...>, а также отрицательные характеристики по месту жительства в материалах дела отсутствуют.

С учетом сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, назначение ФИО5 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Сведений о том, что ФИО5 может представлять угрозу национальной безопасности и общественному порядку Российской Федерации в судебном заседании не установлено.

Исходя из вышеизложенного, судья не усматривает необходимости в применении к ФИО5 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию целей административного наказания, закрепленных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на следующие реквизиты: Получатель: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД России по ХМАО – Югре, ИНН 8601010390, л/с 04871342940), банк РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>, БИК Банка 007162163, казначейский счёт 03№__, единый казначейский счёт 40№__, УИН 18№__.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд <...> – Югры.

Федеральный судья И.В. Лавров

5-54/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ШЛЫКОВ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Лавров И.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
bel.hmao.sudrf.ru
25.06.2024Передача дела судье
25.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2024Рассмотрение дела по существу
25.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2024Сдача материалов дела в архив
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее